Решение по делу № 2-1074/2018 от 18.06.2018

Дело № 2-1074\18

Решение

Именем Российской Федерации

 

18 июня 2018 года.г.Барнаул.

            Мировой судья судебного участка №1 Ленинского района г.Барнаула Алтайского края Ю.В. Шевченко,с участием помощника прокурора Ленинского района г.Барнаула <ОБЕЗЛИЧЕНО>при секретаре М.С. Бирюковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Барнаула в интересах Купряшина Виктора Владимировича к Управлению социальной защиты населения по г.Барнаулуи Товариществу собственников жилья№111 о взысканиинедополученной компенсации расходов на оплату коммунальной услуги  по отоплению,

         установил:

прокурор Ленинского района г.Барнаула в интересах Купряшина В.В. обратилсяк мировому судье  с иском  к  Управлению социальной защиты населения по г.Барнаулу и  Товариществу собственников жилья  №111 о взыскании недополученной компенсации расходов на оплату коммунальной услуги по отоплению в размере 2683 рубля 93 копейки солидарно, указывая, что Купряшин В.В.является «Ветераном труда РФ» и в соответствии  с Законом Алтайского края от 3 декабря 2004 года №61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельным категориям ветеранов» имеет право на получение денежной  компенсации в размере  50% расходов  на  оплату коммунальной услуги  «отопление», поставляемой ей  ОАО  «Кузбассэнерго». Материальный  истец проживает  по улице  <ОБЕЗЛИЧЕНО> вышеуказанный многоквартирный дом находится под управлением ТСЖ №111. Купряшину В.В. с 1 ноября 2009 года по его заявлению Управлением социальной  защиты  населения по городу  Барнаулу назначена денежная компенсация в размере 50% расходов на оплату на оплату коммунальной услуги «отопление», которая данным ответчиком в нарушение Закона Алтайского края от 3 декабря 2004 года №61-ЗС«О мерах социальной поддержки отдельным категориям ветеранов» рассчитывалась не из общей  площади принадлежащего ей жилого помещения,  а в пределах установленных нормативов потребления услуги и краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки. Таким образом, по мнению прокурора, Купряшину В.В. недополученокомпенсации  за период с апреля 2008 года по июнь 2012 года   в размере  2683 рубля  93 копейки.

Материальный истец в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель процессуального истца - старший помощник прокурора прокуратуры  Ленинского района города Барнаула <ФИО1> заявленные требования поддержала, уточнив  период  подлежащей взысканию компенсации - с ноября  2009 года по июль 2012 года.

Представитель Управления социальной  защиты  населения по городу  Барнаулу  по доверенности  <ФИО2> заявленные требования  не признала  в полном объеме, представила письменные возражения по иску, в которых указала следующее. Купряшина Н.Д. являетсяполучателем мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как «Ветеран труда Алтайского края». Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регламентируется законом Алтайского края от 3 декабря 2004 года №61-ЗС«О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», законом Алтайского края от 27 декабря 2007 года №156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» и постановлением Администрации Алтайского края от 1 апреля 2008 года №126 «Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае». В соответствии с п.4 ч.1 ст.3 Закона №61-ЗС ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе компенсация 50% расходов на оплату коммунальных услуг в жилом помещении: водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг; ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. В соответствии с ч.8 ст.4 Закона №156 - ЗС денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В соответствии с п.27-29 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями - поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии. Орган социальной защиты населения ежемесячно на основании реестра формирует для каждой организации - поставщика услуг списки льготополучателей, которые в срок до 5-го числа направляет в их адрес. Передача списков в электронном виде осуществляется по акту приема-передачи, составленному по установленной форме на бумажном носителе. Организации - поставщики услуг в срок до 12-го числа текущего месяца направляют в орган социальной защиты населения по установленной форме сведения о денежных эквивалентах, рассчитанных для каждого льготополучателя, указанного в переданном органом социальной защиты населения списке. Передача сведений о денежных эквивалентах в электронном виде осуществляется по акту приема-передачи, составленному по установленной форме на бумажном носителе. В соответствии с п.37 вышеуказанных Правил, ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов несут организации - поставщики услуг. Таким образом, выплате компенсации предшествует процесс расчета денежных эквивалентов мер социальной поддержки, производимый организациями - поставщиками услуг. Управлением социальной защиты населения расчеты денежных эквивалентов не производятся, денежные эквиваленты, по всем услугам рассчитываются организациями - поставщиками услуг и предоставляются в управления социальной защиты населения для выплаты льготополучателям. Управлением социальной защиты суммируются денежные эквиваленты, рассчитанные организацией - поставщиком услуг и выплачиваются льготополучателю.  Наряду  с правовым обоснованием своих возражений,  считает, что  процессуальным истцом  неправильно произведен расчет взыскиваемой денежной  суммы, в связи с чем,  ею  был представлен в судебном заседании свой  расчет.

Представитель ТСЖ №111 <ФИО3> требования  прокурора   к  ТСЖ №111 считала необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Суд, с учетом мнения сторон, требований  ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело при такой  явке.

  Выслушав доводы сторон и представителя  процессуального истца, исследовав  материалы гражданского  дела, суд находит заявленные  требования  обоснованными и подлежащими  частичному удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно ст.22 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Таким законом в Алтайском крае является Закон Алтайского края от 3 декабря 2004 года №61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», п.4 ч.1 ст.3 которого предусмотрено, что ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляются меры социальной поддержки в виде выплаты компенсации 50 % расходов на оплату коммунальных услуг в жилом помещении, в том числе, отопление, в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг.

 В соответствии со статей 2 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года №156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Законом Алтайского края от 10 июля 2012 года №58-ЗС «О внесении изменении в отдельные законы Алтайского края», вступившим в законную силу с 24 июля 2012 года, внесены изменения в Закон №61-ЗС, согласно которым компенсация 50 % расходов на оплату отопления предоставляется в пределах установленных нормативов потребления услуги и краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки.

Таким образом, до июля 2012 года региональное законодательство не предусматривало возможность использования при расчете денежного эквивалента мер социальной поддержки и определении размера  вышеуказанной компенсации социальной или иной нормы жилой площади, кроме как обшей площади жилого помещения.

Во исполнение Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года №156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», Постановлением Администрации Алтайского края от 1 апреля 2008 года №126 утверждены Правила определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае.

Пунктом 16 Правил предусмотрено, что денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

Как установлено в судебном заседании усматривается из материалов гражданского дела  Купряшин В.В.является «Ветераном труда  РФ» и  <ОБЕЗЛИЧЕНО>Вышеуказанный многоквартирный дом находится под управлением ТСЖ №111 (л.д.8-9).

Судом установлено, что Купряшину В.В. с 1 декабря 2009 года  по  его  заявлению Управлением социальной  защиты  населения по городу  Барнаулу назначена денежная компенсация в размере 50% расходов на оплату на оплату коммунальной услуги «отопление», которая данным ответчиком рассчитывалась не из общей площади  жилого помещения,  в котором проживает материальный  истец,  а в пределах установленных нормативов потребления  услуги и краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки.

Исходя  из представленного процессуальным истцом расчета, Купряшину В.В.  недополучено  компенсации  за период с ноября 2009 года по июнь 2012 года  в размере  2683 рубля 93  копейки  (л.д.7).

Представителем Управления социальной  защиты  населения по городу  Барнаулу  по доверенности <ОБЕЗЛИЧЕНО>. представленсвой расчет на сумму недополученной  компенсации, которая (по ее мнению) составляет 2683  рубля 64 копейки.

Сопоставляя представленные сторонами расчеты, суд при вынесении решения берет за основу расчет представителя ответчика, поскольку в расчете представителя  процессуального истца в размере компенсации за январь 2011 года допущена  арифметическая ошибка, с чем согласилась представитель процессуального истца.

   С учетом изложенного  суд приходит  к выводу, что  недовыплаченная  денежная компенсация подлежит взысканию с Управления социальной защиты  населения по городу  Барнаулу, поскольку в соответствии со ст.4  Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года №156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», компенсация назначается уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения,  который ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации.

Заявленные прокурором требования к ТСЖ №111суд находит необоснованными, поскольку данный ответчик является только исполнителем коммунальных услуг и никаким образом не влияет на установление размера данной меры социальной поддержки.

Понесенные по делу судебные  расходы в размере 400 рублей  суд  относит на счет средств  местного  бюджета  согласно ст.103 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.197-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск прокурора Ленинского района г.Барнаулаудовлетворить  частично.

Взыскать с Управления социальной защиты населения по г.Барнаулу в пользу Купряшина Виктора Владимировича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, недополученную компенсацию расходов на оплату коммунальной услуги  по отоплению за период  с ноября 2009 года по июнь 2012  года  в размере 2683 (две тысячи  шестьсот   восемьдесят три)  рубля  64 копейки.

В части взыскания вышеуказанной компенсации солидарно с Товариществом  собственников  жилья №111 отказать.

Судебные расходы по делу в размере 400 (четыреста) рублей отнести на счет средств  местного бюджета.

Решение  суда  может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке  в Ленинский районный суд г.Барнаула через мирового судью судебного участка №1 Ленинского района г.Барнаула в течение месяца.Мировой судья                                                                  Ю.В. Шевченко.

2-1074/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен частично
Истцы
Купряшин В. В.
Прокуратура Ленинского района г. Барнаула
Ответчики
Управление социальной защиты населения по г Барнаулу
ТСЖ 111
Суд
Судебный участок № 1 Ленинского района г. Барнаула Алтайского края
Судья
Шевченко Юрий Валентинович
Дело на странице суда
len1.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
28.05.2018Подготовка к судебному разбирательству
18.06.2018Судебное заседание
18.06.2018Решение по существу
Обращение к исполнению
23.06.2018Окончание производства
Сдача в архив
18.06.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее