Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<ДАТА1> пос. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Шерягина С.Н.,
рассмотрев в помещении судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 14, материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя БЕГУНОВОЙ Тамары Евгеньевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> индивидуальным предпринимателем Бегуновой Т.Е., зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: 165262, <АДРЕС> обл., <АДРЕС> р-н, <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО>, совершено правонарушение, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений налогового законодательства.
На судебное заседание Бегунова Т.Е. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
На основании п. 1 ст. 346.2 НК РФ Бегунова Т.Е. являлась в 2012 году плательщиком единого сельхозналога. В нарушение п.2 ст. 346.10 НК РФ налоговые декларации по ЕСХН за 2009, 2010, 2011 г. не представлены в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета - Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области и НАО.
В соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Из пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ следует, что налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О налоговых органах Российской Федерации» (далее Закон <НОМЕР>) налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Согласно ст. 2 Закона <НОМЕР> единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.
В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона <НОМЕР> налоговым органам предоставлено право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.
Согласно требованию заместителя начальника Межрайонной ИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области и НАО от <ДАТА5> <НОМЕР> Бегунова Т.Е. обязана в десятидневный срок со дня получения требования устранить выявленное нарушение законодательства о налогах и сборах, выраженное в непредставлении налоговой декларации по единому сельхозналогу за 2012 год. Требование направлено Бегуновой Т.Е. заказной почтой и согласно уведомлению о вручении вручено адресату <ДАТА6> (л.д. 8).
Из материалов дела следует, что Бегуновой Т.Е. в указанный срок не выполнено обязательное к исполнению требование заместителя начальника Межрайонной ИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области и НАО от <ДАТА5> <НОМЕР>, в связи с чем <ДАТА7> должностным лицом Межрайонной ИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области и НАО в отношении Бегуновой Т.Е. как должностного лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 4-5).
В силу ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно п 6. ст. 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
Таким образом, датой совершения административного правонарушения является <ДАТА8>
Как следует из диспозиции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Поскольку невыполнение ИП Бегуновой Т.Е. в установленный срок законного требования должностного лица Межрайонной ИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области и НАО <НОМЕР> от <ДАТА5> имело место, поэтому в действиях должностного лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица налоговых органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1.1, статьями 15.3 - 15.9, 15.11, частью 3 статьи 18.15, частью 3 статьи 18.17, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Таким образом, составление должностным лицом Межрайонной ИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области и НАО протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является правомерным.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность по делу в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ мировым судьей не усматривается.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ мировым судьей не усматривается.
При назначении наказания мировой судья учитывает, что ИП Бегунова Т.Е. ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, и полагает возможным назначить ей наказание в минимальном размере санкции рассматриваемой статьи.
Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Бегунову Тамару Евгеньевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: расчетный счет <НОМЕР> ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКАТО 11254551000, КБК 182 116 03030 01 6000 140, УФК МФ России по <АДРЕС> области (Межрайонная ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области и НАО 2907).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (ч. 1 статьи 32.2 КоАП РФ).
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет мировому судье.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст. 20.25 КоАп РФ).
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья С.Н. Шерягина