Решение по делу № 4-459/2019 от 23.09.2019

Дело № 5-459/2019                                                                                            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

    пос. Октябрьский                                                                           23 сентября 2019 года

Мировой судья судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области Ручьев Н.М., рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

администрации Муниципального образования «Ростовско-Минское» Устьянского района Архангельской области, юридический адрес: Архангельская область, Устьянский район, д. Ульяновская, ул. Центральная, д. 7, ОГРН 1052907033948, ранее не привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее - КРК) на основании плана работы на 2019 год и распоряжения председателя контрольно - ревизионной комиссии от 01.04.2019 №6 «О проведении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Ростовско-Минское» Устьянского района Архангельской области (далее - МО «Ростовско-Минское») за 2018 год, в результате которого выявлено, что администрацией МО «Ростовско-Минское» бюджетные средства в размере 27 300 руб. 00 коп. израсходованы на цели не предусмотренные бюджетной сметой.

По материалам проверки должностным лицом Контрольно-ревизионной комиссии МО «Устьянский муниципальный район» Борской Ж.Н. в отношении администрации МО «Ростовско-Минское» Устьянского района Архангельской области. 30 августа 2019 года составлен протокол №08 об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным бюджетной сметой, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании глава администрации МО «Ростовско-Минское» Борисов А.Б. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что правонарушение совершено не преднамеренно, денежные средства расходовались в связи с возникшей потребностью покупки МФУ, которое в настоящее время используется в администрации по назначению.

Заслушав Борисова А.Б., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В статье 161 БК РФ установлены особенности правового положения казенных учреждений. Так, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 221 БКРФ утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Исходя из положений ст. 6 БК РФ под бюджетной сметой понимается документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Согласно ч. 1 ст. 18 БК РФ бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 БК РФ).

Согласно действующим в 2018 году Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01 июля 2013 года №65н во исполнение ст. 18 БК РФ, на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

При этом к материальным запасам в соответствии с п. 99 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев (независимо от их стоимости); готовая продукция; товары для продажи; запасные и (или) составные части для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники; отдельные материальные ценности независимо от их стоимости и срока службы, например оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, тара, временные сооружения, специальная одежда и обувь и другие.

На статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы получателей бюджетных средств по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, в том числе: жилых и нежилых зданий, сооружений, помещений; драгоценных камней, самородков драгоценных металлов…

Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (статьи 158, 162 БК РФ).

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Из обстоятельств дела следует, что в период с 02 апреля по 21 мая 2019 года должностными лицами КРК на основании плана работы на 2019 год и распоряжения председателя контрольно - ревизионной комиссии от 01.04.2019 №6 «О проведении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Ростовско-Минское» Устьянского района Архангельской области (далее - МО «Ростовско-Минское») за 2018 год, в ходе которой выявлено нецелевое использование администрацией МО «Ростовско-Минское» бюджетных средств муниципального образования на сумму 27 300 руб. 00 коп., израсходованные на приобретение МФУ Kyocera. Результаты проверки отражены в заключении от 21 мая 2019 года.

В соответствии со ст. 9 Положения о бюджетном процессе в МО «Ростовско-Минское», утвержденного решением Совета депутатов МО «Ростовско-Минское» от 23.11.2015 №153 (далее - Положение о бюджетном процессе), бюджет МО Ростовско-Минское» на очередной финансовый год составляется непосредственно Администрацией МО «Ростовско-Минское», рассматривается и утверждается решением Совета депутатов МО «Ростовско-Минское».

В соответствии со ст.25 Положения о бюджетном процессе исполнение бюджета по расходам организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

Бюджет поселения по расходам на 2018 год с учетом внесенных в решение Совета депутатов МО «Ростовско-Минское» от 25.12.2017 №70 «О бюджете муниципального образования «Ростовско-Минское» на 2018 год» изменений и дополнений утвержден в сумме 5 445 608,14 руб. Ведомственной структурой расходов бюджета (Приложение №4 к решению Совета депутатов от 25.12.18 №116 о внесении изменений и дополнений в бюджет на 2018 год) на 2018 год предусмотрены расходы на функционирование местной администрации по подразделу 0104 целевой статье 902 00 90010 в сумме 1726949,42 руб., в том числе на иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (244 код вида расходов) предусмотрено 783 364,89 руб.

Аналогичные показатели отражены в сводной бюджетной росписи.

Бюджетной сметой, утвержденной главой администрации МО «Ростовско-Минское» 25 декабря 2017 г., распределены объемы финансового обеспечения на функционирование местной администрации по подразделу 0104 целевой статье 902 00 90010 вида расходов 244 в сумме 422 994,00 руб., в том числе по коду вида расходов 244 на услуги связи (221 КОСГУ), транспортные услуги (222 КОСГУ), арендная плата за пользование имуществом (224 КОСГУ), работы, услуги по содержанию имущества (225 КОСГУ), прочие работы, услуги (226 КОСГУ), а также увеличение стоимости материальных запасов (340 КОСГУ). Указанной бюджетной сметой расходы на увеличение стоимости основных средств (КОСГУ 310) не предусмотрены. В последующем изменений в бюджетную смету в части расходов на увеличение стоимости основных средств (КОСГУ 310) не вносилось.

22 августа 2018 г. администрацией МО «Ростовско-Минское» в целях функционирования местной администрации поселения был заключен договор №б/н на приобретение МФУ Kyocera в сумме 27300,00 руб.

В соответствии с договором №б/н от 22.08.2018, счетом №254 от 24.10.2018, товарной накладной №254 от 24.10.2018 и платежным поручением №644686 от 01.11.2018 произведена оплата указанного товара на сумму 27300,00 руб. с лицевого счета №03243010170, открытого в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и НАО. Согласно заявке на кассовый расход №505 от 31.10.2018 оплата проведена по коду бюджетной классификации 836 0104 902 00 90010 244, что подтверждается операцией за 01.11.2018 в журнале операций №2 с безналичными денежными средствами.

Как описывалось выше, бюджетной сметой расходов на 2018 г. расходы по коду бюджетной классификации 0104 902 00 90010 244 по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» не предусмотрены.

Сумма бюджетных средств, израсходованная администрацией МО «Ростовско-Минское» на цели, не предусмотренные бюджетной сметой, составила 27 300,00 руб.

Таким образом, администрацией МО «Ростовско-Минское» Устьянского района Архангельской области 01 ноября 2018 г. допущено расходование бюджетных средств на приобретение МФУ Kyocera в сумме 27300,00 руб. не в соответствии с целями расходования бюджетных средств, утвержденными бюджетной сметой, то есть допущено нецелевое использование бюджетных средств.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения администрацией МО «Ростовско-Минское» подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; копией распоряжения о проведении проверки; копией заключения от 21.05.2019; копией бюджетной сметы на 2018 год с расшифровкой; копией договора №б/н от 22.08.2018; копией счета №254 от 24.10.2018; копией товарной накладной №254 от 24.10.2018; копией платежного поручения №644686 от 01.11.2018, а также иными представленными в дело доказательствами. Указанные доказательства в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для признания администрации МО «Ростовско-Минское» виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ, в связи с чем, мировой судья квалифицирует действия администрации МО «Ростовско-Минское» по данной статье КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ мировым судьей не установлено.

Мировым судьей основания, для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, дающие возможность посчитать административное правонарушение малозначительным, не установлены и материалами дела не подтверждены, состав вмененного правонарушения является формальным, а потому ответственность наступает независимо от последствий совершенного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ мировым судьей не установлено.

Санкция ст. 15.14 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающее административную ответственность обстоятельство, отсутствие отягчающих обстоятельств, мировой судья полагает необходимым назначить наказание в минимальном размере санкции рассматриваемой статьи.

Согласно материалам дела сумма бюджетных средств, израсходованная администрацией МО «Ростовско-Минское» на цели, не предусмотренные сводной бюджетной росписью и бюджетной сметой, составила 27300 рублей 00 копеек. Сумма административного штрафа в размере 5% от суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению составляет 1365 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию Муниципального образования «Ростовско-Минское» Устьянского района Архангельской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1365 рублей.

Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и НАО (Собрание депутатов МО «Устьянский муниципальный район», лицевой счет 04243010250 в Отделе №21), расчетный счет № 40101810500000010003, банк получателя - Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ИНН 2922006411, КПП 292201001, ОКТМО 11654151, КБК 11618050050000140 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов муниципальных районов)), УИН 0.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                        Н.М.  Ручьев

Оплату штрафа произвести  в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области (Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Ленина д. 14).

В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

4-459/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "Ростовско-Минское"
Суд
Судебный участок № 2 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Попова Анна Альбертовна
Статьи

ст. 15.14

Дело на странице суда
2ust.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
23.09.2019Рассмотрение дела
23.09.2019Административное наказание
23.09.2019Обращение к исполнению
23.09.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее