Решение по делу № 5-504/2013 от 09.09.2013

Дело № 5-504/2013

Мотивированное решение изготовлено 12 сентября 2013 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 сентября 2013 года                                                                             город Мурманск

Мировой судья судебного участка № 1 Первомайского административного округа города Мурманска Охлопков А.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Открытого Акционерного Общества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»,  расположенного по адресу: г. <АДРЕС><АДРЕС>, р/с <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В ходе плановой выездной проверки <ДАТА3>, экспертом ОГН в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера управления надзорной деятельности Главного управлением МЧС России по Мурманской области у юридического лица ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выявлены нарушения требований законодательных, других нормативных правовых актов РФ в области ГО, а именно:

- не назначен освобожденный работник, уполномоченный на решение вопросов в Области ГО и ЧС;

- не разработан план гражданской обороны;

- не разработан и не согласован с органом местного самоуправления план основных мероприятий в области ГО и ЧС на 2013 год;

- не прошел обучение по вопросам гражданской обороны в УМЦ ГО и ЧС руководитель организации;

- не организовано обучение работников организации и личного состава формирований по вопросам гражданской обороны;

- не спланированы мероприятия по эвакуации;

- не обеспечены средствами индивидуальной защиты работники общества;

- не разработан план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организации.

Действия ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представителю юридического лица Артамоновой <ИО> разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 24.2, 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ходатайств не поступило. Вину в совершении правонарушения Артамонова <ИО> не признала. Пояснила, что обязанность по организации работы в области гражданской обороны согласно приказа Общества возложена на <ИО2>, в связи с чем, полагает, что субъектом правонарушения является указанное должностное лицо. Кроме того, полагала, что при рассмотрении дел в отношении ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» возможно применение положений ст. 4.4 КоАП РФ.

Представитель Главного управления МЧС России по Мурманской области в судебное заседание не явился, о месте и времени извещался надлежащим образом, ходатайства о невозможности участия в судебном заседании или отложении судебного заседания не представил.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения участников заседания, мировой судья считает вину ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Согласно части 2 статьи 20.7 КоАП РФ, административная ответственность наступает за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Из представленных материалов следует, что распоряжением врио. зам. начальника Главного управления - начальника управления надзора деятельности ГУ МЧС России по Мурманской области от <ДАТА4> назначена плановая выездная проверка в отношении юридического лица ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», с целью контроля исполнения законодательства в области гражданской обороны, в соответствии с утвержденным планом проверок на 2013 год.

Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА5> и протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6> в результате плановой выездной проверки у юридического лица ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выявлено ряд нарушений установленных требований в области гражданской обороны.

В соответствии с п. 2. Постановления Правительства РФ от 10.07.99 № 782 структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.

Согласно п. 5. Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях», ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

А также п.6., планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п. 16. Приказа № 678, организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

- по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.

В соответствии со ст. 9 п. 1. Федерального Закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны.

Согласно Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждения положения об организации обучения в области гражданской обороны», руководители организаций должны проходить обучение в области гражданской обороны. Обучение является обязательным.

Вина Общества объективно подтверждена материалами дела - распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА4>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>, копией выписки из ЕГРЮЛ <НОМЕР> от <ДАТА11>, протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6> и другими материалами дела.

Действия ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.

Таким образом, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, поскольку ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнило мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Доводы представителя Общества о том, что субъектом правонарушения является <ИО2> как ответственный за  проведение мероприятий по гражданской обороне в Обществе в данном случае не исключает ответственность ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», допустившего нарушение установленных требований в области гражданской обороны .

Также мировой судья полагает не подлежащими применению положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Проанализировав содержание вышеуказанных протоколов, было установлено, что ОАО " <ОБЕЗЛИЧЕНО> " допущено несколько бездействий, содержащих составы указанных административных правонарушений, которые выявлены в ходе двух различных проверок и которые не могут трактоваться, как совершенные одним бездействием. Бездействия, указанные в протоколах о привлечении Общества по ч.1 ст. 20.7 и ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, и в протоколе  предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, имеют разные основания, в связи с чем, мировой судья полагает, что Обществом допущены различные нарушения, которые не могли быть совершены одним бездействием, в связи с чем, расцениваются судом как образующие объективную сторону самостоятельного административного правонарушения.

Назначая наказание, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно, совершение правонарушения впервые, и считает необходимым минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь  ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей с перечислением по следующим реквизитам:

УФК по Мурманской области (ГУ МСЧ России по Мурманской области), ИНН получателя <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с <НОМЕР> в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск, БИК <НОМЕР>, Код ОКАТО <НОМЕР>, КБК <НОМЕР>  - штраф за нарушения в области ГО и ЧС.

Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд г. Мурманска через мирового судью судебного участка № 1 Первомайского административного округа г. Мурманска в течение 10 суток.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Копия квитанции об уплате штрафа подлежит предъявлению в канцелярию судебного участка № 1 Первомайского округа г. Мурманска (г. Мурманск, ул. Генералова, д. 10, каб. 16).

Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.

Мировой судья                                              подпись                          А.В. Охлопков

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья                                                                                            А.В. Охлопков

5-504/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Мурманская Горэлектросеть"
Суд
Судебный участок № 1 Первомайского судебного района г. Мурманска
Судья
Охлопков Андрей Владимирович
Статьи

ст. 20.7

Дело на странице суда
1pvm.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.09.2013Рассмотрение дела
09.09.2013Административное наказание
09.09.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее