Решение по делу № 5-193/2019 от 10.06.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-193/2019

по делу об административном правонарушении

10 июня 2019 г.                                                                                         с. Сергиевск                                   

       

                   Мировой судья судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области Разумов В.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст.19.5 ч.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Сергеевой Натальи Николаевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

27 мая 2019 года в 11 часов 30 минут инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы муниципальных районов Сергиевский и Исаклинский <ФИО1> при проведении внеплановой выездной проверки за соблюдением законодательства в области пожарной безопасности в зданиях и помещениях ИП Сергеевой Н.Н.: <АДРЕС>, установлено, что должностное лицо - ИП Сергеева Н.Н. не выполнила законное предписание № 43/1/1 от 24.04.2018г., выданное отделом надзорной деятельности муниципальных районов Сергиевский и Исаклинский, пункты №№ 1,2,3,7,8,9,10 в установленные сроки до 01.04.2019 года, а именно:  в здании отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; в здании отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом; не определен порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, фильтров и воздуховодов от горючих отходов; стены путей эвакуации на 2 этаже отделаны горючим материалом (дерево); лестницы 3-го типа не испытаны; стены путей эвакуации на 3 этаже отделаны горючим материалом (дерево).

На рассмотрение дела должностное лицо ИП Сергеева Н.Н. не явилась, о дне рассмотрения дела извещен своевременно, по адресу места жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла. Судебное извещение возвращено в суд «за истечением срока хранения».

Учитывая, что судьёй были выполнены требования статьи 29.4 КоАП РФ об извещении ИП Сергеевой Н.Н. о времени и месте рассмотрения дела, и что лицо само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела, распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ мировой судья полагает, что неучастие Сергеевой Н.Н. в рассмотрении дела по собственной воле не может служить основанием для отложения дела и поэтому считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.

                   Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.    

  Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела, является установление законности вынесенного предписания.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 (далее - Правила), иных нормативных документах по пожарной безопасности и нормативных документах, содержащих требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке.

Частью 2 ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.

 Из материалов дела следует, что на основании распоряжения (приказа) главного государственного инспектора муниципальных районов Сергиевский и Исаклинский по пожарному надзору <ФИО2> от 12.04.2018г. № 43 инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы  муниципальных районов Сергиевский и Исаклинкий <ФИО1> была проведена выездная проверка зданий и помещений ИП Сергеевой Н.Н. по адресу: <АДРЕС>, с целью проверки соблюдения требований пожарной безопасности, по результатам которой было выдано предписание № 43/1/1 от 24.04.2018 года об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, со сроком устранения нарушения до 01.04.2019 года.

27.05.2019 года в ходе проведенной на основании распоряжения (приказа) начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы муниципальных районов Сергиевский и Исаклинский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области (главного государственного инспектора муниципальных районов Сергиевский и Исаклинкий по пожарному надзору) <ФИО2> от 27.05.2019г. № 93 инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы  муниципальных районов Сергиевский и Исаклинский <ФИО1>  было установлено, что должностным лицом Сергеевой Н.Н. не выполнено в установленные сроки законное предписание № 43/1/1 от 24.04.2018 года об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, со сроком устранения нарушения до 01.04.2019 года, а именно:  в здании отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; в здании отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом; не определен порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, фильтров и воздуховодов от горючих отходов; стены путей эвакуации на 2 этаже отделаны горючим материалом (дерево); лестницы 3-го типа не испытаны; стены путей эвакуации на 3 этаже отделаны горючим материалом (дерево).

Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Поскольку, как установлено судом, предписание выданное отделом надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Самарской области не обжаловалось в установленном законом порядке, не признано судом незаконным и не отменено, оно обязательно для исполнения.

Доказательств уведомления органа государственного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращения с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется.

Для надлежащего выполнения в установленный срок вышеуказанного законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, Сергеевой Н.Н. не приняты все зависящие от нее меры по надлежащему и своевременному исполнению не признанным незаконным предписания надзорного органа № 43/1/1 от 24.04.2018г., что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и устанавливающего административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут как собственники имущества, так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться этим имуществом.

         Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.  Использование доказательств  по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.

Факт совершения Сергеевой Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается  письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении № 34 от 27.05.2019г., предписанием № 43/1/1, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 93 от 08.05.2019г.; актом проверки № 93 от 27.05.2019г., свидетельством о регистрации Сергеевой Н.Н. в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, суд приходит к выводу о виновности Сергеевой Н.Н., как должностного лица - индивидуального предпринимателя, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ. Каких- либо доказательств в опровержении доводов, изложенных в протоколе об административном правонарушении, суду не представлено.

Характер, совершенного Сергеевой Н.Н. правонарушения по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Учитывая характер совершенного правонарушения, мировой судья приходит к выводу, что оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ по данному делу не имеется.

           При назначении административного наказания мировым судьей, в соответствии с требования ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировым судьей в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

В качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд учитывает признание должностным лицом вины, на что прямо указано в протоколе об административном правонарушении. 

Учитывая вышеизложенное, мировой судья считает, что правонарушителю возможно назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи 19.5 ч.12 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.12,  29.9-29.11  Кодекса РФ об АП, мировой судья

 Руководствуясь ст. 19.5 ч.12, 29.10, 30.1-30.3.КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя Сергееву Наталью Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.    

          Штраф перечислять по следующим реквизитам:

УФК по Самарской области (ГУ МЧС России по Самарской области)

ИНН  6315800812, л/с 04421783370 в Управление федерального казначейства по Самарской области

Р/с 40101810822020012001 в Отделение Самара г.Самара

БИК 043601001 КБК 17711627000016000140 КПП 631501001 ОКТМО  36701000

Наименование платежа - штраф за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности» протокол № 34 от 27.05.2019г.

Постановление может быть обжаловано в Сергиевский районный суд Самарской области в течение 10 суток через мирового судью судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области. По истечении этого сроканеобжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению. Административный штраф должен бытьуплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При неуплате административного штрафав срок сумма штрафа на основании ст.32.1 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ. Оплаченную квитанцию предоставить в117 каб. Мировой судья:В.Е. Разумов

5-193/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сергеева Наталья Николаевна
Суд
Судебный участок № 153 Сергиевского судебного района Самарской области
Судья
Разумов Виталий Евгеньевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
153.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
10.06.2019Рассмотрение дела
10.06.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
29.08.2019Окончание производства
29.08.2019Сдача в архив
10.06.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее