№ 5-74/2017-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Северодвинск 07 апреля 2017 года
Мировой судья судебного участка № 10 Северодвинского судебного района Архангельской области Кордюкова Анастасия Михайловна (Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении:
Товарищества собственников недвижимого имущества «улица Гагарина 14/2», ОГРН 1152932000473, ИНН 2902080470, КПП 290201001, дата государственной регистрации 20 февраля 2015 года, юридический адрес: г. Северодвинск, ул. Гагарина, д.14/2,
установил:
20 февраля 2017 года в отношении товарищества собственников недвижимого имущества «улица Гагарина 14/2» (далее - ТСНИ «улица Гагарина 14/2») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, за непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а именно: 14 января 2017 года не представило по запросу государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее - ГЖИ Архангельской области) документы и сведения, необходимые для проверки соблюдения требований жилищного законодательства к проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.
Законный представитель ТСНИ «улица Гагарина 14/2» Игнатьев С.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал по доводам изложенным в письменных возражениях на протокол.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 20 февраля 2017 года <НОМЕР>, ТСНИ «улица Гагарина 14/2», расположенное по адресу: г. Северодвинск, ул. Гагарина, д.14/2, в срок до 14 января 2017 года не представило по запросу ГЖИ Архангельской области документы и сведения, необходимые для соблюдения требований жилищного законодательства к проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных протоколами от <ДАТА5>, <ДАТА6>, <ДАТА7>
Ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, установлена ст. 19.7 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела 23 декабря 2016 года в ГЖИ Архангельской области поступило заявление гражданина с просьбой о проведении внеочередной проверки ТСНИ «улица Гагарина 14/2» на предмет законности решений общих собраний собственников помещений многоквартирного дома №14/2 по ул. Гагарина в г. Северодвинске от <ДАТА9>, <ДАТА6> г., <ДАТА5> г.
В целях рассмотрения указанного заявления (жалобы) ГЖИ Архангельской области 29 декабря 2016 года в адрес ТСНИ «улица Гагарина 14/2» направлен запрос <НОМЕР> о представлении документов и информации в 10-дневный срок с момента получения указанного запроса. В качестве правовых оснований в запросе <НОМЕР> от 29 декабря 2016 года указаны п.1 ч.5 ст.20 ЖК РФ и пп.1 п.11 Положения о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 07.06.2007 №110-па.
Так как в установленный в запросе срок ТСНИ «улица Гагарина 14/2» истребуемые сведения и документы представлены не были, в отношении ТСНИ «улица Гагарина 14/2» был составлен протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля государственный жилищный инспектор <ФИО1> пояснила, что запрос в адрес ТСНИ «улица Гагарина 14/2» был направлен в связи с обращением гражданина, поступившему в ГЖИ Архангельской области. Проверка в отношении ТСНИ «улица Гагарина 14/2» по указанному обращению не проводилась, приказ или распоряжение о проверке не издавалось. Запрос о представлении документов был сделан для рассмотрения обращения гражданина, которое рассматривалось не в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поэтому распоряжение или приказ о проведении проверки не издавались. 10-дневный срок для представления документов ТСНИ «улица Гагарина 14/2» был установлен инспектором, каким-либо нормативным актом указанный срок не предусмотрен.
Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
В силу ч.2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно п.8 Положения о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 07.06.2007 №110-па, государственная жилищная инспекция Архангельской области осуществляет региональный государственный жилищный надзор, в том числе путем организации и проведения проверок, за соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой проверки перечислен в ч.4.2 ст. 20 ЖК РФ и ч.2 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Обращение гражданина, поступившее в ГЖИ Архангельской области, не содержит информации, поименованной в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в качестве оснований для проведения внеплановой проверки.
Однако данное обстоятельство не свидетельствует о том, что при проведении внеплановой проверки порядок ее проведения и оформления, установленный Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не применяется.
В силу ч.3 ст. 20 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.
Отсюда следует, что порядок проведения проверок, регулируется нормами Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что распоряжение о проведении внеплановой проверки по обращению гражаднина не издавалось и в адрес ТСНИ «улица Гагарина 14/2» не направлялось.
Положения п.1 ч.5 ст.20 ЖК РФ, равно как и пп.1 п.11 Положения о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 07.06.2007 №110-па, содержащие общий перечень полномочий государственных жилищных инспекторов, не могут расцениваться без их взаимосвязи с иными положениями законодательства и расцениваться как позволяющие государственному жилищному инспектору истребовать документы у юридического лица независимо от наличия правовых оснований и предусмотренного законом порядка истребования.
Проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, является грубым нарушением требований закона, влекущее в том числе отмену результатов проверки.
Довод государственного жилищного инспектора <ФИО1> о том, что проверка по обращению гражданина ГЖИ Архангельской области не проводилась, а фактически рассматривалось обращение, в связи с чем положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ применению к данным правоотношениям не подлежат, мировым судьей отклоняется как основанный на ошибочном толковании закона.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
При этом ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» не предусмотрено направление государственными органами запросов в адрес юридических лиц, при рассмотрении обращений граждан.
Таким образом, правовых оснований для истребования ГЖИ Архангельской области у ТСНИ «улица Гагарина 14/2» в рамках ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» также не имелось.
Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществелния государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Представленных суду материалов достаточно для рассмотрения дела по существу и вынесения по делу объективного постановления.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
С учетом всех обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что в действиях ТСНИ «улица Гагарина 14/2» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, является - отсутствие состава административного правонарушения.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ТСНИ «улица Гагарина 14/2», подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11, 24.5 КоАП РФ, суд
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении товарищества собственников недвижимого имущества «улица Гагарина 14/2» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Северодвинский городской суд Архангельской области в течение 10 дней, через мирового судью судебного участка №10 Северодвинского судебного района Архангельской области.
Мировой судья подпись А.М. Кордюкова