П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Новокаякент 5 августа 2014 года
Мировой судья судебного участка №61 Каякентского района Алибеков Г.К., в порядке ст. 29.7 КоАП РФ, рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Багомаева Магомеда Абдулмеджидовича, <ДАТА2> рождения, урож. <АДРЕС>, прож. <АДРЕС>, работающего начальником ДОЛ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
22.07.2014 г. мировому судье судебного участка №61 Каякентского района поступило дело об административном правонарушении в отношении начальника детского оздоровительного лагеря «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Багомаева М.А..
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 15 .07. 2014 г. в ходе проведения внеплановой проверки главным государственным инспектором <АДРЕС> района по пожарному надзору- начальником ОНД по <АДРЕС> району РД Беговым Ю.М. обнаружено, что должностное лицо - Багомаев М.А., работающий начальником детского оздоровительного лагеря «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного на берегу Каспийского моря на территории <АДРЕС> района РД допустил нарушения в реализации полномочий, предусмотренных законодательством РФ, не устранило нарушение, выявленное 19 мая 2014 года в ходе планового мероприятия по надзору за выполнением обязательных требований пожарной безопасности, т.е. не было выполнено в установленный срок данное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области пожарной безопасности в РФ, за что предусмотрена ответственность ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ.
Багомаеву М.А. было направлено письмо с указанием времени и места рассмотрения дела по указанному в протоколе адресу.
Багомаев М.А. в суде показал, что , что во преввых в протоколе об административном правонарушении указаны другие установочные данные то есть <ДАТА5>, а в действительности год моего рождения: <ДАТА6>
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ДОЛ. А в действительности полное название указанного лагеря : «Оздоровительный лагерь будущих предпринимателей и защитников природы «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»
Следует заметить, что ОЛБПиЗП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» относится к учреждению дополнительного образования.
Следовательно, указанный лагерь не может быть привлечен по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ. При наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении подобных образовательных учреждений- лагерей применима ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с 12 ст.19.5 КоАП РФ . Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
(часть 12 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ)
Как следует из ч.13 ст.19.5 КоАП РФ . Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
(часть 13 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ)
Из материалов дела видно, что начальником ОНД по <АДРЕС> району РД Беговым Ю.М. во исполнение распоряжения Главного госинспектора <АДРЕС> р-на по пожарному надзору - начальника ОНД по <АДРЕС> р-ну ГУ МЧС России Бегова Ю.М. от 28.04.2014г. №30, ст.6 ФЗ от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ«О пожарной безопасности»
в ходе плановой проверки помещений и территории ДОЛ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 19 мая 2014 года выявлены нарушения правил пожарной безопасности. О нарушениях, выявленных в ходе проверки деятельности вынесено предписание с указанием допущенных нарушений и дан срок для их устранения..
27 июня 2014 г. начальник отделения надзорной деятельности Бегов Ю.М.. вынес распоряжение ( приказ) <НОМЕР> и этим приказом назначает уполномоченным проверить исполнение ранее выданного предписания самого Бегова Ю.М.
Тем же днем начальником ОНД Беговым Ю.М. на основании распоряжения начальника Отделения надзорной деятельности по <АДРЕС> району была проведена внеплановая проверка с целью надзора за исполнением ранее выданного предписания ГПН, результатом которого явилось составление акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности <НОМЕР>.
Из вышеуказанного акта проверки следует, что были выявлены следующие нарушения: в частности
1) имеющиеся на территории лагеря пожарный водоем пуст ППР РФ №390 от 25.04.2014г. п.55
В связи с выявленными нарушениями и актом о фиксации этих нарушений и был составлен протокол по делу об административном правонарушении №109 от 15.07.14г., откуда следует, что проверкой выявлены нарушения требований пожарной безопасности от 19.05.14г. №45/1/43 , выявлены нарушения в реализации полномочий, предусмотренных законодательством РФ, иными нормативно-правовыми актами и нарушения обязательных требований в области пожарной безопасности (Правил противопожарного режима ППР ( утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390)), за что предусмотрена административная ответственность по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ
У суда нет сомнений в достоверности выводов должностного лица ОНД по <АДРЕС> району, проводившего внеплановую проверку о выполнении требований предписания юридическому лицу.
В то же время утверждать на наличие абсолютной вины указанного должностного лица в допушении невыполнения требований должностного лица в сфере пожарной безопасности суд считает неправильным.
В соответствии с КоАП РФ для привлечения органа, должностного лица к административной ответственности необходимо наличие всех признаков административного правонарушения: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона. Должна присутствовать действие и причинная связь с наступившими последствиями. При отсутствии хотя бы одного признака правонарушения, влечет отсутствие состава правонарушения. С субъективной стороны правонарушения характеризуются только прямым умыслом.
А как усматривается из материалов дела и показаний должностного лица, умысла не выполнять требования законодательства в сфере пожарной безопасности у них не было и этот факт доказывается наличие заключения ОНД по <АДРЕС> району, откуда следует, что все имеющиеся нарушения устранены в полном объеме. Каких либо претензий к указанному учреждению начальник ОНД не имеет Указанное обстоятельство, а также то, что он немедленно устранил все недостатки после получения предписания о необходимости устранить выявленные нарушения по мнению суда говорит о том, что у представителя ОЛБПиЗА «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не было умысла на допущение нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности.
В соответствии со ст.1.5 ч.ч.3,4 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава или события административного правонарушения.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Багомаева М.А. подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1 ч.ч. 1, ч.2 ст. 2.9 и 29.9 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Дело об административном правонарушении в отношении Багомаева Магомеда Абдулмеджидовича, возбужденное по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ прекратить.
Копию постановления вручить направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения постановления в Каякентский районный суд.
Судья