П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Усть-Кут, ул. Пролетарская, д. 1 «а» 13 апреля 2017 года
Мировой судья судебного участка № 106 по г. Усть-Куту Иркутской области Васильева Е.М., рассмотрев дело № 5-93/2017 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.24 КоАП РФ, в отношении юридического лица
общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Бирюса»,расположенного по адресу: г.Усть-Кут Иркутской области, ул. Речников, д. 2А, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
у с т а н о в и л:
<ДАТА2> на основании распоряжения временно замещающей должность руководителя службы государственного жилищного надзора Иркутской области от <ДАТА3>, должностным лицом Территориального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Бирюса» (далее по тексту - ООО «Управляющая компания Бирюса») проведена проверка, по результатам которой выявлено невыполнение ООО «Управляющая компания Бирюса» по адресам: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дома <НОМЕР> ул. <АДРЕС> в установленный срок законных предписаний <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении выявленных нарушений, в срок до <ДАТА5>, а именно:
- в нарушение п.п. 3.2.1, 3.2.18, 4.8.14, 5.6.2, 5.6.2, 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170); п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы» ООО «Управляющая компания Бирюса» не обеспечила исправность внутридомового электрооборудования - электропроводки и электрооборудования в местах общего пользования (на лестничных клетках отсутствуют освещение, плафоны, скрутки, оголенные концы эл. проводов и паутина на них, поэтажные эл. щиты вырваны из стены (п.1 предписания <НОМЕР> от <ДАТА8> г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>);
- в нарушение п. 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу РФ от 27.09.2003 г. № 170); п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы» ООО «Управляющая компания Бирюса» не восстановлен окрасочно-побелочный и штукатурный слоя на потолках и стенах в санитарных комнатах правого крыла (комнаты 218-224, 217-223) (отслоение штукатурки, побелки, краски, черный налет (пункт 2 предписания <НОМЕР> от <ДАТА9> г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>);
- в нарушение п. 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170); п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы» ООО «Управляющая компания Бирюса» не обеспечило исправное состояние отопительных приборов на лестничных клетках (в подъезде отсутствуют приборы отопления) (пункт 1 предписания <НОМЕР> от <ДАТА8> г. Усть-Кут, ул. <АДРЕС>);
- в нарушение п.п. 3.2.6., 3.2.18., 4.8.14., 5.6.2., 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170); п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы» ООО «Управляющая компания Бирюса» не обеспечило исправное состояние электропроводки и электрооборудования в местах общего пользования (скрутки, оголенные концы эл. проводов и паутина на них), над входов в подъезд отсутствует наружное освещение (светильники частично сломаны, вырваны), в тамбуре и в коридоре на 1-м этаже отсутствует освещение (пункт 2 предписания <НОМЕР> от <ДАТА8> г. Усть-Кут, ул. <АДРЕС>);
- в нарушение п. 4.1.7., 4.10.2.5., 6.6.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170); п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы» ООО «Управляющая компания Бирюса» не обеспечило исправное состояние отмостки по периметру дома (провалы, трещины, выбоины, местами контруклон, нарушение гидроизоляционного слоя фундамента) (пункт 2 предписания <НОМЕР> от <ДАТА8> г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
<ДАТА10> по факту выявленных нарушений должностным лицом Территориального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области в отношении ООО «Управляющая компания Бирюса» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО «Управляющая компания Бирюса» - не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление. Вместе с тем, ходатайство о рассмотрении административного дело в отсутствии законного представителя не поступало, о причинах неявки законный представитель юридического лица суд не известил.
Согласно Положению о службе государственного жилищного надзора Иркутской области, утверждённому Постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 года № 594-пп (далее - Положение) - Служба государственного жилищного надзора Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по лицензионному контролю. В соответствии с возложенными задачами Служба осуществляет надзор за выполнением принятых ею решений и предписаний по устранению выявленных нарушений.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту - Закона о лицензировании) лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства РФ и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В силу положений п.п. 1,2 ст. 8 Закона о лицензировании, лицензионные требования, устанавливаемые положениями о лицензировании отдельных видов деятельности, включает в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности. Лицензионные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами установлены ч.1 ст. 193 ЖК РФ. Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110.В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом установлены «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416. В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части I, указанные Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме регулируются «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее по тексту — Правила).
Мировой судья, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что в действиях юридического лица ООО «Управляющая компания Бирюса» имеет место административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ - невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований. Поскольку указанное юридическое лицо, допустив бездействие, не выполнило в установленный срок до <ДАТА16> выявленные нарушения, указанные в законных предписаниях.
Объективная сторона правонарушения выражается в невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований
В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Представленные предписания от <ДАТА17> <НОМЕР> от <ДАТА18> <НОМЕР>, 6215/16-2, 6215/16-4, 6215/16-6, были получены законным представителем юридического лица <ФИО1> - <ДАТА><ДАТА>, о чем имеются записи в них. Данные предписания содержат в себе определенные мероприятия по устранению выявленных нарушений, а также сроки их устранения. Предписания обжалованы не были в установленном порядке, в связи с чем, вступили в законную силу.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Управляющая компания Бирюса» подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА20>, распоряжением о проведении проверки <НОМЕР> ср-п от <ДАТА16>; предписаниями от <ДАТА17> <НОМЕР> от <ДАТА18> <НОМЕР>, <НОМЕР> актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА22>
Каких-либо объяснений и возражений от законного представителя юридического лица по факту совершения административного правонарушения в судебное заседание не представлено. Доказательств выполнения требований предписания, либо невозможности их выполнения, а также причин его неисполнения в судебное заседание не представлено.
Мировой судья считает, что предписания, выданные <ДАТА23> реально исполнимы, так как содержат конкретные указания на выявленные нарушения, сроки, при которых данные предписания должны были быть исполнены, а также четкие формулировки. По своей форме и содержанию соответствуют действующему законодательству. Кроме этого, в материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписаний <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР> от <ДАТА8> в установленном законом порядке, либо о переносе срока их выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.
При назначении наказания юридическому лицу судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность
Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Мировой судья считает, что юридическое лицо ООО «Управляющая компания Бирюса» следует подвергнуть ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.24 КоАП РФ в виде минимального административного штрафа, в пределах санкции указанной части статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Бирюса» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: ИНН 3808171877, КПП 384901001, р/счет - 40101810900000010001, Получатель: УФК по Иркутской области (Служба государственного жилищного надзора), л/счет - 04342025030, БИК - 042520001, Отделение Иркутск г. Иркутск, ОКТМО 25701000, Код платежа (КБК) 83011690040040000140. Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 106 по г. Усть-Куту Иркутскойобласти, расположенный по адресу: г. Усть-Кут, ул. Пролетарская, 1 «а», кабинет 205.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в предусмотренный КоАП РФ срок, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Усть-Кутский городской суд.
Мировой судья Е.М. Васильева