Решение по делу № 5-840/2012 от 23.07.2012

Дело 5-840/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июля 2012 года, г.Усинск

Мировой судья Девонского судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по  ч.2 ст.19.4.1 КРФоАП в отношении

Рахманиной Л.Н.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <ИНЫЕ ДАННЫЕ> зарегистрированной и проживающей по адресу <АДРЕС>, <ИНЫЕ ДАННЫЕ>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно представленному административному материалу <ДАТА3> в 15 час. 20 мин. в помещении магазина <ИНЫЕ ДАННЫЕ> по <АДРЕС> Рахманина Л.Н.1 нарушила ст.25 ФЗ РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно не присутствовала и не обеспечила присутствие уполномоченного представителя при проведении проверки, то есть уклонилась от законной деятельности должностного лица  органа государственного надзора по проведению проверок, повлекшее невозможность проведения и завершения проверки.

В судебном заседании Рахманина Л.Н.1, которой разъяснены и понятны права,  предусмотренные ст.25.1 КРФоАП, ст.51 Конституции РФ, вину в совершении административного правонарушения не признала, суду пояснила, что в период времени с <ДАТА5> по <ДАТА6> она находилась в отпуске за пределами г.Усинска РК, в подтверждение представила суда оригиналы проездных билетов. О проведении <ДАТА3> проверки магазина <ИНЫЕ ДАННЫЕ> <ДАТА7>, получив в почтовом отделении соответствующее уведомление. <ДАТА3> в магазине работал продавец <ФИО2>, которую она не наделяла полномочиями на представление и защиту ее интересов.    

В судебном заседании  государственный  инспектор г.Усинска по пожарному надзору <ФИО3>, суду пояснил,  что <ДАТА8> он приходил в магазин <ИНЫЕ ДАННЫЕ> с целью вручения индивидуальному предпринимателю Рахманиной Л.Н.4 уведомления о предстоящей плановой проверки <ДАТА3>. Со слов продавца <ФИО2>, работающей в  указанном магазине у Рахманиной Л.Н.1 ему стало известно, что индивидуального предпринимателя в городе нет. <ДАТА8> он направил на имя Рахманиной Л.Н.1 уведомление о дате и времени проведения плановой проверки, заказным письмо с уведомлением, которое вернулось в отдел по пожарному надзору с отметкой о получении адресатом письма <ДАТА7>. В 15 час. <ДАТА3> прибыв в магазин <ИНЫЕ ДАННЫЕ> для проведения проверки, Рахманиной Л.Н.1 не было в связи, с чем в отношении нее был составлен протокол по ч.2 ст.19.4 .1 КРФоАП.

Свидетель <ФИО2>, которой разъяснены ст.25.6 и ст.17.9 КРФоАП, суду пояснила, что работает у индивидуального предпринимателя Рахманиной Л.Н.1  продавцом в магазине <ИНЫЕ ДАННЫЕ> <ДАТА8> в магазин пришел представитель отдела по пожарному надзору <ФИО3> уточнил место нахождение предпринимателя. Она сообщила, что Рахманина Л.Н.1 в отпуске за пределами г.Усинска, вернется в <ДАТА3> <ФИО3> пришел в магазин <ИНЫЕ ДАННЫЕ>  с проверкой. Однако Рахманиной Л.Н.1 на месте не оказалась, так как она еще не вернулась из отпуска. Об этом она вновь сообщила <ФИО3>, он взял у нее объяснения и ушел. Рахманина Л.Н.1 ее не уполномочивала на представление и защиту ее интересов, как индивидуального предпринимателя.

Заслушав Рахманину Л.Н.1, <ФИО3>, свидетеля <ФИО2>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Ч.2 ст.19.4.1 КРФоАП предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч.1 настоящей статьи,  повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Таким образом, объективная сторона правонарушения выражается в действии (бездействии), а именно воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Субъективная сторона состава рассматриваемого административного правонарушения характеризуется  умышленной виной в форме  прямого умысла.

Согласно ч.1 и ч.2 ст. 9 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст.ст.11 и 12 настоящего Федерального закона. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В материалах дела имеется копия уведомления - запроса от <ДАТА8> <НОМЕР> о проведении плановой проверки, согласно которому индивидуальный предприниматель Рахманина Л.Н.1 уведомлялась о том, что <ДАТА3> в 15.час. 00 мин. будет проведена плановая проверка, необходимо  обеспечить присутствие законного представителя проверяемого лица, либо  представителя привлекаемого лица, в срок до 10 час. 00 мин. <ДАТА3> обеспечить предоставление информации о лицах уполномоченных (назначенных) на присутствие ( участие) в проведении проверки со стороны проверяемого лица, не позднее 10 час. 00 мин. <ДАТА12> подготовить и предоставить в письменном виде документы и сведения, указанные в уведомлении -запросе, а также  Рахманиной Л.Н.1 были разъяснены последствия не выполнения требований содержащихся в уведомление -запросе и о составлении протокола об административном правонарушении по ст.19.4.1 КРФоАП.

Рахманина Л.Н.1 отсутствовала в г.Усинске РК с <ДАТА5> по  <ДАТА6>, что подтверждается, имеющимся в материалах дела копиям проездных билетов.

В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КРФоАП в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

<ДАТА7> Рахманина Л.Н.1 получила уведомление о плановой проверки, что подтверждается  копией почтового уведомления, следовательно, Рахманиной Л.Н.1 не было известно о том, что <ДАТА3>  состоится плановая проверка, необходимо обеспечить присутствие законного представителя (представителя) проверяемого лица, предоставить  запрашиваемые документы и  сведения, и о последствиях не выполнения  требований  изложенных в уведомлении-запросе.  

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что Рахманина Л.Н.1 извещалась иными доступными способами, средствами связи, позволяющими проконтролировать получение индивидуальным предпринимателем информации о дате и времени проведения проверки магазина <ИНЫЕ ДАННЫЕ> административном правонарушении административном правонарушении по ст.19.4.1 КРФоАП, в случае отсутствия заявленного представителя  проверяемого лица в указанное время в указанном месте.

Протокол об административном правонарушении  составлен в отсутствие Рахманиной Л.Н.1, не извещенной в установленном порядке, что повлекло нарушение ее законных прав на защиту своих интересов.

В соответствии со ст.1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.1.6 КРФоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, о том, что у <ФИО5>  отсутствовал прямой  умысел на воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, следовательно, в ее действиях отсутствует  состав административного правонарушения, а вместе с тем в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.

При отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП

Руководствуясь  ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 КРФоАП, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Рахманиной Л.Н.1  по ч.2 ст.19.4.1 КРФоАП прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП, за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд РК через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья - подпись-

Копия верна - мировой судья-                                                                          Черных Н.Ю.

5-840/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Рахманина Л. Н.
Суд
Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми
Судья
Черных Наталья Юрьевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
devonsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.07.2012Рассмотрение дела
23.07.2012Рассмотрение дела
23.07.2012Прекращение производства
23.07.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее