ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
30 июля 2019 года г. Братск
Временно исполняющий обязанности мирового судьи по 52 судебному участку Братского района Иркутской области мировой судья судебного участка № 53 Братского района Иркутской области Шевченко Ю.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Киселёва А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка, расположенного по адресу: г. Братск Иркутской области, ул. Пионерская, 3, каб. 12, материалы дела № 5-217/2019об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении
Киселёва Александра Валериевича, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, место работы: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.,
УСТАНОВИЛ:
Киселёв А.В. не выполнил в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах.
03 августа 2018 года главным муниципальным инспектором за использованием и охраной земель на территории муниципального образования «Братский район» <ФИО1> - заместителем председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Братский район» по земельным вопросам, было выдано предписание № 54 об устранении нарушения земельного законодательства Российской Федерации Киселёвым А.В., согласно которому ему необходимо было в срок по 30.06.2019 включительно устранить допущенное нарушение земельного законодательства Российской Федерации путем проведения агротехнических мероприятий по всей площади земельного участка по адресу: Иркутская область, Братский район, кадастровый <НОМЕР>, площадью <НОМЕР> кв.м., и по факту проведенных работ представить подтверждающие сведения (фотоснимки, иные сведения). Однако данное предписание не было исполнено Киселёвым А.В. в установленный срок.
В отношении Киселёва А.В. составлен протокол об административном правонарушении № 30 от 05.07.2019 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, что явилось основанием для возбуждения производства об административном правонарушении.
Киселёву А.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, о чем взята подписка.
В судебном заседании Киселёв А.В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, суду пояснил, что действительно у него в собственности в период с 2016 года имеется земельный участок по адресу: Иркутская область, Братский район, кадастровый <НОМЕР>, площадью <НОМЕР> кв.м., земель сельскохозяйственного назначения, используемый им в качестве выпаса скота. На момент проверки и выдачи предписания 03 августа 2018 года земельный участок действительно им не использовался, поскольку был покрыт деревьями. На момент проведения поверки 05 июля 2019 года часть деревьев была спилена, на участке оставалась лишь их небольшая часть, но оставшуюся часть растительности он имеет намерение убрать с участка и использовать его по назначению. С ходатайством о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения, не обращался.
Выслушав Киселёва А.В., изучив письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" (пункт 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.
Изучив материалы дела, мировым судьей установлено, что вина Киселёва А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, объективно подтверждается имеющимися в административном материале письменными доказательствами.
Распоряжением № 53 КУМИ МО «Братский район» о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства Киселёвым А.В. от 18.06.2019, полученным лично Киселёвым А.В. 29.06.2019 (л.д. 1);
Протоколом об административном правонарушении № 30 от 05.07.2019 (л.д. 6), составленным <ФИО1>, главным муниципальным инспектором за использованием и охраной земель на территории муниципального образования «Братский район» - заместителем председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Братский район» по земельным вопросам, уполномоченным должностным лицом, и при его составлении нарушений требований ст.ст. 28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
Из указанного протокола следует, что на момент проведения проверки Киселёвым А.В. не представлены документы, подтверждающие устранение земельного правонарушения и не поступило ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения. Киселёв А.В. не использует земельный участок категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельского хозяйства, площадью <НОМЕР> кв.м., с кадастровым номером <НОМЕР> с местоположением: Иркутская область, Братский район, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, что является нарушением п. 3 ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ, ст. 42 Земельного кодекса РФ, п. 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Дата совершения правонарушения: 01.07.2019, место совершения административного правонарушения: по адресу: Иркутская область, Братский район, в районе с. <АДРЕС> Братского района Иркутской области. Данные действия подпадают под часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Предписанием № 54 об устранении нарушения земельного законодательства от 03.08.2018 (л.д. 7), составленным <ФИО1>, главным муниципальным инспектором за использованием и охраной земель на территории муниципального образования «Братский район» - заместителем председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Братский район» по земельным вопросам, которым подтверждается, что в результате проверки выявлено нарушение п. 2 ст. 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного Федеральным законом, находящегося по адресу: Иркутская область, Братский район, кадастровый № <НОМЕР>, площадью <НОМЕР> кв.м. Выпас скота на земельном участке не осуществляется. Земельный участок покрыт дерниной, в том числе с сорной растительностью, также деревьями (береза, сосна).
