Дело № 5-59/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
09 марта 2020 года город Котлас<АДРЕС>
Мировой судья Тарамаева Екатерина Александровна, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Котласского судебного района Архангельской области, рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г.Котлас Архангельской области, пер. Воровского, д. 8,
материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.26 КоАП РФ, в отношении Данилова ...,
установил:
<ФИО1> совершил невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
09.03.2021 в 00 часов 50 минут у дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в <АДРЕС> г. <АДРЕС> <ФИО1> был отстранен инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России «<АДРЕС> от управления автомобилем ... с государственным регистрационным знаком ... в связи с наличием признаков алкогольного опьянения: запаха спиртного изо рта и отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В судебном заседании <ФИО1> вину в совершении правонарушения признал, согласившись с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, раскаивается в содеянном.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, мировой судья считает, что вина <ФИО2> в совершении правонарушения доказана.
Законодательство Российской Федерации в области дорожного движения направлено на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (ст. 1 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения»). Для обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>).
Являясь участником дорожного движения, <ФИО1> в силу пункта 1.3, 1.6 ПДД обязан знать и соблюдать требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
По данным ФИС ГИБДД-М <ФИО1> водительского удостоверения на право управления транспортными средствами не имеет.
Допустив управление транспортным средством, не имея при этом права на его управление, <ФИО1> нарушил п. 2.1.1 ПДД, в связи с чем совершил административное правонарушение с прямым умыслом.
Управляемое им транспортное средство отнесено ст. 1079 Гражданского кодекса РФ к источнику повышенной опасности, управление которым в состоянии опьянения является грубым нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта.
В соответствии с требованиями п. 2.7 ПДД водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
В силу п. 2.3.2 ПДД, подп. «л» п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» водитель транспортного средства, который подозревается в совершении административного правонарушения в области дорожного движения и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> (далее - Правил освидетельствования), достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.
Из протокола об отстранении от управления транспортным средством, следует, что <ФИО1> управлял транспортным средством и был отстранен от его управления, поскольку имел характерные признаки опьянения, а именно: запах алкоголя изо рта.
При наличии у <ФИО2> характерных клинических признаков опьянения, должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, обоснованно предложило пройти освидетельствование на месте.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Законность требовать сотрудником полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения также закреплена в п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О полиции».
Вместе с тем, <ФИО1> не выполнил законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, чем нарушил п. 2.3.2 ПДД.
Факт данного отказа зафиксирован в протоколе о направлении <ФИО2> на медицинское освидетельствование, составленного с соблюдением требований ст. 27.12 КоАП РФ, что, в свою очередь, свидетельствует о соблюдении инспектором ДПС ГИБДД установленной процедуры направления виновного лица на медицинское освидетельствование.
При фиксации совершения процессуальных действий (отстранение от управления транспортным средством, направление на медицинское освидетельствование) в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ сотрудником полиции применена видеозапись, которая с учетом положений ч. 6 ст. 25.7 КоАП РФ приобщена к материалам дела.
Указанные обстоятельства также подтверждаются протоколом об административном правонарушении 29 ОВ 485721 от 09.03.2021, составленным уполномоченным должностным лицом в присутствии <ФИО2>, соответствующего требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены.
Приведенные положения ПДД и КоАП РФ сформулированы с достаточной четкостью и позволяли <ФИО2> предвидеть, даже не прибегая к юридической помощи, с какими административно-правовыми последствиями может быть связано их неисполнение.
В этой связи действия <ФИО1> мировой судья квалифицирует по ст. 12.26 ч. 2 КоАП РФ - невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при этом такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность виновного лица, являются в соответствии со ст. 4.2 ч. 1-2 КоАП РФ признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность виновного лица, является в соответствии со ст. 4.3 ч. 1 п. 2 КоАП РФ повторное совершение однородного правонарушения, поскольку ранее <ФИО1> привлекался к административной ответственности по главе 12 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Допустив управление источником повышенной опасности в состоянии опьянения, <ФИО1> совершил грубое нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, существенно нарушив охраняемые общественные правоотношения, создал угрозу аварийной ситуации и причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Учитывая общественную опасность совершенного <ФИО2> административного правонарушения, противоправную направленность его действий, личность виновного лица, наличие смягчающих и отягчающего административную ответственность обстоятельств, мировой судья назначает последнему наказание в виде административного ареста в пределах санкции ст. 12.26 ч. 2 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих возможность назначения данного вида наказания, предусмотренных ст. 3.9. ч. 2 КоАП РФ, у виновного лица не имеется.
Административному задержанию в соответствии со ст. 27.3 КоАП РФ по данному делу <ФИО1> не подвергался.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Срок для привлечения к административной ответственности не истек.
Согласно протоколу задержания транспортного средства от 09.03.2021 транспортное средство, которым <ФИО1> управлял в момент совершения правонарушения, передан для транспортировки и помещения на специализированную стоянку ООО «РТС».
В соответствии со ст. 27.12 ч. 10 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 27.13 ч. 11 КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
С учетом изложенного на <ФИО2> возлагается обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Данилова ... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 12 (Двенадцать) суток с отбыванием наказания в специальном приемнике ОМВД России «<АДРЕС> для содержания лиц, арестованных в административном порядке.
Срок наказания исчислять с 16 часов 05 минут 09 марта 2021 года.
Возложить на Данилова ..., привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, оплату стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.А. Тарамаева