Дело № 5 - 2 - 288/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 апреля 2018 г.р.п. Быково
Мировой судья судебного участка № 2 Волгоградской области Чебанько И.Ю. (404062, р.п.Быково ул. Куйбышева д. 18 Волгоградской области)
с участием помощника прокурора Быковского района Волгоградской области Егорова К.М., правонарушителя Сергиенко В.В.
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 5 апреля 2018 г. в отношении Сергиенко Виталия Викторовича, <ДАТА3> г.р., уроженцас. <АДРЕС>, работающего Главой администрации Быковского городского поселения, проживающего р.п. <АДРЕС> области,
У С Т А Н О В ИЛ :
Во исполнение задания прокуратуры области от 16.01.2018 №7/1-11-2018 о проведении проверки исполнения законодательства об обеспечении прав и законных интересов инвалидов при реализации мероприятий по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах с учётом их потребностей, прокуратурой района 26.03.2018 проведена проверка в деятельности администрации Быковского городского поселения, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В силу ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов.
ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» (далее по тексту- Федеральный закон №181-ФЗ) закреплено, что Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла- коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Согласно с п. 5.1 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Жилищного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в областижилищных отношений относятся установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также порядка обеспечения условий их доступности для инвалидов
Согласно ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с п. 2 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 №649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего многоквартирном доме с учётом потребностей инвалидов» (далее по тексту- Правила), настоящие Правила применяются к жилым помещениям, входящим в состав жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемым инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемым для их постоянного проживания (далее - жилые помещения инвалидов), а также к общему имуществу в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения (далее - многоквартирный дом, в котором проживает инвалид).
В силу пп. «а» п. 25 Правил, крыльцо многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, и входная площадка должны отвечать следующим требованиям, а именно: уровень пола помещения при входе в здание должен быть нулевой или не более 14 миллиметров со скошенными краями. Дверные проемы не должны иметь порогов и перепадов относительно уровня пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должны превышать 14 миллиметров.
В соответствии с пп. «е» п. 29 Правил, двери для входа в многоквартирный дом, в котором проживает инвалид, и тамбур должны быть оборудованы доводчиками с регулируемым усилием не более 19,5 Нм и замедлением динамики открывания и закрывания с задержкой не менее 5 секунд.
Согласно п. 31 Правил, перепады уровней и пороги устраняются путем устройства уклонов покрытий или пандусов, заделки или срезки порогов до высоты не более 25 миллиметров.
Проведённой проверкой установлено, что на территории Быковского городского поселения по адресу: ул. <АДРЕС> область (далее по тексту- многоквартирный дом), зарегистрирован и проживает <ФИО1>, который является инвалидом 1 группы (инвалид- колясочник). Обследованием общего имущества многоквартирного дома установлено, что в нарушении пп. «а» п. 25 Правил вход в подъезд многоквартирного дома осуществляется через дверной порог, который имеет перепад со стороны улицы 5 сантиметров, а со стороны подъезда 14 сантиметров соответственно.
Кроме того, проверкой установлено, что в нарушении пп. «е» п. 25 Правил, входная дверь многоквартирного дома не оборудована доводчиком с регулирующим устройством не более 19,5 Нм и замедлением динамики открывания и закрывания с задержкой не мене 5 (пяти) секунд, также проверкой установлено, что в нарушении требований п. 31 Правил вне квартирный коридор многоквартирного дома имеет перепад в виде лестничного пролета в количестве 5 (пяти) ступеней, при отсутствии пандуса.
Однако должностными лицами администрации Быковского городского поселения Быковского муниципального района не приняты меры к обеспечению условий для беспрепятственного доступа <ФИО1>. к общему имуществу в многоквартирном доме, что существенно нарушает права последнего на благоприятные условия проживания.
Постановлением главы Быковского городского поселения от 22.09.2014 №161/1 «О вступлении в должность Главы Быковского городского поселения», Сергиенко В.В. приступил к исполнению обязанностей Главы Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области и Главы администрации Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области с 22.09.2014.
В соответствии с ч.2 ст. 28 Устава Быковского городского поселения, глава Быковского городского поселения возглавляет администрацию Быковского городского поселения, то естьГлава администрации Быковского городского поселения Быковского муниципального района Сергиенко В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 КоАП РФ.
Правонарушитель Сергиенко В.В. вину в совершённом правонарушении признали показал, что он является Главой администрации Быковского городского поселения, о том, что в доме 10/4 по ул. Ленина в р.п. Быково проживает инвалид - колясочник он не знал, действительно нарушение имеет место, в ближайшее время все недостатки будут устранены, в частности будет произведён ремонт подъезда и установлен пандус, дверь, для того, чтобы инвалид имел возможность свободно перемещаться из квартиры на улицу, в содеянном он раскаивается. Однако считает, что это не относится к его компетенции, поскольку все квартиры в доме являются частными и собственники жилых помещений обязаны обеспечить ремонт подъезда, с возможностью инвалиду пользоваться всеми правами. Суд, выслушав помощника прокурора Егорова К.М., который просил суд привлечь Главу администрации Быковского городского поселения СергиенкоВ.В. к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ и назначитьему наказание в соответствии с санкцией статьи, исследовав материалы дела,выслушав правонарушителя, находит вину нарушителя - доказанной полностью.
Как следует из ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ст. 2, 15 и 16 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Факт противоправного деяния доказан материалами административного производства:
Постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, составленным 23.03.2018 г. и.о. прокурора Быковского района Волгоградской области Плешаковым С.А. в отношении главы Быковского городского поселения Сергиенко В.В. о привлечении его к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ.
копией решения и.о. прокурора Быковского района Плешакова С.А. от 26.03.2018 г. о проведении проверки администрации Быковского городского поселения о соблюдении и исполнении законодательства об обеспечении прав и законных интересов инвалидов, с установлением срока проверки с 26.03.2018 г. по 10.04.2018 г.;
актом проверки от 26.03.2018 г., проведённой помощником прокурора Быковского района Егоровым К.М., в присутствии ведущего специалиста отдела архитектуры и ЖКХ администрации Быковского района Гарбуз О.Г., ведущего специалиста администрации Быковского городского поселения Выскир Л.Ю., Главы администрации Быковского городского поселения Сергиенко В.В, объектом проверки являлся подъезд № 1 жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: р.п. Быково ул. Ленина д. 10/4, а также крыльцо указанного многоквартирного дома. В ходе проверки было установлено, что при входе в подъезд в указанный дом, входной порог имеет перепад со стороны улицы 5 см., а со стороны подъезда 14 см., что является нарушением пп. а п. 25 Постановления Правительства РФ от 09.07.2016 г. № 649 «Омерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учётом потребностей инвалидов» (далее Правила), Также в ходе проверки установлено, что в нарушении пп. «е» п. 25 Правил, входная дверь многоквартирного дома не оборудована доводчиком с регулирующим устройством не более 19,5 Нм и замедлением динамики открывания и закрывания с задержкой не мене 5 (пяти) секунд, также проверкой установлено, что в нарушении требований п. 31 Правил вне квартирный коридор многоквартирного дома имеет перепад в виде лестничного пролета в количестве 5 (пяти) ступеней, при отсутствии пандуса.Данный акт подписан всеми присутствующими лицами, дополнений и возражений не поступило.;
фототаблицей к акту проверки от 26.03.2018 г., на которых изображён вход в подъезд жилого дома 10/4 по ул. Ленина в р.п. Быково Волгоградской области;
объяснениями <ФИО1>.имеющимися в материалах дела, согласно которых он проживает в <АДРЕС> и является инвалидом 1 группы, пользуется коляской, при этом подъезд дома, в котором он проживает не оборудован необходимой инфраструктурой, в связи с чем он испытывает неудобства при использовании коляски.;
копией справки МСЭ-2011 № 2186933 от 17.10.2011 г. о том, что <ФИО1> является инвалидом 1 группы общего заболевания, инвалидность установлена бессрочно.;
копией постановления от 22.09.2014 г. № 161/1 о вступлении в должность Главы Быковского городского поселения Сергиенко В.В., который также является Главой администрации Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области с 22 сентября 2014 года.;
копией Устава Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области.
Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 28.03.2018г. в отношении Главы администрации Быковского городского поселения Сергиенко В.В. и иные материалы составлены в соответствии с КоАП РФ.
Доводы правонарушитель Сергиенко В.В. отом, что на собственников многоквартирного дома лежит обязанность по созданию условий инфраструктуры для инвалидов, суд находит не состоятельными.
В соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым зданиям), а также возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Пунктом 5.1 ст. 2ЖК РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.
Установка пандуса, расширение дверного проёма и входной площадки в подъезд не может быть отнесено к реконструкции и капитальному ремонту дома, при этом не могут быть использованы средства фонда капитального ремонта и другие общие средства собственников.
Отсутствие дверного проёма и входной площадки требуемого размера для использования пандуса является нарушением прав гражданина - инвалида, который проживает в указанном домовладении, что является недопустимым. Поэтому законом обязанность обеспечить доступ инвалидов к общему имуществу многоквартирного дома возложена на одно лицо - органы местного самоуправления.
Действия Главы администрации Быковского городского поселения Сергиенко В.В. подлежат квалификации по ст. 9.13 КоАП РФ как уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Виновность лица в совершении административного правонарушения установлена.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Сергиенко В.В. является раскаяние.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Сергиенко В.В. в ходе рассмотрения административного материала не установлены.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания полагаю назначить наказание с учётом характера совершенного правонарушения, личностью виновного, обстоятельством смягчающим административную ответственность и назначить наказание, предусмотренное ст. 9.13 КоАП РФ в виде штрафа.
С учётом изложенного и руководствуясь ст. 29.10 и ст. 9.13 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Главу администрации Быковского городского поселения Сергиенко Виталия Викторовича виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.
Административный штраф перечислять: УФК по Волгоградской области(Прокуратура Волгоградской области),л/с 04291356840, БИК 041806001, ИНН 3444048120, КПП 344401001, КБК 41511690020026000140, ОКТМО 18701000, Банк получателя: Отделение Волгоград г. Волгоград,расчётный счёт 40101810300000010003,УИН 0, назначение платежа: административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней вБыковский райсуд через мирового судью судебного участка № 2 Волгоградской области.
Мировой судья