Актом проверки № 61/19 от 05.07.2019 КУМИ МО «Братский район» соблюдения земельного законодательства Киселёвым А.В. (л.д. 3), согласно которому в ходе проверки выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля: выявлены факты невыполнения предписания № 57 от 03.08.2018 об устранении нарушения земельного законодательства, предусматривающие ответственность по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ответственность за данное нарушение возлагается на Киселёва А.В.
В материалах дела имеется выписка от 04.07.2019 из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (л.д. 11) с приложением с ситуационного плана расположения земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР> (л.д. 14), согласно которой Киселёв А.В. с 27.06.2016 является собственником земельного участка кадастровый номер: <НОМЕР>, площадью <НОМЕР> кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, Братский район. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для ведения сельского хозяйства.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно. Факт невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - зафиксирован. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Протокол об административном правонарушении объективно подтверждается предписанием об устранении нарушений земельного законодательства № 54 от 03.08.2018, согласно которому на Киселёва А.В. возложена обязанность в срок по 30.06.2019 включительно устранить допущенное нарушение земельного законодательства Российской Федерации путем проведения агротехнических мероприятий по всей площади земельного участка по адресу: Иркутская область, Братский район, кадастровый <НОМЕР>, площадью <НОМЕР> кв.м. и по факту проведенных работ представить подтверждающие сведения (фотоснимки, иные сведения), а также актом проверки 61/19 от 05.07.2019 в отношении Киселёва А.В.
Оценивая представленные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, мировой судья признает каждое доказательство допустимым, имеющим юридическую силу, поскольку доказательства получены с соблюдением норм административного законодательства РФ, а так же относимыми и достоверными, поскольку они не находятся в противоречии между собой, дополняют друг друга, и конкретизируют обстоятельства совершения правонарушения. Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.
Таким образом, изученные доказательства позволяют квалифицировать действия Киселёва А.В. по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Основания для прекращения дела об административном правонарушении отсутствуют, оснований для освобождения Киселёва А.В. от административной ответственности также не имеется. Киселёв А.В. не устранил нарушение земельного законодательства путем проведения агротехнических мероприятий по всей площади земельного участка по адресу: Иркутская область, Братский район, кадастровый <НОМЕР>, площадью <НОМЕР> кв.м. и по факту проведенных работ не представил подтверждающие сведения (фотоснимки, иные сведения). С ходатайством о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения, не обращался.
Решая вопрос о виде и мере наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, фактические обстоятельства дела.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья полагает учесть признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Учитывая изложенное, мировой судья полагает возможным назначить
Киселёву А.В. административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 19.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Киселёва Александра Валериевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Подвергнуть Киселёва Александра Валериевича административному штрафу в размере 300,00 рублей, который подлежит оплатить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Иркутской области (КУМИ МО «Братский район»),
расчетный счет: 40101810250048010001,
ИНН 3823028818, КПП 382301001, БИК 042520001, ОКТМО 25604000, Отделение Иркутск, г. ИркутскРФ,
код 96611690050050000140.
Платежный документ об уплате штрафа необходимо предоставить мировому судье судебного участка № 52 Братского района Иркутской области по адресу: г. Братск, ул. Пионерская, д.3, каб. 8.
Разъяснить Киселёву А.В., что срок уплаты штрафа в добровольном порядке, в силу ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ, составляет 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке исполнительный документ направляется для принудительного исполнения, а лицо, уклоняющееся от уплаты штрафа, подлежит административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Согласно ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях правонарушитель вправе ходатайствовать об отсрочке и рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Братский районный суд Иркутской области через мирового судью судебного участка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Ю.А. Шевченко