ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
село Исаклы 11 октября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области Трошкин А.В., рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении
Штокова Михаила Тимофеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по месту проживания: <АДРЕС>, индивидуального предпринимателя,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении Штоков М.Т. в срок до <ДАТА3> не направил в управление государственного экологического надзора министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области уведомление об исполнении предостережения, то есть совершил правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Штоков М.Т. не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Решая вопрос о наличии в действиях Штокова М.Т. состава правонарушения, судья исходит из следующего:
Статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица. Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.
Согласно статье 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
В силу частей 5 и 7 статьи 8.2 Закона N 294-ФЗ при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 (далее - Правила).
Согласно данным Правилам решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на основании предложений должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Закона N 294-ФЗ сведений (пункт 2 Правил).
Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Закона N 294-ФЗ (пункт 3 Правил).
По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения, в которых указывается обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (пункт 7, 8 Правил).
При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения (пункт 11 Правил).
В соответствии со статьей 4 Закона Самарской области от 06.04.2009 года № 46-ГД «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области» отраслевые органы исполнительной власти Самарской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования, осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Положением о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2013 № 528, установлено, что в ведении министерства находится, в том числе, вопрос осуществление государственного экологического надзора в пределах предоставленных полномочий.
В соответствии с приказом министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 05.07.2017 N 428 региональный государственный экологический надзор осуществляется Управлением государственного экологического надзора министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Из материалов дела следует, что в министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области <ДАТА10> поступило письмо администрации муниципального района <АДРЕС> с перечнем объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и не состоящих на учете в региональном реестре, в том числе объекта, расположенного по адресу: <АДРЕС>, используемого в своей хозяйственной деятельности индивидуальным предпринимателем Штоковым М.Т.
Управлением государственного экологического надзора в адрес индивидуального предпринимателя Штокова М.Т. направлено предостережение от <ДАТА11> <НОМЕР> с предложением принятия в срок до <ДАТА3> мер по обеспечению соблюдения обязательных требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды в части эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Учитывая положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, судья признает законным и обоснованным предостережение <НОМЕР> от <ДАТА12>, направленное ИП Штокову М.Т.
В нарушение пункта 11 Правил Штоков М.Т. в указанный в предостережении срок не направил в управление государственного экологического надзора уведомление о его исполнении.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.2-3); копией предостережения <НОМЕР> от <ДАТА12> (л.д.11-12, 13); сведениями о вручении предостережения (л.д.14); информационным письмом администрации муниципального района <АДРЕС> области (л.д.24, 25).
Оценивая доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что в бездействии Штокова М.Т. содержится состав правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как установлен факт непредставления в орган, осуществляющий государственный надзор, сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Штокова М.Т., в судебном заседании не установлено.
С учетом обстоятельств дела и данных о нарушителе, руководствуясь ст.ст.29.5-29.11, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Штокова Михаила Тимофеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (<ОБЕЗЛИЧЕНО>
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.В.Трошкин