Дело № 5-139-111/2019 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 февраля 2019 года г. Волгоград
Мировой судья судебного участка № 139 Волгоградской области Черкесова Л.Н. (400096, г. Волгоград, ул. Удмуртская, 91),
защитника лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности Зубовой Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении:
ООО «УК «ЖилСоцГарантия» (далее по тексту ООО «УК «ЖилСоцГарантия»), ИНН 3448047247, ОГРН 1093461002172, юридический адрес: 400096, г. Волгоград, ул. Удмуртская, д. 97, фактический адрес: г. Волгоград, ул. Пятиморская, д. 26,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с распоряжением № 5395-р от 25 декабря 2018 года при проведении обследования общего имущества собственников помещений многоквартирного дома 6 по пос.Южный г. Волгограда, установлен факт неисполнения обществом с ограниченной ответственностью «УК «ЖилСоцГарантия» (далее ООО «УК «ЖилСоцГарантия») в установленный срок предписания управления «Жилищной инспекции Волгограда» администрации Волгограда от 07 ноября 2018 года № 4418-Р-6/п, в связи с чем в отношении ООО «УК «ЖилСоцГарантия» составлен протокол об административном правонарушении от 05 февраля 2019 года 5395-Р-6 по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, который представлен мировому судье на рассмотрение.
Защитник ООО «УК «ЖилСоцГарантия» по доверенности Зубова Т.Е. в судебном заседании виновность Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения не признала, при этом мировому судье пояснила, что документы, подтверждающие установку, ввод в эксплуатацию, принятие к коммерческому учету общедомовой прибор учета (далее ОДПУ) не представлены к проверке ООО «УК «ЖилСоцГарантия» по причине того, что вся необходимая проектная документация и документы по установке ОДПУ неоднократно направлялись управляющей организацией в адрес ООО «Концессии теплоснабжения», однако последнее отказало во вводе ОДПУ в эксплуатацию, в связи с чем на основании пп. 38,39,41 Постановления правительства РФ от 04 сентября 2013 года № 776 «Об утверждении правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» ООО «УК «ЖилСоцГарантия» считает узел учета допущенным к эксплуатации и с августа 2018 года в адрес ресурсоснабжающей компании управляющей компанией направляются срочные донесения с показаниями приборов учета. Кроме того, предписание Управления «Жилищная инспекция Волгограда» адинистрации Волгограда №4418-Р-6/п от 07 ноября 2018 года со сроком исполнения до 30 ноября 2018 года получено ООО «УК «ЖилСоцГарантия» только 29 ноября 2018 года.
По указанным обстоятельствам просит производство в отношении ООО «УК «ЖилСоцГарантия» по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.
Кроме того, Зубова Т.Е. в судебном заседании указала на наличие финансовых трудностей у ООО «УК «ЖилСоцГарантия», в связи с чем просит в случае привлечения общества к административной ответственности назначить минимальный штраф, предусмотренный санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.
Выслушав защитника ООО «УК «ЖилСоцГарантия» по доверенности Зубову Т.Е., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему:
Часть 24 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Согласно частям 1, 5 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 10, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В судебном заседании установлено, что Управлением «Жилищная инспекция Волгограда» адинистрации Волгограда 07 ноября 2018 года ООО «УК «ЖилСоцГарантия» выдано предписание №4418-Р-6/п, согласно которому ООО «УК «ЖилСоцГарантия» в срок до 30 ноября 2018 года необходимо для обеспечения безопасности и комфортности проживания, обеспечения жилищными и коммунальными услугами граждан ввести в эксплуатацию ОДПУ горячего водоснабжения многоквартирного дома 6 по пос.Южный г. Волгограда. Предоставить документы, подтверждающие установку, ввод в эксплуатацию, принятие к коммерческому учету ОДПУ горячего водоснабжения.
По окончании проверки исполнения вышеуказанного предписания УЖИВ составлен акт, согласно которого указанные в предписании мероприятия выполнены не в полном объеме, так как на подающем и обратном трубопроводах системы горячего водоснабжения многоквартирного дома установлены приборы учёта, однако, документы, подтверждающие установку, ввод в эксплуатацию, принятие к коммерческому учету не представлены.
В связи с этим в отношении ООО «УК «ЖилСоцГарантия» составлен протокол об административном правонарушении № 5395-Р-6 от 05 февраля 2019 года, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, и позволяет установить лишь событие административного правонарушения, но не вину юридического лица.
Основным признаком субъективной стороны административного правонарушения является вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Оно считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших его дело. При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Между тем, материалами дела подтверждаются, что ООО «УК «ЖилСоцГарантия» не имело реальной возможности исполнить указанное предписание.
