Дело <НОМЕР>.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.2 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя <АДРЕС> района РД, по сведениям, имеющимся в материалах административного дела временно не работающего,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> инспектором ОБ ДПС ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> в отношении <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому <ДАТА3> в 13 ч. 55 мин. на А.Султана <АДРЕС> управлял транспортным средством автомашиной марки ГАЗ-2747 с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> рус, без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Действия <ФИО2> квалифицированы по ч.2 ст.12.2 КоАП РФ.
В суд <ФИО2>, для рассмотрения административного дела не явился по неизвестным суду причинам. Номера телефона для его извещения в материалах дела не имеется. Почтовое отправление возвращено с места жительства и регистрации с отметкой «Отсутствие адресата», что в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дает суду право рассмотреть административное дело без участия лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
Суд, исследовав дело об административном правонарушении, пришел к следующему:
В соответствии с частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.
В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу п.2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА5>, на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от <ДАТА6> N 67, от <ДАТА7> N 265, от <ДАТА8> N 287)
Согласно п.5.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ» и Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О внесении изменений в постановление пленума ВС РФ от 24.10.2006 6. <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ» при квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ, необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:
без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);
с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).
Факт совершения <ФИО2> административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснением <ФИО2>, изложенным в протоколе об административном правонарушении, в котором он поясняет, что снял будку, открутил номера, ехал другую ставить, фотоматериалом, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Действия <ФИО2>, выразившиеся в управлении транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, квалификация действий <ФИО2> по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину <ФИО2> в невыполнении требований п..2 Основных положений по допуску к эксплуатации транспортных средств, и квалифицировать его действия в соответствии с ч.2 ст.12.2 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом так же не установлено.
За совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст.12.2 ч.2 КоАП РФ предусмотрены в качестве наказания наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
С учетом того, что <ФИО2> нигде не работает, о чем в протоколе об административном правонарушении, и соответственно не имеет постоянного дохода, суд считает возможным назначение наказания не связанного с наложением штрафа, а связанного с лишением права управления транспортными средствами.
Обсуждая же вопрос о сроке лишения права управления транспортными средствами, то суд считает возможным лишить <ФИО2> права управления транспортными средствами на минимальный срок.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) месяц.
Разъяснить <ФИО2> следующие требования закона.
В соответствии ч.1 ст.32.5, постановление судьи о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники исполняется должностными лицами органов внутренних дел.
В соответствии с ч.1 ст.32.6 КоАП РФ, исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения.
В соответствии с ч.1 ст.32.7 КоАП РФ, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В соответствии с ч.1.1 ст. 32.7 КоАП РФ, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1-3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В соответствии с ч.2 ст.32.7 КоАП РФ, в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Обязать <ФИО2> в указанные законом сроки сдать водительское удостоверение в ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району, расположенное по адресу: РД, <АДРЕС> район, <АДРЕС>.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в федеральный суд <АДРЕС> района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>