Дело №5-561/2021
25MS0100-01-2021-001658-24
Постановление
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> город Владивосток
И.о. мирового судьи судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г.Владивостока мировой судья судебного участка № 26 Фрунзенского судебного района г.Владивостока Кравчук К.Г. (адрес суда: 690091 г.Владивосток, ул. <АДРЕС>. <АДРЕС>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного инженера - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям <ФИО1> <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> Приморского края, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка <ДАТА3> рождения, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС>, проживающего по адресу: г.Владивосток, <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, <ДАТА4> в 10 часов 00 минут на территории, в здании, помещениях <ФИО1> по адресу: г.Владивосток, <АДРЕС>, установлено невыполнение должностным лицом - председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям <ФИО1> <ФИО2> предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно не выполнены требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, а именно: объект относится к первому типу, так как является потенциально опасным; план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не согласован с начальником ГУ МЧС России по Приморскому краю, чем нарушены подп.а ст.14 ФЗ от <ДАТА5> №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.23 Положений о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, письмо МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>, 7.2.5
По данному факту в отношении главного инженера - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям <ФИО1> <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО2> и его защитник <ФИО3> просили прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава и события административного правонарушения, в обоснование указали, что Обществом был разработан план по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласован с начальником управления ГОЧС г.Владивостока и утвержден генеральным директором Общества. Письмо МЧС России <ДАТА7> <НОМЕР> не является нормативно-правовым актом. <ДАТА8> зам. министра МЧС России были утверждены Методические рекомендации, в соответствии с положениями которых согласование плана действий организаций с начальником ГУ МЧС России по Приморскому краю не предусмотрено.
Старший инспектор <ФИО4> по г.Владивостоку <ФИО5> в судебном заседании указал об отсутствии законных оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности в связи с установленными в судебном заседании обстоятельствами.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, приходит к выводу об отсутствии законных оснований для привлечения <ФИО2> к административной ответственности.
Частью 1 ст.20.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Пунктом «а» ст.14 Федеральный закон от <ДАТА5> N 68-ФЗ (ред. от <ДАТА9>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлена обязанность организаций планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
В силу п.23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> N 794, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных округов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В судебном заседании установлено, что <ФИО1> был разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, который <ДАТА11> был согласован с начальником управления ГОЧС г.Владивостока и <ДАТА11> был утвержден генеральным директором <ФИО6>
Обязанность по согласованию планов действий для объектов первого типа с начальниками ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации установлена письмом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>, 7.2.5.
Однако указанный документ носит по своей природе рекомендательный характер.
Кроме того, из ответа врио директора Департамента гражданской обороны и защиты населения МЧС России от <ДАТА12> следует, что до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций были доведены Методические рекомендации по планированию действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном, муниципальном и объектовом уровнях, утв. МЧС России от <ДАТА8>.
Таким образом, на момент проведения проверки в отношении <ФИО1> - <ДАТА4>, действовали иные Методические рекомендации, в соответствии с п.20 которых план действий организаций согласуется с должностным лицом органа местного самоуправления, возглавляющим местную администрацию, на территории которого организация осуществляет свою деятельность, а также с руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов организации, на <ДАТА4> согласование плана действий с начальником ГУ МЧС по Приморскому краю не требовалось.
Согласно ч.1 ст.1.5, ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░1> <░░░2> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №100 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░