ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района г. <АДРЕС> <ФИО1>, изучив в порядке подготовки к рассмотрению материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ в отношении <ФИО2>,
установил:
<ДАТА2> первым заместителем прокурора г. <АДРЕС> <ФИО3> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>, которое в этот же день поступило на судебный участок <НОМЕР> Ленинского судебного района г. <АДРЕС>.
Однако данное постановление подлежит возвращению в прокуратуру г. <АДРЕС> по следующим основаниям.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно положениям ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляющийся в отношении данного лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.
Сведения, которые в обязательном порядке должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, установлены в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
В частности, в протоколе указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие.
В нарушение приведенной нормы закона вынесенное первым заместителем прокурора <АДРЕС> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не содержит сведений о лице, привлекаемом к ответственности, в частности в постановлении не указаны его имя и отчество, место рождения, также в постановлении не приведены имена и отчества потерпевших и свидетеля.
Отсутствие указанных сведений в силу п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» является существенным недостатком протокола об административном правонарушении.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
При таких обстоятельствах постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <ФИО2> подлежит возвращению в прокуратуру г. <АДРЕС> для устранения допущенных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
о п р е д е л и л:
Возвратить постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ, от <ДАТА4> в отношении <ФИО2> в прокуратуру г. <АДРЕС> для устранения недостатков.
Мировой судья <ФИО1>
ВЕРНО: Мировой судья <ФИО4>