Так, из материалов дела следует, что предписание Управления «Жилищная инспекция Волгограда» адинистрации Волгограда №4418-Р-6/п от 07 ноября 2018 года со сроком исполнения до 30 ноября 2018 года получено ООО «УК «ЖилСоцГарантия» только 29 ноября 2018 года, что усматривается из уведомления, имеющегося в материалах дела.
Таким образом, нельзя говорить о том, что фактически предоставленный срок является реальным для его исполнения.
Исходя из смысла положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, государственные органы, в том числе и органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля Российской Федерации, доказывая вину юридического лица, должны установить совокупность двух фактов:
- у лица имелась возможность для соблюдения правовых норм, охраняемых законом;
- данным лицом не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения указанных норм.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Таким образом, именно должностное лицо управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда, составившее протокол об административном правонарушении, было обязано представить суду доказательства того, что юридическое лицо ООО «УК «ЖилСоцГарантия» имело реальную возможность предпринять меры к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений.
Однако таких доказательств в материалах дела не имеется.
Соответственно, виновность юридического - ООО «УК «ЖилСоцГарантия» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом установленных судом обстоятельств и представленных доказательств, оцененных по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, не установлена.
При таких обстоятельствах, поскольку реальной возможности для выполнения предписания управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда у ООО «УК «ЖилСоцГарантия» не имелось, поэтому отсутствует его вина в совершении правонарушения.
Кроме того, как установлено в судебном заседании, многоквартирный дом 6 пос. Южный г. Волгограда находится в управлении ООО «УК «ЖилСоцГарантия». 01 июня 2016 года общим собранием собственников помещений многоквартирного дома 6 по пос.Южный г.Волгоградапринято решение о:
- замене вышедшего из строя ОДПУ горячего водоснабжения в многоквартирном доме;
- приобретении и установке ОДПУ горячего водоснабжения в за счет строки «содержание и ремонт жилого помещения»;
- наделении полномочиями управляющей организации ООО «УК «ЖилСоцГарантия» произвести работы по установке ОДПУ горячего водоснабжения.
Данное решение собственников не оспорено и не отменено, в связи чем, вступило в силу и подлежало исполнению управляющей организацией.
Во исполнение вышеуказанного решения ООО «УК «ЖилСоцГарантия» приобрело и установило узел учета горячего водоснабжения, в связи с чем 23 марта 2018 года направило всю необходимую проектную документацию и документы по установке ОДПУ в адрес ООО «Концессии теплоснабжения» в целях ввода в эксплуатацию узла учета. Однако письмом от 29 марта 2018 года ООО «Концессии теплоснабжения» вернуло ООО «УК «ЖилСоцГарантия» акты ввода в жэксплуатацию узла учета горячей воды неподписанными.
17 апреля 2018 года ООО «УК «ЖилСоцГарантия» повторно направило в адрес ООО «Концессии теплоснабжения» необходимый пакет документов для ввода в жэксплуатацию узла учета горячей воды, которые письмом от 19 апреля 2018 года вновь были возвращены в управляющую компанию.
Отказ РСО во вводе ОДПУ в эксплуатацию мотивирован неверным программированием УО формулы контроля тепловой энергии по схеме измерений СИ-2, предусматривающей в расчете использование данных о температуре теплоносителя, и необходимости расчета по формуле СИ-12, не включающей показатели температуры на подающем и обратном трубопроводах.
Однако действия РСО неправомерны и противоречат требованиям нормативных актов, а также условиям договора ресурсоснабжения.
Договором теплоснабжения и горячего водоснабжения № 006420 от 01 октября 2016 года, заключенного между ООО «Концессии теплоснабжения» и ООО «УК «ЖилСоцГарантии», предусмотрено право управляющей организации:
- обеспечить организацию коммерческого учета потребляемого коммунального ресурса (п. 4.4.1.);
- требовать от РСО поставки коммунального ресурса, качество и количество которого соответствует настоящему договору (п. 4.4.2.);
- при поступлении жалоб потребителей на качество и (или) объем предоставляемой коммунальной услуги, связанной с поставкой коммунального ресурса ненадлежащего качества и (или) в ненадлежащем объеме, выявлять причины, послужившие основанием для таких обращений.(п. 4.4.3.).
