Дело № 5-358/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
пос. Октябрьский 11 июля 2019 года
Мировой судья Ручьев Н.М., и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица
- председателя правления Потребительского общества «Устьянское» потребительская кооперация Ручьевой <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ОБЕЗЛИЧИНО>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу №039S20190002257 об административном правонарушении, составленному должностным лицом ГУ-УПФР в Вельском районе Архангельской области <ОБЕЗЛИЧИНО>. от 17 июня 2019 года в отношении руководителя ПО «Устьянское» Ручьевой С.С. по ст. 15.33.2 КоАП РФ, ПО «Устьянское» в территориальный орган ПФР 19.12.2018 предоставлены сведения о застрахованных лицах за ноябрь 2018 года с нарушением срока в отношении трех застрахованных лиц.
На судебное заседание Ручьева С.С. не явилась, извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ установлена административная ответственность для должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ПО «Устьянское» зарегистрировано в территориальном органе ПФР в качестве страхователя (регистрационный № 039-008-001050), производящего выплаты физическим лицам.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Закон № 27-ФЗ) страхователи ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляют о каждом работающем у него застрахованном лице сведения по форме «Сведения о застрахованных лицах» (далее - форма СЗВ-М), утвержденной постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п.
Статья 15 Закона № 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу п. 39 Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 № 766н, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В соответствии с положениями Закона № 27-ФЗ и Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом ст. 15 Закона № 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
В ходе рассмотрения дела установлено, что ПО «Устьянское» первоначально сведения о застрахованных лицах за ноябрь 2018 года, представило в территориальный орган ПФР в отношении 86 застрахованных лиц по форме СЗВ-М (с типом формы «исходная») 13.12.2018, при сроке предоставления не позднее 15.12.2018, то есть в установленный Законом № 27-ФЗ срок,
В дальнейшем 19.12.2019 ПО «Устьянское» самостоятельно выявило ошибку в неполно представленных сведениях и направило в территориальный орган ПФР сведения по форме СЗВ-М (с типом формы «дополняющая») за ноябрь 2018 года в отношении 3-х застрахованных лиц. Территориальный орган ПФР только при получении дополняющих сведений (не исходных) провело проверку и выявило нарушение. Таким образом, юридическим лицом самостоятельно была выявлена ошибка и включена достоверная информация в формы отчетности до обнаружения фондом, что исключает наличие в деянии состава указанного административного правонарушения.
Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Ручьевой С.С. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении председателя правления Потребительского общества «Устьянское» потребительская кооперация Ручьевой <ОБЕЗЛИЧИНО> прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М. Ручьев