Решение по делу № 5-135/2017 от 05.05.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу <НОМЕР> об административном правонарушении

05 мая 2017 года                                                          с. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 140 <АДРЕС> судебного района  <АДРЕС> области <ФИО1>, с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2>, рассмотрев дело об административном правонарушении  в отношении юридического лица -ЗАО «Кротовский агропромсервис» ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, место нахождения: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 1, обвиняемого в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой <АДРЕС> района проверено исполнение законодательства о занятости населения в ЗАО «Кротовкий агропромсервис», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район,           с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>).

Согласно ст. 5 Закона РФ от <ДАТА2> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на: развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда; обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду.

Согласно Закону, деятельность государственной службы занятости направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения информирование о положении на рынке труда; информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.

Согласно ч. 3 ст. 25 Закона, Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии с п. 5.2 Постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области», сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.

В ходе проверки установлено, что ЗАО «Кротовский агропромсервис» информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в центр занятости населения муниципального района <АДРЕС> не предоставляет. Указанную информацию ЗАО «Кротовский агпромсервис» в центр занятости населения муниципального района <АДРЕС> не предоставляет с августа 2013 года.

Указанный факт подтверждается информацией ГКУ СО ЦЗН МР <АДРЕС> <НОМЕР>.

Указанный факт подтверждается объяснениями директора ЗАО «Кротовский агропромсервис» <ФИО3> от <ДАТА4>

Таким образом, в действиях юридического лица ЗАО «Кротовский агропромсервис» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Представитель ЗАО «Кротовский агропромсервис» <ФИО3> в судебном заседании вину признала.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья установил, что действия ЗАО «Кротовский агропромсервис»  правильно квалифицированы по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как не представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Доказательствами виновности юридического лица являются:

Постановление от <ДАТА5>, в котором глава представитель ЗАО «Кротовский агропромсервис»  <ФИО3> собственноручно указала: «с постановлением согласна»;

Опрос <ФИО3> от <ДАТА6> которая пояснила, что ЗАО «Кротовский агропромсервис» находится  на стадии закрытия, о том, что  нужно подавать сведения  в  центр  занятости населения о квотах для инвалидов не знала. Вину в совершении административного правонарушения признает.

Копией сообщения из ГКУ <АДРЕС> области Центр занятости населения муниципального района <АДРЕС> о том, что с августа 2013 г. ЗАО «Кротовский агропромсервис» не предоставляет сведения о наличии вакантных рабочих мест.

Указанные доказательства собраны с соблюдением требований административного законодательства, являются допустимыми и достаточными для вынесения постановления по делу. Данные доказательства свидетельствуют о выявлении нарушений законодательства, о невыполнении обязанности со стороны привлекаемого лица по предоставлению запрашиваемых сведений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а равно исключающих производство по делу не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАп РФ, учитывает признание вины лицом, привлекаемым к административной ответственности.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его  совершения, отсутствие сведений о привлечении ЗАО «Кротовский агропромсервис» за совершение аналогичных правонарушений, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в связи с чем, приходит к выводу о возможности применения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ЗАО «Кротовский агропромсервис» ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

          

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК  по <АДРЕС> области (Прокуратура  <АДРЕС> области)

р/с <НОМЕР>

КБК 41511690050056000140;

БИК <НОМЕР>

ИНН <НОМЕР>

КПП <НОМЕР>

ОКТМО 36620000;

Банк получателя Отделение Самара

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,  предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного  штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                                     <ФИО1>

Постановление вступило в законную силу _________________

Мировой судья                                                                    <ФИО1>