Также пунктом 3.5. названного Договора предусмотрено, что проверка качества коммунального ресурса производится путем замера температуры сетевой воды на границе балансовой принадлежности сторон. Замеры производятся в термометрических гильзах измерительными приборами, поверенными в органах Госстандарта РФ, или приборами, входящими в состав узла учета тепловой энергии и теплоносителя, допущенного в эксплуатацию в качестве коммерческого. При отсутствии у управляющей организации на границе эксплуатационной ответственности присоединенных тепловых сетей средств измерений, определение качества подаваемой тепловой энергии производится по данным на источнике теплоты (ЦТП, котельной).
Пунктом 3 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034 (ред. от 09 сентября 2017 года) (далее - Правила № 1034) предусмотрены следующие понятия: "ввод в эксплуатацию узла учета" - процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии;
"прибор учета" - средство измерений, включающее технические устройства, которые выполняют функции измерения, накопления, хранения и отображения информации о количестве тепловой энергии, а также о массе (об объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы приборов;
"узел учета" - техническая система, состоящая из средств измерений и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию параметров теплоносителя.
Согласно п. 4 Правил № 1034 коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется в целях, в том числе, документирования параметров теплоносителя - массы (объема), температуры и давления. Также п.п. 33,34 Правил № 1034 установлено, что узел учета оборудуется теплосчетчиками и приборами учета, типы которых внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Теплосчетчик состоит из датчиков расхода и температуры (давления), вычислителя или их комбинации. В силу п.95 Правил №1034 в целяхкоммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и контроля качества теплоснабжения осуществляется измерение, в том числе температуры теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах…
Анализ вышеприведенных норм указывает на нормативно закрепленное требование контроля параметров теплоносителя, включая его температуру на подающем и обратном трубопроводах.
На основании изложенного, а также исследованных мировым судьей представленных доказательств, требования РСО об изменении УО расчетных формул при программировании ОДПУ системы ГВС МКД 6 по пос. Южный г.Волгограда необоснованны.
Кроме того, в соответствии с п. 34 Постановления Правительства РФ от 04 сентября 2013 года № 776 «Об утверждении правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» допуск смонтированного узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на допуск узла учета к эксплуатации (далее - заявка). Согласно п. 38 вышеуказанного постановления организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, получившая заявку, определяет представителя со своей стороны и при необходимости в течение 3 дней со дня получения заявки определяет иную дату и время проведения процедуры допуска узла учета к эксплуатации, которая не может быть ранее 5 рабочих дней и позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки. Пункт 41 Постановления Правительства РФ от 04 сентября 2013 года № 776 «Об утвержденииправил организации коммерческого учета воды, сточных вод» гласит, что в случае если организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, не осуществила такую проверку в течение 15 дней со дня получения заявки либо уведомления о выполнении условий подключения (технологического присоединения), предоставляемого заказчиком в соответствии с подпунктом "г" пункта 53 Правил горячего водоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 642 "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83", либо пунктом 106 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" соответственно, узел учета считается допущенным к эксплуатации.
При этом согласно п. 45 указанного постановления установка приборов учета осуществляется абонентами или транзитными организациями самостоятельно либо по договору с организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, за счет средств абонента или транзитной организации.
Таким образом, ООО «УК «ЖилСоцГарантия» установлен самостоятельно ОДПУ горячего водоснабжения на многоквартирном дома 6 по пос.Южный г. Волгограда и направлена заявка в ООО «Концессии теплоснабжения» о необходимости ввода его в эксплуатацию. Между тем, ООО «Концессии теплоснабжения» до настоящего времени процедуру допуска узла учета к эксплуатации не провело.
Следовательно, мероприятия по вводу ОДПУ в эксплуатацию и принятию его к коммерческому учету выполнены УО в полном объеме, однако, отсутствие документов, согласованных и подписанных РСО, вызвано бездействием ООО «Концессии теплоснабжения».
При таких обстоятельствах вина ООО «УК «ЖилСоцГарантия» в не предоставлении УЖИВ документов по вводу ОДПУ в эксплуатацию и принятию его к коммерческому учету отсутствует, что свидетельствует об отсутствии в действиях данного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах вина ООО «УК «ЖилСоцГарантия» в не предоставлении Управление «Жилищная инспекция Волгограда» документов по вводу ОДПУ в эксплуатацию и принятию его к коммерческому учету отсутствует, что свидетельствует об отсутствии в действиях данного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если в действиях лица привлекаемого к административной ответственности отсутствует состав административного правонарушения.
На основании изложенного, мировой судья приходит к выводу о прекращении производство по делу в отношении ООО «УК «ЖилСоцГарантия» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
производство по делу в отношении ООО «УК «ЖилСоцГарантия» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 139 Волгоградской области.
Мировой судья Л.Н. Черкесова