Решение по делу № 5-288/2018 от 24.04.2018

Дело № 5 - 2 - 288/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 апреля 2018 г.р.п. Быково

            Мировой судья судебного участка № 2 Волгоградской области Чебанько И.Ю. (404062, р.п.Быково ул. Куйбышева д. 18 Волгоградской области)

с участием помощника прокурора Быковского района Волгоградской области Егорова К.М., правонарушителя Сергиенко В.В.

рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 5 апреля 2018 г. в отношении Сергиенко Виталия Викторовича, <ДАТА3>  г.р., уроженцас. <АДРЕС>, работающего Главой администрации Быковского городского поселения, проживающего р.п. <АДРЕС> области,

                                                             У С Т А Н О В ИЛ :                           

            Во исполнение задания прокуратуры области от 16.01.2018 №7/1-11-2018 о проведении проверки исполнения законодательства об обеспечении прав и закон­ных интересов инвалидов при реализации мероприятий по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах с учётом их потребно­стей, прокуратурой района 26.03.2018 проведена проверка в деятельности админи­страции Быковского городского поселения, в ходе которой установлено следую­щее.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации, в Российской Феде­рации обеспечивается государственная поддержка инвалидов.

ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной за­щите инвалидов» (далее по тексту- Федеральный закон №181-ФЗ) закреплено, что Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления             (в сфере уста­новленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла- коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых рас­положены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Согласно с п. 5.1 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих пол­номочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Жилищного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в областижилищных отношений относятся установление требований к жилым помеще­ниям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также порядка обеспечения условий их доступности для инвалидов

Согласно ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отве­чать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, ус­танавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоя­щим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с п. 2 Правил обеспечения условий доступности для инва­лидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвер­жденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 №649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего многоквартирном доме с учётом потребностей инвалидов» (далее по тексту- Правила), настоящие Правила применяются к жилым помещениям, входящим в состав жилищного фон­да Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемым ин­валидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемым для их посто­янного проживания (далее - жилые помещения инвалидов), а также к общему иму­ществу в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые поме­щения (далее - многоквартирный дом, в котором проживает инвалид).

В силу пп. «а» п. 25 Правил, крыльцо многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, и входная площадка должны отвечать следующим требовани­ям, а именно: уровень пола помещения при входе в здание должен быть нулевой или не более 14 миллиметров со скошенными краями. Дверные проемы не должны иметь порогов и перепадов относительно уровня пола. При необходимости устрой­ства порогов их высота или перепад высот не должны превышать 14 миллиметров.

В соответствии с пп. «е» п. 29 Правил, двери для входа в многоквартирный дом, в котором проживает инвалид, и тамбур должны быть оборудованы доводчи­ками с регулируемым усилием не более 19,5 Нм и замедлением динамики открыва­ния и закрывания с задержкой не менее 5 секунд.

Согласно п. 31 Правил, перепады уровней и пороги устраняются путем уст­ройства уклонов покрытий или пандусов, заделки или срезки порогов до высоты не более 25 миллиметров.

Проведённой проверкой установлено, что на территории Быковского город­ского поселения по адресу: ул. <АДРЕС> область (далее по тексту- многоквартирный дом), зарегистриро­ван и проживает <ФИО1>, который является инвалидом 1 группы (инвалид- колясочник). Обследованием общего имущества многоквартирного дома установ­лено, что в нарушении пп. «а» п. 25 Правил вход в подъезд многоквартирного дома осуществляется через дверной порог, который имеет перепад со стороны улицы 5 сантиметров, а со стороны подъезда 14 сантиметров соответственно.

Кроме того, проверкой установлено, что в нарушении пп. «е» п. 25 Правил, входная дверь многоквартирного дома не оборудована доводчиком с регулирую­щим устройством не более 19,5 Нм и замедлением динамики открывания и закры­вания с задержкой не мене 5 (пяти) секунд, также проверкой установлено, что в на­рушении требований п. 31 Правил вне квартирный коридор многоквартирного дома имеет перепад в виде лестничного пролета в количестве 5 (пяти) ступеней, при отсутствии пандуса.

Однако должностными лицами администрации Быковского городского по­селения Быковского муниципального района не приняты меры к обеспечению ус­ловий для беспрепятственного доступа <ФИО1>. к общему имуществу в мно­гоквартирном доме, что существенно нарушает права последнего на благоприят­ные условия проживания.

Постановлением главы Быковского городского поселения от 22.09.2014 №161/1 «О вступлении в должность Главы Быковского городского по­селения», Сергиенко В.В. приступил к исполнению обязанностей Главы Быковско­го городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской об­ласти и Главы администрации Быковского городского поселения Быковского му­ниципального района Волгоградской области с 22.09.2014.

В соответствии с ч.2 ст. 28 Устава Быковского городского поселения, глава Быковского городского поселения возглавляет администрацию Быковского город­ского поселения, то естьГлава администрации Быковского городского поселения Быковского муниципального района Сергиенко В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 КоАП РФ.

Правонарушитель Сергиенко В.В. вину в совершённом правонарушении признали показал, что он является Главой администрации Быковского городского поселения, о том, что в доме 10/4 по ул. Ленина в р.п. Быково проживает инвалид - колясочник он не знал, действительно нарушение имеет место, в ближайшее время все недостатки будут устранены, в частности будет произведён ремонт подъезда и установлен пандус, дверь, для того, чтобы инвалид имел возможность свободно перемещаться из квартиры на улицу, в содеянном он раскаивается. Однако считает, что это не относится к его компетенции, поскольку все квартиры в доме являются частными и собственники жилых помещений обязаны обеспечить ремонт подъезда, с возможностью инвалиду пользоваться всеми правами. Суд, выслушав помощника прокурора Егорова К.М., который просил суд привлечь Главу администрации Быковского городского поселения СергиенкоВ.В. к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ и назначитьему наказание в соответствии с санкцией статьи, исследовав материалы дела,выслушав правонарушителя, находит вину нарушителя - доказанной полностью.

Как следует из ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст. 2, 15 и 16 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Факт противоправного деяния доказан материалами административного производства:

Постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, составленным 23.03.2018 г. и.о. прокурора Быковского района Волгоградской области Плешаковым С.А. в отношении главы Быковского городского поселения Сергиенко В.В. о привлечении его к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ.

копией решения и.о. прокурора Быковского района Плешакова С.А. от 26.03.2018 г. о проведении проверки администрации Быковского городского поселения о соблюдении и исполнении законодательства об обеспечении прав и законных интересов инвалидов, с установлением срока проверки с 26.03.2018 г. по 10.04.2018 г.;

актом проверки от 26.03.2018 г., проведённой помощником прокурора Быковского района Егоровым К.М., в присутствии ведущего специалиста отдела архитектуры и ЖКХ администрации Быковского района Гарбуз О.Г., ведущего специалиста администрации Быковского городского поселения Выскир Л.Ю., Главы администрации Быковского городского поселения Сергиенко В.В, объектом проверки являлся подъезд № 1 жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: р.п. Быково ул. Ленина д. 10/4, а также крыльцо указанного многоквартирного дома. В ходе проверки было установлено, что при входе в подъезд в указанный дом, входной порог имеет перепад со стороны улицы 5 см., а со стороны подъезда 14 см., что является нарушением пп. а п. 25 Постановления Правительства РФ от 09.07.2016 г. № 649 «Омерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учётом потребностей инвалидов» (далее Правила), Также в ходе проверки установлено, что в нарушении пп. «е» п. 25 Правил, входная дверь многоквартирного дома не оборудована доводчиком с регулирую­щим устройством не более 19,5 Нм и замедлением динамики открывания и закры­вания с задержкой не мене 5 (пяти) секунд, также проверкой установлено, что в на­рушении требований п. 31 Правил вне квартирный коридор многоквартирного дома имеет перепад в виде лестничного пролета в количестве 5 (пяти) ступеней, при отсутствии пандуса.Данный акт подписан всеми присутствующими лицами, дополнений и возражений не поступило.;

фототаблицей к акту проверки от 26.03.2018 г., на которых изображён вход в подъезд жилого дома 10/4 по ул. Ленина в р.п. Быково Волгоградской области;

объяснениями <ФИО1>.имеющимися в материалах дела, согласно которых он проживает в <АДРЕС> и является инвалидом 1 группы, пользуется коляской, при этом подъезд дома, в котором он проживает не оборудован необходимой инфраструктурой, в связи с чем он испытывает неудобства при использовании коляски.;

копией  справки МСЭ-2011 № 2186933 от 17.10.2011 г. о том, что <ФИО1> является инвалидом 1 группы общего заболевания, инвалидность установлена бессрочно.;

копией постановления от 22.09.2014 г. № 161/1 о вступлении в должность Главы Быковского городского поселения Сергиенко В.В., который также является Главой администрации Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области с 22 сентября 2014 года.;

 копией Устава Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области.

Постановление о возбуждении производства  об административном правонарушении от 28.03.2018г. в отношении Главы администрации Быковского городского поселения Сергиенко В.В. и иные материалы составлены в соответствии с КоАП РФ.

Доводы правонарушитель Сергиенко В.В. отом, что на собственников многоквартирного дома лежит обязанность по созданию условий инфраструктуры для инвалидов, суд находит не состоятельными.

В соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым зданиям), а также возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Пунктом 5.1 ст. 2ЖК РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.

Установка пандуса, расширение дверного проёма и входной площадки в подъезд не может быть отнесено к реконструкции и капитальному ремонту дома, при этом не могут быть использованы средства фонда капитального ремонта и другие общие средства собственников.

Отсутствие дверного проёма и входной площадки требуемого размера для использования пандуса является нарушением прав гражданина - инвалида, который проживает в указанном домовладении, что является недопустимым. Поэтому законом обязанность обеспечить доступ инвалидов к общему имуществу многоквартирного дома возложена на одно лицо - органы местного самоуправления.

Действия Главы администрации Быковского городского поселения Сергиенко В.В. подлежат квалификации по ст. 9.13 КоАП РФ как уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Виновность лица в совершении административного правонарушения установлена.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Сергиенко В.В. является раскаяние.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Сергиенко В.В. в ходе рассмотрения административного материала не установлены.          

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания полагаю назначить наказание с учётом характера совершенного правонарушения, личностью виновного, обстоятельством смягчающим административную ответственность и назначить наказание, предусмотренное ст. 9.13 КоАП РФ в виде штрафа.

            С учётом изложенного и руководствуясь ст. 29.10 и ст. 9.13  КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Главу администрации Быковского городского поселения Сергиенко Виталия Викторовича виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 9.13  КоАП РФ и назначить ему наказание  в виде штрафа в размере 2000 руб.

Административный штраф перечислять: УФК по Волгоградской области(Прокуратура Волгоградской области),л/с 04291356840, БИК 041806001, ИНН 3444048120, КПП 344401001, КБК 41511690020026000140, ОКТМО 18701000, Банк получателя: Отделение Волгоград г. Волгоград,расчётный счёт 40101810300000010003,УИН 0, назначение платежа: административный штраф.

            Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней вБыковский райсуд через мирового судью судебного участка № 2 Волгоградской области.

Мировой судья

судебного участка № 2                                                                                           Чебанько И.Ю.