Решение от 07.10.2020 по делу № 5-227/2020 от 13.08.2020

судебный участок № 27

УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОГО судебного района Камчатского края

Камчатский край, Усть-Большерецкий район, с. Усть-Большерецк, ул. Калининская, д. 19

_______________________________________________________________________

Дело № 5-227/2020

41MS0027-01-2020-000646-14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Усть-Большерецк 7 октября 2020 годаМировой судья судебного участка № 27 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края Калинина Ольга Витальевна, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Белова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, гражданина Российской Федерации, проживающего по <АДРЕС>, тел. <НОМЕР>, сведений о привлечении к административной ответственности в отношении которого не представлено,

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Белов <ОБЕЗЛИЧЕНО> являясь должностным лицом - директором МКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> находящегося по <АДРЕС>, допустил осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> с нарушением правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно в нарушение требований п. 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416, не предоставил жильцу квартиры <НОМЕР> указанного жилого дома <ФИО1> ответ на поступившее <ДАТА4> обращение о производстве перерасчета размера платы за коммунальные услуги в период времени с <ДАТА5> по <ДАТА6> в установленный законом срок, а именно до <ДАТА7>, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Белов <ОБЕЗЛИЧЕНО> и его защитник Косолапов <ФИО> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Мировой судья определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 274 от <ДАТА8> существо правонарушения заключается в следующем: Белов <ОБЕЗЛИЧЕНО> являясь директором МКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> находящегося по <АДРЕС>, допустил осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР>с нарушением правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно: в нарушение требований п. 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416, не предоставил жильцу квартиры <НОМЕР> указанного жилого дома <ФИО1> ответ на обращение от 7 февраля 2020 года, поступившее посредством почтовой связи <ДАТА4>, с просьбой произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу «водоотведение горячего водоснабжения». Ответ на заявление <ФИО1> от 7 февраля 2020 года подготовлен МКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> только <ДАТА10> за исх. <НОМЕР>, то есть с нарушением срока, установленного п. 36 Правил <НОМЕР>. При соблюдении положений, установленных п. 36 Правил <НОМЕР> управляющая организация должна была предоставить ответ на заявление <ФИО1> от 7 февраля 2020 года не позднее 27 февраля 2020 года (л.д. 1-3).

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются следующими доказательствами:

- копией заявления <ФИО1>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> край, Усть-Большерецкий район, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 24, кв. 2, от 7 февраля 2020 года, поступившего 13 февраля 2020 года в МКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> в котором заявитель просит произвести перерасчет платы за коммунальные услуги за период с 1 февраля 2016 года по 30 ноября 2019 года в сумме 19829 руб. 72 коп. в связи с фактическим непредоставлением данной услуги (т. 1 л.д. 105-110):

- копией обращения <ФИО1> в прокуратуру Камчатского края, Роспотребнадзор по <АДРЕС> краю, ГЖИ по <АДРЕС> краю от 9 апреля 2020 года, где она просит провести проверку в отношении МКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> по фактам предоставления некачественных коммунальных услуг и указывает, что до настоящего времени ответа от МКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> на ее заявление от 7 февраля 2020 года не поступало, чем нарушены ее конституционные права (т. 1 л.д. 43-52, 196-197).

- копией ответа директора МКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> Белова <ОБЕЗЛИЧЕНО> за исх. <НОМЕР> от 05 июня 2020 года в адрес <ФИО1> на ее обращение от 7 февраля 2020 года о перерасчете размера платы за коммунальную услугу «водоотведение» в жилом помещении, расположенном по <АДРЕС>, в котором сообщается о том, что на основании приказа МКУ № 43 от 5 июня 2020 года ей произведен перерасчет размера платы за коммунальную услугу «водоотведение»;

- копией договора социального найма № 359 от 7 июля 2008 года о предоставлении <ФИО1> жилого помещения, расположенного по <АДРЕС> (т. 1 л.д. 86-89).

- копией договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в пос. <АДРЕС> Усть-Большерецкого района от <ДАТА16>, заключенного между МКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> и собственниками помещений в указанном многоквартирном доме на основании протокола внеочередного общего собрания собственников от 25 ноября 2019 года № 1 (т. 1 л.д. 283-297);

- копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА18> о назначении Белова <ОБЕЗЛИЧЕНО> директором МКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> (т. 1 л.д. 301);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> согласно которой на момент совершения вменяемого правонарушения Белов <ОБЕЗЛИЧЕНО> являлся директором МКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО>  (т. 1 л.д. 302-306);

- копией Устава МКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> (т. 1 л.д. 307-310);

- копией приказа ГЖИ Камчатского края № 753 ЛК от 28 мая 2020 года о проведении внеплановой документарной проверки в отношении МКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> на предмет предупреждения, выявления и пресечения нарушений лицензионных требований (т. 1 л.д. 192);

- копией акта проверки № 753 ЛК/1-7Ж от 17 июня 2020 года, составленного по результатам проверки юридического лица, согласно которому в ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в невыполнении требований п. 36 Правил <НОМЕР>, а именно ответ на заявление <ФИО1> от 7 февраля 2020 года подготовлен управляющей организацией только 5 июня 2020 года, документарные данные, подтверждающие направление ответа в адрес заявителя управляющей организацией в инспекцию не представлены (т. 1 л.д. 242-244);

При проверке собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств установлено, что они получены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований подвергать сомнению их допустимость и достоверность не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу части 2 указанной статьи одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 указанных Правил под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу подпункта «е» пункта 4 Правил управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением перечисленных в данном пункте стандартов, в том числе взаимодействием с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом.

Согласно пп. «з» п. 4, п. 36  Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года №416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: обеспечение собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе: предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом; раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731; прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме; обеспечение участия представителей собственников помещений в многоквартирном доме в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке.

Управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме информацию, указанную в п. 34 Правил.

Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

Деятельность по управлению многоквартирными домами с 1 мая 2015 года осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса РФ), пп. 51 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по управлению многоквартирными домами.

Как следует из материалов дела, 2 мая 2017 года Государственной жилищной инспекцией Камчатского края МКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> выдана лицензия № 129 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, которая действует на территории Камчатского края на срок до 11 января 2023 года  (т. 1 л.д. 298).

На основании протокола Государственной жилищной инспекцией Камчатского края № 7 от 7 августа 2018 года Белову <ОБЕЗЛИЧЕНО> выдан квалификационный аттестат <НОМЕР> на право осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами в <АДРЕС> крае сроком до <ДАТА27> (т. 1 л.д. 299).

Обращение  жильца квартиры <АДРЕС> поступило в управляющую организацию 13 февраля 2020 года, срок дачи ответа на обращение <ФИО1> административным органом в протоколе об административном правонарушении определен не позднее 27 февраля 2020 года, датой совершения правонарушения указано <ДАТА28>

Вместе с тем, установленный для дачи ответа Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами срок составляет не более 10 рабочих дней. Таким образом, последний днем для дачи ответа являлось <ДАТА28> Уточнение в части даты совершения административного правонарушения - <ДАТА7> не ухудшает положение Белова <ОБЕЗЛИЧЕНО> не влияет на квалификацию его деяния.

Таким образом, материалами дела об административном правонарушении установлено, что при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> директор МКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> Белов <ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушение требований п. 36 Правил № 416, не предоставил информацию на обращение жильца дома в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения.

В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к названной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с п.п. 3.1., 3.4. Устава МКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> управление казенным учреждением осуществляется его руководителем в соответствии с законодательством РФ на принципах единоначалия, который несет персональную ответственность за деятельность казенного учреждения в соответствии с законодательством РФ, Уставом и заключенным с ним трудовым договором (т. 1 л.д. 307, 310).

  Оценив доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что вина должностного лица директора МКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> Белова <ОБЕЗЛИЧЕНО> доказана полностью и его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Белова <ОБЕЗЛИЧЕНО> суд признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, конкретные обстоятельств дела, полагаю возможным применить в отношении должностного лица положения ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и для достижения целей административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений, как самим должностным лицом, так и другими лицами, назначить наказание в виде административного штрафа, снизив его до 25 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Оснований для назначения административного наказания в виде дисквалификации не имеется.

Учитывая характер совершенного правонарушения в области охраны собственности, суд не усматривает оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возможности освобождения должностного лица от административной ответственности, полагая, что совершенное им административное правонарушение не является малозначительным, поскольку никаких доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства в установленный срок, суду не представлено, кроме того, бездействие управляющей компании нарушает права заявителя <ФИО1>, обратившейся в управляющую компанию и не получившей своевременно ответ на свое заявление.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л:

           

░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.23.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 27 ░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░-░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░.19.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░  ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/<░░░░░>) 

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░<░░░░░>

░░░ <░░░░░>  ░░░ <░░░░░>  <░░░░░>

░░░ <░░░░░>  

░/░░░░ <░░░░░>  

░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                         ░.░. ░░░░░░░

5-227/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Белов Александр Васильевич
Суд
Судебный участок № 27 Усть-Большерецкий район
Судья
Калинина Ольга Витальевна
Дело на сайте суда
27.kmch.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.09.2020Рассмотрение дела
07.10.2020Рассмотрение дела
07.10.2020Административное наказание
Обращение к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее