Решение по делу № 4-56/2014 от 12.02.2014

Дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. <АДРЕС>                                                                                                                     <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> области 

                                                                                                                       <ФИО1>,  в помещении мировых  судей по адресу:<АДРЕС>

рассмотрел протокол  <НОМЕР> от <ДАТА2> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального унитарного предприятия  города <АДРЕС> области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, <ДАТА3>.

Лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении разъяснены права отвода, права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении права понятны, отвода, заявлений,  ходатайств не поступило, в услугах защитника не нуждается, русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается.

Исследовав письменные материалы дела,  мировой  судья

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА> г. в <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в  <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС> установлено, что директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, являясь ответственным должностным лицом не выполнил следующие, предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

<ФИО2>  в судебном заседании свою вину признал.

Виновность  директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании материалами дела:

распоряжением <НОМЕР> органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА15>  с целью исполнения  плана проведения плановых поверок УНД ГУ МЧС    России по <АДРЕС> области на <ДАТА> г., размещённого на интернет-сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.<НОМЕР>);

 актом проверки органом государственного контроля (надзора)  <НОМЕР>, согласно которому <ДАТА>  г.  в ходе проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> выявлены нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д.<НОМЕР>);

распоряжением от <ДАТА16> <НОМЕР>р, согласно которого директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>  назначен <ФИО2>(л.д.<НОМЕР>);

Выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА> г. (л.д.<НОМЕР>).

Как следует из преамбулы Закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», настоящий закон определяет общие для Российской Федераций организационно-правовые нормы в области защиты Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Действие Закона № 68-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статьёй 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Во исполнение Закона № 68-ФЗ было принято постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление № 794). В соответствии с пунктом 2 постановления № 794 единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Закона № 68-ФЗ.

Статьей 14 Закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 4 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданскойобороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Приказом МЧС РФ от 09.08.2010 № 382, объектами надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются: федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, имеющие потенциально опасные объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения- и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения), а также объекты, к которым установлены требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со статьей 4 Закона № 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В указанной статье определены основные задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе и создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение закона № 68-ФЗ и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 утверждено Положение «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее - Положение о единой государственной системе).

Согласно п. 3 Положения о единой государственной системе единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Согласно п. 6 данного Положения на каждом уровне системы создаются координационные орган, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

В соответствии с пунктом 10 Положения о единой государственной системе к постоянно действующим органам управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объективном уровне относятся структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что <ФИО2>, являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -  невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - поскольку исследованными по делу доказательствами установлено не выполнение требований, изложенных ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (в частности ст. 14 названного Закона), которым обязанность по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возложена на все организации независимо от их принадлежности к тому или иному классу объектов.

Судом установлено, что в протоколе об административном правонарушении дата рождения <ФИО2> <ДАТА20> г.- техническая опечатка. Согласно представленного  паспорта, дата рождения <ФИО2>  <ДАТА21>

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не находит.

          Учитывая характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, имущественное положение правонарушителя, полагаю необходимым назначить наказание в виде <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Руководствуясь ст. 29.7; ст. 29.9; ст. 29.10; ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

директора Муниципального унитарного предприятия  города <АДРЕС> области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.  20.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и  подвергнуть <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городском суде <АДРЕС> области путем подачи жалобы мировому судье судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> области либо непосредственно в <АДРЕС> городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Мировой судья          -          <ФИО1>

4-56/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Никитин С. Г.
Суд
Судебный участок № 1 Коряжемского судебного района Архангельской области
Судья
Башлачёва Елена Игоревна
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
1kor.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.02.2014Рассмотрение дела
12.02.2014Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
12.02.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее