П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(443112, г. Самара, п. Управленческий, ул. им. Акад. Н.Д. Кузнецова, д. 13)
28 июня 2017г. г.Самара
И.о. мирового судьи судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области мировой судья судебного участка № 20 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области Кутуева Диляра Рафиковна, рассмотрев материалы дела № 5-444/2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, место рождения: <АДРЕС>, работающей <ОБЕЗЛИЧЕНО> (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
При проведении внеплановой документарной проверки в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> было установлено, что <ФИО1> допустила грубое нарушение лицензионных требований при исполнении должностных обязанностей директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> связанных с осуществлением <ОБЕЗЛИЧЕНО> лицензируемого вида деятельности - медицинской деятельности, а именно: <ДАТА5> в отношении <ФИО2>, обратившейся в медицинское учреждение с жалобами на постоянные интенсивные боли внизу живота, тошноту, однократную рвоту, не были проведены: дифференциальная диагностика; осмотр врачом-хирургом; УЗИ органов малого таза, брюшной полости; анализ крови на ХГТ; несмотря на установление угрожающего жизни пациентки состояние, не была вызвана скорая медицинская помощь; не был оформлен отказ от получения медицинской помощи; недолжным образом оформлено информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, в котором отсутствует подпись пациента; <ДАТА6> в отношении <ФИО3>, обратившегося с жалобами на интенсивные ноющие боли в животе с иррадиацией в пах, позывы на стул, общую слабость, головокружение, не были выданы направления на обследования, обследования не проводились; не был оформлен письменный отказ от медицинской помощи; первичная медицинская документация в <ОБЕЗЛИЧЕНО> ведется с нарушениями (не выполнены требования ст.2, ст.3, подп.3 п.3 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подп. а,б п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (ред. от 15.04.2013); ст.19, ст.20, ст.37, ст.73, подп.8 п.1 ст.79, ст.90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.05.2015); п. 5 Приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»; п. 11 Приказа Минздрава России от 15.11.2012 N 915н (ред. от 23.08.2016) "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология"; п.п. 5,13,14 Приказа Минздрава России от 01.11.2012 N 572н (ред. от 12.01.2016) "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)"; п. 3 Приказа Минздрава России от 07.07.2015 N 422ан "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи").
Указанными действиями должностное лицо <ФИО1> совершила осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО1> не явилась, о дате и времени был извещена надлежащим образом - заказным письмом с уведомлением, подтверждений уважительности причин своей неявки суду не представила. Учитывая собранные по делу доказательства, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не препятствует рассмотрению административного протокола по существу. При составлении протокола вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, не оспаривала.
Судом установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от <ДАТА19> <НОМЕР>, выданной Министерством здравоохранения Самарской области.
По результатам внеплановой документарной проверки общества по обращению главного врача ГБУЗ СО «Самарская ГБ №7», проведенной на основании приказа от <ДАТА20> <НОМЕР> сотрудниками Территориального органа Росздравнадзора по Самарской области в период с <ДАТА21> по <ДАТА22>, составлен акт проверки от <ДАТА22> <НОМЕР>.
В результате проведенной проверки установлено, что медицинская деятельность осуществляется обществом с нарушением требования ст.2, ст.3, подп.3 п.3 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подп. а,б п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (ред. от 15.04.2013); ст.19, ст.20, ст.37, ст.73, подп.8 п.1 ст.79, ст.90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.05.2015); п. 5 Приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»; п. 11 Приказа Минздрава России от 15.11.2012 N 915н (ред. от 23.08.2016) "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология"; п.п. 5,13,14 Приказа Минздрава России от 01.11.2012 N 572н (ред. от 12.01.2016) "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)"; п. 3 Приказа Минздрава России от 07.07.2015 N 422ан "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи".
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 данного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также в числе прочего соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (пункт 6 Положения о лицензировании).
В силу положений статьи 2 Закона N 323-ФЗ медицинская деятельность - профессиональная деятельность, в том числе по оказанию медицинской помощи, т.е. комплекса мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. В свою очередь медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В числе основных принципов охраны здоровья Закон N 323-ФЗ называет соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, доступность и качество медицинской помощи (пункты 1, 5, 6 статьи 4).
Согласно части 1 статьи 37 Закона N 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.
Вина <ФИО1> в совершении данного административного правонарушения установлена следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> АП от <ДАТА22>, копией протокола внеочередного общего собрания участников <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА23>, копией приказа о приеме работника на работу от <ДАТА24>, копией должностной инструкции директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> и дополнения к ней, копией устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА22>, копией медицинской карты пациента <НОМЕР> на имя <ФИО2>, копией информированного добровольного согласия на виды медицинских вмешательств <ФИО2>, копиями листков первичной консультации гинеколога, терапевта от <ДАТА25>, копией медицинской карты пациента <НОМЕР> на имя <ФИО3>, копией информированного добровольного согласия на виды медицинских вмешательств <ФИО3>, копиями листков первичной консультации врачом общей практики от <ДАТА6>, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> а также иными материалами дела, не доверять которым у суда нет оснований, поскольку отвечают требованиям закона.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания в соответствии ст. 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г. Самары через мирового судью.
Мировой судья Д.Р.Кутуева
Протокол <НОМЕР> АП от <ДАТА22>
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Получатель: УФК по Самарской области (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Самарской области), ИНН: 6311082021, КПП: 631101001, счет 40101810200000010001 в Отделении Самара, БИК: 043601001, ОКТМО: 36701000 (штрафы за административные правонарушения), КБК: 06011690010016000140.
Штраф подлежит уплате в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. Квитанцию представить в суд кабинет 11, факс 950-36-04 sud19@smsso.ru