Дело № 5-909/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Воркута Республика Коми 04 октября 2019 года Мировой судья Горняцкого судебного участка г.Воркуты Республики Коми Рудченко Т.В. (169906, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42), с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директораООО «ОПТТОРГ» Гочелашвили Р.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Оптторг» ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, юридический адрес: г.Воркута, ул.Яновского, д.2-а,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - ООО «Оптторг» нарушило особые требования и правила розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.14.17.1 КоАП РФ, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах. В ходе проведения анализа сведений посредством использования Единой государственной системы учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми установлено нарушение ООО «Оптторг» требований законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции, а именно, осуществление <ДАТА3> в 16 час. 58 мин. розничной продажи алкогольной продукции в День семьи, любви и верности (8 июля) в магазине расположенном по адресу: <АДРЕС>.
В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директор ООО «ОПТТОРГ» Гочелашвили Р.А. вину в рассматриваемом правонарушении признал.
Выслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Порядок оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации регулируется положениями Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Согласно абз.2 п.9 ст.16 названного Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
На территории Республики Коми в соответствии со ст.1 Закона Республики Коми от 03.07.2012г. №60-РЗ «Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Коми» не допускается розничная продажа алкогольной продукции в следующие дни: День знаний (1 сентября), Международный день защиты детей (1 июня), День молодежи (27 июня), а также ближайшие выходные дни (суббота, воскресенье), следующие за Днем молодежи, День семьи, любви и верности (8 июля). Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утверждены правила и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с пунктами 7, 16 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организации представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, обеспечивающих прием и передачу информации в единую информационную систему, информацию, указанную в подпунктах 1 - 3, 18, 20, 23 - 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил. Таким образом, организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, в том числе о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека) (пункт 23); сведения об алкогольной продукции, нанесенные на федеральную специальную марку или акцизную марку, которой маркирована реализованная алкогольная продукция (пункт 24); сведения о списании продукции в случае брака или иных причин (пункт 30). Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1459 и соответствующих Правил, приказом Минфина России от 15.06.2016г. №84н утверждены формы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции, представляемая организациями с каждого фактического места осуществления деятельности (торговой точки), которая направляется в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара маркированную алкогольную продукцию. Заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции представляется по месту нахождения организации (обособленных подразделений) не позднее следующего рабочего дня после дня списания продукции. В соответствии с Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19.06.2015г. №164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» с 01 января 2016 года все организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной или спиртосодержащей продукции обязаны по месту осуществления деятельностизаполнять журнал учета объема розничной продажи алкогольной или спиртосодержащей продукции.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения анализа сведений посредством использования Единой государственной системы учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявлено, что ООО «Оптторг» <ДАТА3> в 16 час 58 мин. осуществляло реализацию алкогольной продукции в День семьи, любви и верности (8 июля) в магазине расположенном по адресу: <АДРЕС>.
Факт розничной продажи алкогольной продукции в указанное время установлен на основании отчетов из системы ЕГАИС - «Перечень организаций, фиксировавших розничные продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам», «Журнал учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам», протоколов запросов в ЕГАИС по проверке легальности алкогольной продукции, полученными через интернет-сервис «Личный кабинет» на официальном интернет-портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
ООО «Оптторг» деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в магазине по адресу: <АДРЕС>, осуществляется на основании лицензии <ДАТА> от <ДАТА10> сроком действия до <ДАТА11>
Юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, а также выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Факт нарушения требований законодательства в сфере продажи алкогольной продукции подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении ВТ 004365 от <ДАТА12>, составленным уполномоченным должностным лицом; рапортом инспектора по исполнению административного законодательства ГИАЗ ОМВД России по <АДРЕС> от <ДАТА> копией журнала учета объема розничной продажи от <ДАТА3>; Выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА12>; копией лицензии <ДАТА> от <ДАТА10>, и иными материалами дела.
Действия ООО «Оптторг» суд квалифицирует по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, как нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за которое предусмотрена административная ответственность в
виде административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины юридического лица ООО «Оптторг» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, оно подлежит наказанию за его совершение.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание законным представителем юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вины ООО «Оптторг» в рассматриваемом административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Частью 1 ст.4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме, устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что ООО «Оптторг» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
При изложенных обстоятельствах, учитывая отсутствие существенных негативных последствий и обстоятельства, связанные с характером административного правонарушения, финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, в соответствии с требованиями ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, суд считает необходимым подвергнуть ООО «Оптторг» наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.1.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Оптторг» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.
Мировой судья Т.В. Рудченко