Решение по делу № 5-352/2015 от 24.04.2015

Дело№5-352/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                              24 апреля 2015 года

Суд, в составе мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, Калмыкова В.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Мальцева <ОБЕЗЛИЧИНО>

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Согласно материалам дела должностным лицом <ОБЕЗЛИЧИНО>  менеджером по закупкам и доставке Мальцевым С.И. не исполнено в установленный срок предписание <НОМЕР> Управления государственного автодорожного надзора по Республики Коми  от <ДАТА3> по сроку исполнения к <ДАТА4>

В судебном заседании представитель Управления государственного автодорожного надзора по Республики Коми Арихин И.Н. поддержал доводы изложенные в административном протоколе просит привлечь Мальцева С.И. как должностного лица к административной ответственности, поясняя, что ответственным лицом по исполнению предписания назначен МальцевС.И.

Мальцев С.И., будучи извещенным  надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства в суд не явился, своего представителя не направил и не просил рассмотреть административный материал в его отсутствие,  в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело  в порядке ч.2 ст. 25.1  КоАП РФ.

Суд, выслушав представителя административного органа исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из представленных материалов, на основании Распоряжения Управления государственного автодорожного надзора по РК АТД <НОМЕР> от <ДАТА5> в отношении юридического лица <ОБЕЗЛИЧИНО> назначена внеплановая документарная проверка на предмет выполнения ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении выявленных нарушений.

По результатам проверки составлен Акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА6> которым установлено, что без исполнения остались п. п. 1,2,4,5,7,8,10,11 Предписания, а именно:

не обеспечено наличие должностного лица, ответственного за обеспечение дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право,

-не указываются обязательные реквизиты путевых листов, предусмотренные п. 1 ст. 6 Федерального закона № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»», приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (В путевых листах не указано: показания спидометра не заверены уполномоченным лицом, фамилия, имя, отчество медицинского работника проводившего предрейсовый медицинский осмотр водителя, дата и время (часы, минуты) прохождения предрейсового медийцинского осмотра водителя, фактическая дата выезда и возврата ТС в гараж). В путевых листах отсутствует адрес проведения предрейсового технического осмотра ТС (п. 29 Приказа Минтранса РФ № 7 от 15.01.2014 г. «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»);

-не установлен состав подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (п.20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённого приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15). (документ не представлен);

-не организована работа водителя в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, а именно:не организованы и не проведены сезонные и специальные инструктажи ежегодные занятия по повышению профессионального мастерства водителей. (ч.1 статьи 20 Федерального закона от 15.11.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»);

-отсутствует должностное лицо ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшее в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность - п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, Приказ Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 г. № 13/11, (документ не представлен);

-отсутствует уполномоченное лицо на проставлении в путевых листах даты, времени и показания одометра при выезде ТС и его заезде на постоянную стоянку (п. 13 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»);

-не обеспечено проведение обязательного предварительного (при поступлении на работу) медицинского осмотра водителя <ФИО2> (ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; приказ Минздрава и соцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»);

-не ведется анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями правил дорожного движения с участием транспортных средств <ОБЕЗЛИЧИНО> (абз. 5 п. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, постановление Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий»),(документ не представлен);

-не организовано и не обеспечено проведение технического обслуживания транспортных средств в порядке и сроки, установленные заводом-изготовителем, документы, подтверждающие соответствие технического состояния транспортного средства после проведения технического обслуживания и ремонта требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортного средства в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения не представлены, (п.п. 2, 4 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984).

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В подтверждении вины Мальцева С.И. предоставлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА18>, акт проверки <НОМЕР>, предписаниие <НОМЕР> от <ДАТА19>, распоряжение АТВ <НОМЕР> от <ДАТА20>, акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА21>, предписание <НОМЕР> от <ДАТА22>, распоряжение АТД « <НОМЕР> от <ДАТА> приказ <ОБЕЗЛИЧИНО> от <ДАТА23> <НОМЕР> о назначении ответственного лица за заполнением путевых листов, приказ <НОМЕР> от <ДАТА24> о назначении ответственного за проведением проверки.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье Кодекса указано, что под должностным лицом в настоящем следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно должностной инструкции менеджера по закупке и доставке <ОБЕЗЛИЧИНО> менеджер не обладает, какими  либо организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, подчиняется Директору общества.

Согласно Устава <ОБЕЗЛИЧИНО> п.10.1 Единоличным исполнительным органом  Общества является Директор.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ  менеджер по закупу и доставке Мальцев С.И.  не является должностным лицом, имеющим в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица, и которые привели бы к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений, следовательно  не может быть привлечен к ответственности как должностное лицо Общества,  не является субъектом правонарушения, и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 24.5 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Производство  по делу  в отношении Мальцева <ФИО3>  по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения его копии.

Мировой судья                                                                         В.Э. Калмыков

5-352/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Мальцев С. И.
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
Подготовка к рассмотрению
Подготовка к рассмотрению
10.04.2015Рассмотрение дела
10.04.2015Рассмотрение дела
10.04.2015Рассмотрение дела
24.04.2015Рассмотрение дела
24.04.2015Рассмотрение дела
24.04.2015Рассмотрение дела
24.04.2015Прекращение производства
24.04.2015Прекращение производства
24.04.2015Прекращение производства
Окончание производства
Окончание производства
Сдача в архив
Окончание производства
Сдача в архив
Сдача в архив
24.04.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее