Решение по делу № 5-8/2016 от 25.01.2016

№5-8/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

25 января 2016 года город Орел Мировой судья судебного участка № 1 Советского района г. Орла Квасова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №1 Советского района г. Орла, расположенном по адресу: г. Орел, ул. Московская, д. 159, каб. 7, материал об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Закрытого акционерного общества «Агропромышленный комплекс «Орловская Нива» (юридический адрес: <АДРЕС> ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>),

у с т а н о в и л:

<ДАТА2> юридическим лицом Закрытым акционерным обществом «Агропромышленный комплекс «Орловская Нива» (далее ЗАО «АПК «Орловская Нива») не выполнен <НОМЕР> предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>, выданного Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в срок до <ДАТА4>, а именно: не разработан проект определения границ зоны санитарной охраны и составляющих ее поясов предприятия по производству молочных продуктов СП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

В судебное заседание представитель юридического лица - ЗАО «АПК «Орловская Нива» не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также пояснения, в которых указал, что ЗАО «АПК «Орловская Нива» предприняло все зависящие от него меры по исполнению <НОМЕР> предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>, но в связи с большим объемом документов, необходимых для разработки проекта, проект определения границ зоны санитарной охраны (далее ЗСО) и составляющих ее поясов предприятия по производству молочных продуктов СП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», был подготовлен <ДАТА5>, то есть после истечения сроков исполнения предписания. Просил освободить ЗАО «АПК «Орловская Нива» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Изучив представленный административный материал, мировой судья считает, что в действиях юридического лица ЗАО «АПК «Орловская Нива» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарный эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с пунктом 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

<ДАТА3> главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в отношении ЗАО «АПК «Орловская Нива» выдано предписание <НОМЕР>, в <НОМЕР> которого предписано юридическому лицу в срок до <ДАТА4> разработать проект определения границ зоны санитарной охраны (ЗСО) и поясов ЗСО артезианских скважин, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника в соответствии с требованиями п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

На основании распоряжения органа государственного контроля от <ДАТА7> <НОМЕР> произведена внеплановая выездная проверка ЗАО «АПК «Орловская Нива» с целью контроля исполнения предписания должностного лица Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР>, срок исполнения которого установлен до <ДАТА9>

По результатам внеплановой выездной проверки составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА10>, согласно которому установлено не выполнение ЗАО «АПК «Орловская Нива» пункта 1 предписания должностного лица Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР>, срок исполнения которого установлен до <ДАТА11>, а именно: не разработан проект определения границ зоны санитарной охраны и составляющих ее поясов предприятия по производству молочных продуктов СП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Вина правонарушителя подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе:

- протоколом <НОМЕР> осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <ДАТА12> г.;

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА13>, протокол об административном правонарушении составлен правильно, с точки зрения полноты исследования события правонарушения, и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры его оформления и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Довод лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что юридическое лицо, учитывая объем документов и сроки, необходимые на их оформление, не могло вовремя исполнить предписание даже при максимальной степени добросовестности выполнения всех условий, судьей не принимается, поскольку юридическим лицом не представлено достаточных и надлежащих доказательств, указывающих на то, что юридическим лицом предприняты исчерпывающие меры по исполнению предписания. Также не представлено доказательств невозможности исполнения предписания юридическим лицом.

Кроме того, юридическим лицом не представлены сведения об обжаловании предписания <НОМЕР> от <ДАТА8> года в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.

Довод представителя юридического лица о том, что данное административное правонарушение является малозначительным нельзя признать обоснованным.

По смыслу закона малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, с учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения.

Исходя из содержания статьи 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В каждом случае необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

По смыслу части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, рассматриваемые административные правонарушения посягают на установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Из материалов дела каких-либо особых, исключительных обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о малозначительности совершенного юридическим лицом правонарушения в данном случае не усматривается.

ЗАО «АПК «Орловская Нива» как профессиональный участник правоотношений обязано знать и соблюдать требования законодательства и с должной ответственностью подходить к исполнению своих обязанностей юридического лица при осуществлении в отношении него мероприятий по контролю в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Основания для прекращения производства по делу, предусмотренные статьей 29.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания мировой судья принимает во внимание характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считает возможным назначить ЗАО «АПК «Орловская Нива» наказание, предусмотренное санкцией статьи в виде штрафа в размере 10000 рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо - Закрытое акционерное общество «Агропромышленный комплекс «Орловская Нива» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Банковские реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Орловской области р/с 40101810100000010001; ГРКЦ Банка России по Орловской области; получатель: ИНН 5753036541 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области; КПП 575301001 БИК 045402001 ОКТМО54701000; код бюджетной классификации 14111690040046000140.

Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Орла в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                               О.В. Квасова

5-8/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЗАО ". К.
Суд
Судебный участок № 1 Советского района г. Орла
Судья
Квасова Ольга Викторовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
1sov.orl.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.01.2016Рассмотрение дела
25.01.2016Рассмотрение дела
25.01.2016Административное наказание
27.01.2016Обращение к исполнению
Окончание производства
15.04.2016Сдача в архив
25.01.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее