Решение по делу № 5-357/2021 от 23.08.2021

Дело № 5-357/2021-4

29MS0055-01-2021-004523-19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г. Северодвинск                                                                                        26 августа 2021 года

Мировой судья судебного участка № 4 Северодвинского судебного района Архангельской области Егоров А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении:

северодвинского муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося,

у с т а н о в и л:

северодвинскому муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - СМУП «ЖКХ», предприятие, организация), расположенному по адресу: Архангельская область, <АДРЕС>, вменяется, что оно в нарушение в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) до 1 июля 2021 года не выполнило законное предписание уполномоченного должностного лица отдела муниципального жилищного контроля Контрольного управления Администрации Северодвинска от 25 октября 2019 года <НОМЕР> , осуществляющего лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений требований п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила содержания общего имущества), п.п. 4.2.1.1, 4.2.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации), п. 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 (далее - Минимальный перечень), в части обеспечения исправного состояния несущей стены по оси Б/6 в <АДРЕС> Архангельской области. 

Таким образом, СМУП «ЖКХ» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

СМУП «ЖКХ», своевременно извещенное о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание направило своего защитника Ермакова Н.А., который обстоятельства вменяемого деяния не оспаривал, при это указал на то, что у организации отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм и данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, поскольку решением городского суда по иску СМУП «ЖКХ» на собственника <АДРЕС> Архангельской области возложена обязанность обеспечить работникам организации доступ в жилое помещение для выполнения работ по усилению перемычки и стены по оси Б/6, которое ответчиком не исполняется, в том числе в рамках исполнительного производства, а ходатайство СМУП «ЖКХ» о продлении срока исполнения предписания оставлено контролирующим органом без удовлетворения.

Выслушав объяснения защитника предприятия, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении СМУП «ЖКХ» подлежит прекращению по следующим основаниям.

В силу п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ                  «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Исходя из п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Подпунктами «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предусмотрено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что СМУП «ЖКХ» зарегистрировано 12 декабря 2002 года в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, располагается по адресу: Архангельская область, <АДРЕС>.

Государственной жилищной инспекцией Архангельской области обществу выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 9 апреля 2015 года <НОМЕР>.

Согласно договору управления от 1 июля 2015 года СМУП «ЖКХ» является управляющей организацией многоквартирным домом <АДРЕС> Архангельской области.

На основании приказа Контрольного управления Администрации Северодвинска от 23 октября 2019 года <НОМЕР> организовано проведение внеплановой выездной проверки соблюдения СМУП «ЖКХ» лицензионных требований.

Из акта проверки от 25 октября 2019 года <НОМЕР> следует, что СМУП «ЖКХ» не обеспечено исправное состояние несущей стены по оси Б/6 в <АДРЕС> Архангельской области.

В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома (п. 11 Правил содержания общего имущества).

Согласно п. 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

В силу п. 4.2.1.3 Правил и норм технической эксплуатации не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей. Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация. Допустимая ширина раскрытия трещин в панелях 0,3 мм, в стыках - 1 мм.

К работам, выполняемым для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, относятся: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение (п. 4 Минимального перечня).

На основании ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, главы XXII областного закона от 20 сентября 2005 года № 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями» (далее - областной закон от 20 сентября 2005 года № 84-5-ОЗ), постановления Правительства Архангельской области от 16 августа 2011 года № 288-пп «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Архангельской области», постановления Правительства Архангельской области от 11 декабря 2018 года № 581-пп «Об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований «Город Архангельск» и «Северодвинск» лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», Административного регламента осуществления лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования «Северодвинск», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Северодвинск» от 24 января 2019 года № 20-па, отдел муниципального жилищного контроля Администрации Северодвинска осуществляет лицензионный контроль (лицензионный контроль, государственная функция, государственный контроль) в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования «Северодвинск» в части проведения проверок по основаниям, предусмотренным пп. 1 п. 1 ст. 130 областного закона от 20 сентября 2005 года № 84-5-ОЗ.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ установлена обязанность органа государственного контроля выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

На основании акта проверки уполномоченным должностным лицом отдела муниципального жилищного контроля Администрации Северодвинска в отношении организации вынесено предписание от 25 октября 2019 года <НОМЕР> об устранении не позднее 15 мая 2020 года нарушений требований действующего законодательства в части обеспечения исправного состояния несущей стены по оси Б/6 в <АДРЕС> Архангельской области.

На основании заявлений СМУП «ЖКХ» от 6 апреля 2020 года и 18 декабря 2020 года решениями Контрольного управления Администрации Северодвинска от 11 января 2021 года <НОМЕР> и от 17 апреля 2020 года срок исполнения предписания от 25 октября 2019 года <НОМЕР> продлевался до 31 декабря 2020 года и до 1 июля 2021 года в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Архангельской области.

При указанных обстоятельствах данное предписание основано на нормах действующего законодательства, то есть являются законным.

В соответствии с приказом начальника Контрольного управления Администрации Северодвинска от 21 июля 2021 года <НОМЕР> проведена внеплановая выездная проверка исполнения СМУП «ЖКХ» указанного предписания.

Из акта проверки от 29 июля 2021 года <НОМЕР> следует, что данное предписание в установленный срок не исполнено.

Нарушений требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ при проведении указанных проверок в отношении СМУП «ЖКХ» не имеется. 

В силу ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ).

Исходя из положений ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

В ходе рассмотрения дела установлено, что СМУП «ЖКХ» в соответствии с требованиями п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества п.п. 4.2.1.1, 4.2.1.3 Правила и нормы технической эксплуатации, п. 3 Минимального перечня и на основании договора от 14 декабря 2018 года <НОМЕР> силами индивидуального предпринимателя <ФИО1> разработана проектная документация на усиление несущей стены по оси Б/6 в <АДРЕС> Архангельской области.

В связи с непредоставлением собственником <АДРЕС> Архангельской области <ФИО2> доступа в жилое помещение для выполнения работ по усилению перемычки и стены по оси Б/6 СМУП «ЖКХ» обратилось в Северодвинский городской суда Архангельской области с иском о возложении на собственника жилого помещения обязанности обеспечить доступ в жилое помещение для производства соответствующих работ, который вступившим в законную силу 26 февраля 2020 года решением городского суда от 15 января 2020 года по делу <НОМЕР> удовлетворен.

В силу ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом (ч. 3 ст. 13 ГПК РФ)

Поскольку <ФИО2> решение суда в добровольном порядке не исполнено, судебным приставом-исполнителем отделения судебных приставов по г. Северодвинску УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 26 июня 2020 года возбуждено исполнительное производство, произведены соответствующие исполнительные действия, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, <ФИО2> 17 июня 2021 года привлечена к административной ответственности по <ОБЕЗЛИЧЕНО> КоАП РФ.

Принимая во внимание неисполнение <ФИО2> решения суда ни в добровольном порядке, ни в рамках исполнительного производства, СМУП «ЖКХ» 22 июня 2021 года обратилось в Контрольное управление Администрации Северодвинска с ходатайством о продлении срока исполнения предписания от 25 октября 2019 года <НОМЕР>, в удовлетворении которого решением контролирующего органа от 25 июня 2021 года <НОМЕР> отказано.

Исходя из ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.

При указанных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о том, что у СМУП «ЖКХ» отсутствовала возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, поскольку данным лицом приняты все зависящие от него меры по их соблюдению путем обследования несущей стены по оси Б/6 в <АДРЕС> Архангельской области, разработки проектной документаций на ее усиление, обращения в суд с иском о понуждении собственника жилого помещения обеспечить доступ для производства соответствующих работ, предъявления исполнительного документа для принудительного исполнения. В этой связи у контролирующего органа имелись основания для продления срока исполнения предписания в виду отсутствия у предприятия реальной возможности для его исполнения, при этом полнота совершенных судебным приставом-исполнителем действий правового значения для оценки виновности юридического лица не имеет, поскольку находится за пределами его полномочий.

Исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют безусловные доказательства вины СМУП «ЖКХ» в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, а в соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Одним из элементов состава административного правонарушения является вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах мировой судья полагает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении СМУП «ЖКХ» в связи с отсутствием в его деянии состава административного правонарушения прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 п. 1                     ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении северодвинского муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его деянии состава административного правонарушения прекратить.

Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в Северодвинском городском суде Архангельской области в течение десяти суток со дня его получения.

Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2021 года.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья                                                                                                         А.А. Егоров

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-357/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
СМУП "ЖКХ"
Суд
Судебный участок № 4 Северодвинского судебного района Архангельской области
Судья
Егоров Антон Александрович
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на странице суда
4svd.arh.msudrf.ru
19.08.2021Подготовка к рассмотрению
23.08.2021Рассмотрение дела
23.08.2021Прекращение производства
24.09.2021Окончание производства
24.09.2021Сдача в архив
23.08.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее