ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 4 28 июня 2017 года
Мировой судья судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Лопатина В.В.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - Алексеевой<ФИО> (действующая по доверенности от 03.02.2017 <НОМЕР>)
рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении юридического лица - МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
02.05.2017 года в государственную жилищную инспекцию Самарской области поступило обращение, от потребителей многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> (<НОМЕР> 10414-ц от 02.05.2017 года), в том числе по вопросу нарушения МП г.Тольятти «УК № 4» обязательных требований, установленных правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, в части отсутствия в платежных документах показаний коллективных приборов учета по электрической энергии, предусмотренных п.п «е» п.69 Правил № 354. МП г.Тольятти «УК №4» осуществляет деятельность по управлению указанными квартирным домом на основании лицензии от 16.04.2015<НОМЕР>. Таким образом, поступившее в инспекцию обращение содержит сведения о нарушении лицензиатом МП г. Тольятти «УК №4» лицензионных требований, предусмотренных ч.2 ст. 162 ЖК РФ. Заместителем руководителя инспекции 05.05.2017 года вынесено распоряжение ТКмс-46262 о проведении в период с 10.05.2017 по 06.06.2017 внеплановой документальной проверки содержащихся в названном обращении сведений, о нарушении лицензиатом МП г. Тольятти «УК №4» лицензионных требований. 24.05.2017 в период с 10 час.00 мин. По 10 час. 30 мин. В помещении государственной жилищной инспекции Самарской области расположенном по адресу <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, проведен анализ собранных материалов проверки и представленных МП г.Тольятти «УК №4» по запросу от 10.05.2017 <НОМЕР> и установлено следующее.
- многоквартирный дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, г.о. Тольятти, оборудован двумя общедомовыми приборами учета электрической энергии, что подтверждается копиями актов введения узлов учета в эксплуатацию, представленных МП г. Тольятти «УК №4» по запросу инспекции. Осмотром копий платежных документов, представленных МП г. Тольятти «УК №4» за апрель 2017 года, выставленных обществом потребителям кВ.<АДРЕС> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Тольятти, установлено, что в данном платежном документе не указаны показания коллективных (общедомовых) приборов учета соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия) (п.п «е» п. 69 Правил № 354).
Вышеизложенное свидетельствует о нарушении МП г. Тольятти «УК №4» лицензионных требований, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ и п.п. «в» п.3 Положения о лицензировании, в связи, с чем в отношении юридического лица МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» был составлен протокол <НОМЕР> от 09.06.2017.
Представитель МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» при рассмотрении дела об административном правонарушении с протоколом согласилась, представила возражения на протокол и пояснила, что МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» приняла все меры по устранению выявленного нарушения, нарушение было формальным в квитанции за один месяц не были указаны показания ОДПУ, допущенные нарушения незамедлительно были устранены, в связи с изложенными обстоятельствами просила признать правонарушение малозначительным.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, мировой судья считает, что действия МП г.Тольятти «УК №4» правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Объектами правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные» законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлено, что до 1 мая 2015 года юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ (соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ).
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
По договору управления многоквартирным домом, заключаемому в соответствии со ст. 162 ЖК РФ, сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного или иного специализированного кооператива) в течение согласованного срока обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями лицам. При этом в договоре должны быть указаны перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, размер платы за услуги, порядок ее внесения и порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления. Если иное не установлено договором, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.
Вина МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 09.06.2017 года, который составлен компетентным лицом, в полном соответствии с требованиями ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ, при этом данные протокола не опровергаются другими доказательствами и не противоречат им, распоряжением <НОМЕР> от 05.05.2017 года, согласно которому предметом проверки является проверка соответствия лицензиата установленным лицензионным требованиям на основании обращения <НОМЕР> от 02.05.2017; актом <НОМЕР> от 24.05.2017; заявлением <ФИО2>, распоряжением от 05.05.2017, квитанцией за апрель 2017 г., актом проверки от 24.05.2017.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности МП г.Тольятти «Управляющая компания № 4» в совершении данного административного правонарушения.
Доводы представителя юридического лица о малозначительности совершенного административного правонарушения, суд считает несостоятельными, учитывая, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной опасности для охраняемых общественных правоотношений.
В настоящем деле оснований для признания данного правонарушения малозначительным суд не усматривает. Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в пренебрежительном отношении юридического лица к своим обязанностям, установленным лицензией и действующим законодательством.
Таким образом, обстоятельства совершения и характер рассматриваемого правонарушения не позволяют квалифицировать правонарушение как малозначительное.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, финансовое положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно устранение выявленных нарушений. Обстоятельств отягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
В соответствии с п.3.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела IIе(пункт 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ). КоАП РФ.
В рассматриваемом случае сумма минимального размера санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере минимум 250 000 рублей, по мнению суда, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.
Снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.
С целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности, отсутствие отягчающих обстоятельств, учитывая, что юридическим лицом незамедлительно устранены выявленные нарушения, суд считает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела санкции до 125 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4», признать виновным в совершении административного правонарушения по ст. 14.1.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить на него административный штраф в размере - 125 000 (Сто двадцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Комсомольский районный суд г. Тольятти через мирового судью
Мировой судья В.В. Лопатина