Дело №5-32/ 2017 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 февраля 2017 года г.Махачкала
Мировой судья Дадаева Н.Ш., судебного участка №14 Советского района г. Махачкалы., с участием помощника прокурора Советского района г, Махачкалы (ул. Леваневского дом 1) Джабраилова М, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
должностного лица ООО «РПРЦ» Сулейманова <ФИО1>, г. Махачкала, ул. <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст.19.29 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л ;
В ходе надзорных мероприятий прокуратурой Советского района г. Махачкалы выявлен факт нарушения ст. 12. Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», совершенное юридическим лицом - ООО «Республиканский платежно-расчетный центр) (далее ООО «РПРЦ»), в связи заключением трудового договора и с приказом о назначении Запировой П.Д., которая ранее состояла на государственной гражданской службе в Министерстве труда и социального развития РД, при этом уведомление о заключении данного трудового договора в Министерство труда и социального развития РД не направило, в результате чего, в отношении должностного лица- Генерального директора ООО «РПРЦ» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Действия Сулейманова Ш.А. квалифицированны, как - Привлечение работодателем, либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора, либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", т.е. административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ.
В суд ни Сулейманов Ш.А. ни его представитель не явились, надлежаще извещен, о причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, потому считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
Суд, исследовав материалы административных дел, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение работодателем, либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора, либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ « О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового договора и гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 2 статьи 12 Закона N 273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 данной статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который согласно части 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ при заключении с названными лицами указанных выше договоров в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Закона № 273-ФЗ, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).
Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.
Согласно подпункту "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1, 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Таким образом, вывод административного органа о том, что юридическим лицом совершены действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.
Выше изложенное согласуется с вопросом №7 обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4 квартал 2012 года утвержденного Президиумом ВС РФ от 10.04.2013 года.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, должностное подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, вина должностного лица Сулейманова Ш.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ материалами административного дела установлена, а также доказана представленными материалами дела.
Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, судом не установлены.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
.
В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1- 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П о с т а н о в и л:
Признать должностное лицо генерального директора ООО «РПРЦ» Сулейманова <ФИО1>- виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить ему, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, он обязан в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет (предоставить в суд копию квитанции):
Банк ГРКЦ НБ РД Банка России г.Махачкала, получатель УФК по РД (Прокуратура РД), л/сч 04031428160 ИНН-0562040805, КПП-057201001, БИК-048209001, |
расчетный счет: 40101810600000010021, КБК - 41511690010016000140, ОКТМО - 82401370000 |
Постановление об а/п от 27.12.2016 г. |
В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в порядке ст. 30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района гор. Махачкалы через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Дадаева Н.Ш.
Постановление вступило в законную силу « » _____2017 г.
копия верна: