Решение от 02.04.2021 по делу № 4-71/2021 от 02.04.2021

 СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК №23ШАРЬИНСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Центральная, д.4, п. Ветлужский, г. Шарья, Костромская область 157610

е-mail: mirkst-23@bk.ru

                                                                                                                             Дело №4-71/2021

УИД 44MS0023-01-2021-000207-29

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 марта 2021 года

Мировой судья судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской области Удалова О.В., с участием помощника Шарьинской межрайонной прокуратуры Аристовой И.С., директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ступникова А.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, в отношении ООО «Максимум», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации в налоговом органе <ДАТА2>,  находящегося по адресу: <АДРЕС> область г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,  

у с т а н о в и л:

Шарьинской межрайонной прокуратурой <ДАТА3> проводилась проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции ООО «Максимум». В ходе проведенной проверки установлено, что Пестов Е.В занимал должность инспектора дорожно-патрульной ДПС ГИБДД МО МВД России «Мантуровский», с <ДАТА4> принят на работу в ООО «Максимум» на должность директора указанной организации, трудовой договор со стороны работодателя (ООО «Максимум») подписан единственным учредителем организации - Ноур М.О. В нарушение требований части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции ООО  «Максимум», заключившим трудовой договор с Пестовым Е.В., не сообщил представителю нанимателя по последнему месту работы Пестова Е.В. о приеме его на работу в письменной форме в установленный законом десятидневный срок.

В судебном заседании представитель ООО «Максимум» Ступников А.А. вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что нарушение устранено <ДАТА5> Просил применить назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, на основании статьи 4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании старший помощник Шарьинского межрайонного прокурора Костромской области Аристова И.С. полностью поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, не возражала против назначения наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера.

 Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (преамбула).

Реализуя указанные в названном Федеральном законе основные принципы противодействия коррупции - законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер (пункты 2, 3 и 5 статьи 3), - федеральный законодатель установил ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора (статья 12).

В соответствии с частью 1 указанной статьи гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В названном Федеральном законе законодатель также установил обязанность работодателя сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим определенные должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы; неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (части 4 и 5 статьи 12).

Установление данной обязанности направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением (пункты 5 и 6 статьи 3 Закона №273-ФЗ).

За привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», установлена административная ответственность по статье 19.29 КоАП РФ.

Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 557 руководителям федеральных государственных органов постановлено до 1 сентября 2009 г. утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении накоторые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полицию»  сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона.

Соответственно сотрудники ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Мантуровский», имеющие специальные звания, является федеральными государственными служащими.

Таким образом, должность, которую замещал Пестов Е.В. в МО ДПС ГИБДД МО МВД России «Мантуровский», входит в перечень должностей, на которые распространяются ограничения, установленные статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, установлены постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.Указанными Правилами предусмотрено, что работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).

Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, что с <ДАТА14> по <ДАТА15> Пестов Е.В., занимал должность инспектора дорожно-патрульной ДПС ГИБДД МО МВД России «Мантуровский».

С <ДАТА16> он принят на работу в ООО «Максимум» на должность директора организации на основании приказа <НОМЕР>.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» ООО «Максимум» должен был сообщить в УМВД РФ по Костромской области в десятидневный срок, то есть до <ДАТА18>, о заключении трудового договора с Пестовым Е.В. в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 №29. На момент рассмотрения дела ООО «Максимум» указанную обязанность выполнило.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ООО «Максимум» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, то есть в привлечении работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Факт совершения указанного административного правонарушения и вина ООО «Максимум» подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, выпиской из приказа <НОМЕР> л/с от <ДАТА19>, выпиской из приказа  896 л/с от <ДАТА20>, выпиской из приказа  <НОМЕР> л/с от <ДАТА21>, выпиской из приказа <НОМЕР> л/с от <ДАТА22>, выпиской из приказа  <НОМЕР> л/с от <ДАТА15>, трудовым договором, объяснением Пестова Е.В., выпиской из ЕГРИП ООО «Максимум», а также другими материалами дела.

Рассматриваемое правонарушение не может быть отнесено к малозначительному, а виновное лицо - освобождено от административной ответственности, поскольку выявленные нарушения существенно нарушают охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.

В соответствии  с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 указанной статьи  при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании изложенного, принимая во внимание цели административного наказания, учитывая характер совершенного  административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность - признание вины и раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих обстоятельств,  тяжелое финансовое положение юридического лица, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа с учетом положений части 3.2 статьи  4. 1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11  КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.29 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ 440 1186455, ░░░ 440 101 001, ░░░░░ 34730000, ░/░ 03100643000000014100, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░ 013469126, ░░░ 84211601193010000140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ 0411724802102000000025068.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░ (░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░).

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 23 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░  ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №23

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░  ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░       /░░░░░░░/        ░.░. ░░░░░░░

<░░░░░░░░░░>