ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
село Богатое Самарской области 20 марта 2017 года Мировой судья судебного участка № 126 Богатовского судебного района Самарской области Донских Лилия Николаевна, рассмотревв открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), в отношении Черкасовой <ФИО1> гражданки Российской Федерации, родившейся <ДАТА2> в пос. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
разъяснив Н.В. Черкасовой, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, ст. 51 Конституции Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в ходе проверки отключенного от электроснабжения жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 17, кв. 1, было выявлено, что Н.В. Черкасова самовольно использовала электрическую энергию по месту своего жительства по указанному адресу, таким образом, Н.В. Черкасова совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.19 КоАП Российской Федерации.
Н.В. Черкасова, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании пояснила, что с вменяемым правонарушением согласна, поскольку после отключения электрической энергии за несвоевременную оплату электроэнергии и сложившейся в связи с этим задолженности, она самовольно подключилась и затем использовала электрическую энергию по месту жительства.
Заслушав объяснения Н.В. Черкасовой, исследовав представленные материалы дела, включая протокол об административном правонарушении 16 № 3108152 от 15 февраля 2017 г., копию предупреждения от 14 ноября 2016 г., копию извещения от 12 декабря 2016 г., копию заявки на введение ограничения режима потребления электроэнергии от 12 декабря 2016 г., копию акта ограничения режима потребления электрической энергии от 27 декабря 2016 г., объяснения Н.В. Черкасовой от 6 февраля 2017 г., объяснения начальника Борского отделения ПАО «Самараэнерго» С.В. Долгашова от 6 февраля 2017 г., выписку из финансово-лицевого счета потребителя электроэнергии Н.В. Черкасовой и другие материалы дела, суд считает, что доказательства, исследованные в судебном заседании, являются допустимыми и достаточными для вывода о наличии в действиях Н.В. Черкасовой состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 7.19 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.
Самовольное подключение к энергетическим и газораспределительным сетям и нефтепроводам запрещается. Самовольным является подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.
Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организации.
В соответствии со ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК Российской Федерации) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
В судебном заседании установлено, что Н.В. Черкасова <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Поскольку Н.В. Черкасова не оплачивала потребляемые энергетические ресурсы (электрическую энергию), у нее сложилась задолженность.
В связи с имеющейся задолженностью по оплате потребленной электрической энергии подача электроэнергии в жилое помещение по указанному адресу была прекращена в 2016 году.
В ходе проверки, проведенной сотрудниками Борского отделения ПАО «Самараэнерго» было установлено, что Н.В. Черкасова, не имея соответствующего разрешения энергоснабжающей организации, самовольно использовала электрическую энергию по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 17, кв. 1, о чем впоследствии, то есть 31 января 2017 г., был составлен акт обследования физических лиц.
На основании заявления представителя ПАО «Самараэнерго» и указанного акта старшим участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Богатовский» в отношении Н.В. Черкасовой был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения Н.В. Черкасовой административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП Российской Федерации, и ее виновность подтверждаются совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств. При составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении факт самовольного использования электрической энергии Н.В. Черкасовой не оспаривался. Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РоссийскойФедерации административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.2). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания физических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов.
Статья 4.1 КоАП Российской Федерации (в ред. от <ДАТА10> с изменениями и дополнениями, вступившими в силу <ДАТА11>) дополнена частями 2.2 и 2.3, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП Российской Федерации, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП Российской Федерации.
Принимая во внимание сведения о личности Н.В. Черкасовой, воспитывающей пять малолетних детей, ее реальное имущественное положение, с учетом общих правил назначения административного наказания, закрепленных статьей 4.1 КоАП Российской Федерации, - возможности назначения гражданам административного штрафа, соразмерного всем обстоятельствам, характеризующим конкретное административное правонарушение и гражданина, виновного в его совершении, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, суд считает возможным применить части 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации и назначить Н.В. Черкасовой наказание в виде административного штрафа в размере 5000,00 рублей. В противном случае привлечение Н.В. Черкасовой к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10000,00 рублей, будет сопровождаться такими существенными обременениями, которые могут оказаться для Н.В. Черкасовой непосильными и скажутся в первую очередь на ее малолетних детях.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 2.2, 2.3 ст. 4.1, ст. ст. 7.19, 29.9- 29.11 КоАП Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Черкасову <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа* в размере 5000 (пяти тысяч) рублей, который подлежит уплате получателю платежа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), ИНН 6317021970, КПП 631601001, Отделение Самара, БИК 043601001, р/с 40101810200000010001, КБК 18811690050056000140, ОКТМО 36606000, код администратора 624, УИН 18880063170791081522. Копии постановления вручить Н.В. Черкасовой и направить в МО МВД России «Богатовский». Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано в Богатовский районный суд Самарской области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Л.Н. Донских*Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении данного срока, судья направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.