Решение по делу № 4-13/2018 от 02.02.2018

Дело № 5-13/2018                                                                                   

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

    пос. Октябрьский                                                                    02 февраля 2018 года

Мировой судья судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области Ручьев Н.М., рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Строевская средняя общеобразовательная школа», юридический адрес: Архангельская область, Устьянский район, с. Строевское, ул. Центральная, д. 35, 

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Устьянского района на основании решения №31 от 29.09.2017 в целях проверки исполнения бюджетного законодательства 29.09.2017 была проведена проверка целевого использования МБОУ «Строевская СОШ» бюджетных средств на проведение капитального ремонта спортивного зала МБОУ «Строевская СОШ» по адресу:  Архангельская область, Устьянский район, с. Строевское, ул. Центральная, д. 35. По результатам проверки выявлено, что МБОУ «Строевская СОШ» при проведении капитального ремонта спортивного зала бюджетные средства в размере 40 306 руб. 78 коп. израсходованы на цели не соответствующие условиям соглашения о предоставлении целевой субсидии. По материалам проверки Прокуратуры Устьянского района должностным лицом Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Устьянский муниципальный район» <ОБЕЗЛИЧИНО>. в отношении МБОУ «Строевская СОШ» 11 января 2018 года составлен протокол №12 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ - нарушение юридическим лицом, являющимся получателями субсидий, условий их предоставления.

В судебном заседании директор МБОУ «Строевская СОШ» Зысь Е.Ж. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что по соглашению о предоставлении субсидии школе из бюджета на ремонт спортзала было выделено 1 093 000 рублей. В ходе ремонта спортзала было принято решение не устанавливать одну из дверей, так как отсутствовала необходимость в данном месте ставить двери, проем забили фанерой и покрасили, а двери установили в моечной в столовой школы. Изменения в контракт не вносили. Представитель Управления образования <ОБЕЗЛИЧИНО> который занимался составлением локального сметного расчета и контролем исполнения контракта, принимал участие в принятии данного решения и никаких замечаний по этому поводу не высказал. <ОБЕЗЛИЧИНО>. она доверяла, так как сама не разбирается в вопросах строительства. После проведения проверки прокуратурой, она обращалась в Управление образования для решения вопросов связанных с выявленными нарушениями, в том числе по дверям, но Управление образования никаких решений не приняло и она, после получения из бюджета оставшейся части субсидии, произвела 20 октября 2017 года подрядчику окончательную оплату по контракту, в том числе и за установку в спортзале всех пяти дверей. В настоящее время вся сумма субсидии в размере 1 093 000 руб. оплачена по контракту подрядчику, изменений в контракт не вносили, перерасчет не делали, деньги в бюджет школой не возвращались.

Заслушав Зысь Е.Ж., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Частью 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса.

МБОУ «Строевская СОШ» согласно Уставу является бюджетным учреждением. Одним из источников финансового обеспечения МБОУ «Строевская СОШ» согласно п. 4.11. Устава являются субсидии предоставляемые учреждению из бюджета муниципального образования «Устьянский муниципальный район» на иные цели.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

Частью 1 ст. 78.1. БК РФ установлено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Постановлением Администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 14 октября 2011 г. № 2310 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Устьянский муниципальный район» на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - Порядок предоставления субсидий).

Пунктом 2 Порядка предоставления субсидий предусмотрено, что субсидии бюджетным и автономным учреждениям МО «Устьянский муниципальный район» предоставляются в том числе в целях затрат на осуществление капитального ремонта. Объем целевой субсидии определяется исходя из количества планируемых мероприятий и расходов на реализацию мероприятий (п. 3 Порядка предоставления субсидий). Согласно п. 5 Порядка целевая субсидия предоставляется при условии заключения между учредителем и муниципальным учреждением соглашения, предусматривающего размер (объем), цели и условия предоставления целевой субсидии.

По материалам дела установлено, что 25 января 2017 г. между Управлением образования Администрации МО «Устьянский муниципальный район» и МБОУ «Строевская СОШ» заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели. Согласно п. 2.3.1 соглашения учреждение обязуется расходовать субсидии на цели, предусмотренные приложением к соглашению.

Как следует из соглашения № 01-16/544 от 18.05.2017 г. между Министерством образования и науки АО и Администрацией МО «Устьянский муниципальный район» из областного бюджета муниципальному образованию была предоставлена субсидия в размере 1 093 000 рублей на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом - на реализацию мероприятия по ремонту спортивного зала МБОУ «Строевская СОШ».

25 мая 2017 г. между МБОУ «Строевская СОШ» и Управлением образования Администрации МО «Устьянский муниципальный район» было заключено дополнительное соглашение к соглашению от 25.01.2017 - приложение 1 изложено в новой редакции, согласно которой МБОУ «Строевская СОШ» из бюджета выделена субсидия на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом (код цели 17-169) в размере 1 093 000 рублей.

Сумма субсидии перечислена из бюджета в МБОУ «Строевская СОШ» платежными поручениями: №882897 от 23.08.2017 на сумму 597260 руб. 91 коп.; №520005 от 19.10.2017 на сумму 284946 руб. 84 коп.; №520006 от 19.10.2017 на сумму 210792 руб. 25 коп.

Согласно документации об аукционе в июне-июле 2017 года МБОУ «Строевская СОШ» был организован и проведен аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ «Строевская СОШ», по результатам которого 17.07.2017 года МБОУ «Строевская СОШ» был заключен муниципальный контракт №1 с <ОБЕЗЛИЧИНО> Стоимость работ по капитальному ремонту спортивного зала по контракту составила 1 062 765 руб. Пунктом 2.5 контракта установлено, что оплата по контракту производится в пределах выделенных лимитов, на основании подписанных сторонами акта выполненных работ и счетов.

Согласно сметному локальному расчету, являющегося приложением к контракту (поз. 25-28) и ведомости объемов работ к техническому заданию (поз. 19-20), в рамках контракта необходимо было провести работы по установке в спортивном зале пяти противопожарных металлических дверей, из них: однопольная ДПМ-01/60, размером 900х2100 мм - 4 шт. (7,56 кв.м.) и двупольная ДПМ-02/30, размером 1300х2100 мм - 1 шт. (2,73 кв.м.).

21 августа 2017 г. сторонами подписан акт приемки выполненных работ №759 на сумму 1 062 765 руб., исходя из которого, в спортивном зале МБОУ «Строевская СОШ» установлены 5 противопожарных металлических дверей: однопольная ДПМ-01/60, размером 900х2100 мм - 4 шт. (7,56 кв.м.) и двупольная ДПМ-02/30, размером 1300х2100 мм - 1 шт. (позиции 25-28).

На основании вышеуказанного акта приемки выполненных работ МБОУ «Строевская СОШ» произведена оплата <ОБЕЗЛИЧИНО> выполненных работ платежными поручениями №63125 от 01.09.2017 на сумму 597260 руб. 91 коп. и №545480 от 20.10.2017 на сумму 465504 руб. 09 коп., а всего в общем размере 1 062 765 руб.

При этом, исходя из акта проверки от 29.09.2017 Прокуратурой Устьянского района было выявлено, что фактически в спортивном зале МБОУ «Строевская СОШ» установлены четыре противопожарные металлические двери. Одна дверь была установлена в помещении столовой МБОУ «Строевская СОШ».

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (ст. 38 БК РФ).

Анализ вышеизложенных норм позволяет сделать вывод о том, что оплата денежных средств, выделенных в качестве субсидий бюджетным и автономным учреждениям, за фактически не проведенные работы, является нарушением условий предоставления денежной субсидии.

С учетом изложенного, в ходе проверки установлено, что МБОУ «Строевская СОШ» в нарушение положений ст. 78.1 БК РФ, п. 5 Порядка предоставления субсидий, п. 2.3.1 Соглашения от 25.01.2017 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, допущено нарушение условий предоставления средств целевой бюджетной субсидии, направленной на оплату капитального ремонта спортивного зала МБОУ «Строевская СОШ», а именно: принято решение об оплате услуг <ОБЕЗЛИЧИНО> по упомянутому контракту за фактически не проведенные в спортивном зале МБОУ «Строевская СОШ» работы по капитальному ремонту (установке дверей). Согласно прилагаемому расчету размер субсидии израсходованной за фактически не проведенные работы составляет 40 306 руб. 78 коп.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения и виновность МБОУ «Строевская СОШ» подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; копией решения о проведении проверки 29.09. 2017; копией акта проверки от 29.09. 2017; копией соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 25.01.2017 с дополнительным соглашением; копией соглашения № 01-16/544 от 18.05.2017; документацией об аукционе; копией муниципального контракта №1 от 17.07.2017; копией сметного локального расчета; копией ведомости объемов работ; копией акт приемки выполненных работ №759 от 21.08.2017; копиями платежных поручений; копией письменных объяснений Зысь Е.Ж от 25.10.2017 а также иными представленными в дело доказательствами. Указанные доказательства в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для признания МБОУ «Строевская СОШ» виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в связи с чем, мировой судья квалифицирует действия МБОУ «Строевская СОШ» по данной статье КоАП РФ

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ мировым судьей не установлено.

Совершенное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации. Мировым судьей основания, для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, дающие возможность посчитать административное правонарушение малозначительным, не установлены и материалами дела не подтверждены, состав вмененного правонарушения является формальным, а потому ответственность наступает независимо от последствий совершенного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ мировым судьей не установлено.

Санкция ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающее административную ответственность обстоятельство, отсутствие отягчающих обстоятельств, мировой судья полагает необходимым назначить наказание в минимальном размере санкции рассматриваемой статьи.

Согласно материалам дела сумма полученной субсидии МБОУ «Строевская СОШ» составляет 1 093 000 рублей. Сумма административного штрафа в размере 2% от суммы полученной субсидии составляет 21 860 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Строевская средняя общеобразовательная школа» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 21 860 рублей.

Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и НАО (Собрание депутатов МО «Устьянский муниципальный район», <ОБЕЗЛИЧИНО>

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                        Н.М.  Ручьев

Оплату штрафа произвести  в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области (Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Ленина д. 14).

В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

4-13/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБОУ "Строевская СОШ"
Суд
Судебный участок № 2 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Ручьев Николай Михайлович
Статьи

ст. 15.15.5 ч. 2

Дело на странице суда
2ust.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
02.02.2018Рассмотрение дела
02.02.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
27.09.2018Окончание производства
Сдача в архив
02.02.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее