Дело № 5-358/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 июля 2019 года г. Онега
Мировой судья судебного участка № 2 Онежского судебного района Архангельской области Долгобородов Е.В., находящийся по адресу просп. Октябрьский, д. 129, г. Онега, Архангельская область, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Агростройсервис», находящегося по адресу ул. Гутина, д. 2 в г. Онеге Архангельской области, ИНН 2906008316, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 05 апреля 2015 года,
установил:
11 июля 2019 года государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Архангельской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Агростройсервис».
Законный представитель и (или) защитник ЗАО «Агростройсервис» на рассмотрение дела не явились, о времени и месте рассмотрения дела ЗАО «Агростройсервис» извещено надлежащим образом судебной повесткой, врученной работнику ЗАО «Агростройсервис».
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации к лицензионным требованиям, в числе прочего, относится соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 данного Кодекса.
Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что должностным лицом государственной жилищной инспекции Архангельской области по результатам проведенной внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Агростройсервис» вынесено предписание от 14 мая 2019 года об устранении нарушений законодательства в срок по 11 июня 2019 года, а именно управляющей организации приписано разместить в сети Интернет на официальном сайте в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства отчетов о выполнении договоров управления многоквартирными домами в 2018 году в соответствии с п. 15.3 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».Как следует из материалов дела ООО «Агростройсервис», находящееся по адресу ул. Гутина, д. 2 в г. Онеге Архангельской области, осуществляющее содержание многоквартирных домов, в срок по 11 июня 2019 года не выполнило законное предписание должностного лица государственной жилищной инспекции Архангельской области, осуществляющей региональный государственный жилищный надзор (контроль), от 14 мая 2019 года об устранении нарушений законодательства в области лицензионных требований - подпункта "и" пункта 3, подпункта "а" пункта 5, пункта 6 Стандарта, пунктов 1 - 53 формы 2.8 Форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденных приказом Минстроя России от 22 декабря 2014 г. № 882/пр, имея возможность для соблюдения требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняв все зависящие меры по их соблюдению, а именно не обеспечило размещение в сети Интернет на официальном сайте в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства отчетов о выполнении договоров управления многоквартирными домами в 2018 году.
Событие административного правонарушения и вина ООО «Агростройсервис» в его совершении подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актами проверок, лицензией, распоряжениями, предписанием, распечатками соответствующих разделов в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Имеющиеся в материалах дела доказательства получены в установленном законом порядке, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности указанного лица в совершении административного правонарушения.
С учетом характера совершенного правонарушения, выразившегося в посягательстве на установленный порядок управления в области жилищного законодательства, роли правонарушителя, тяжести наступивших последствий оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не усматриваю.
При назначении наказания мировой судья учитывает общественно опасный характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельство, отягчающее административную ответственность, выразившееся в повторном совершении в пределах срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ, однородного административного правонарушения.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Мировой судья полагает, что цель административного наказания за совершение административного правонарушения (предупреждение совершения новых правонарушений правонарушителем) может быть достигнута назначением административного наказания в виде административного штрафа.
В порядке применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в связи с наличием исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях, назначает наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
В порядке применения ст. 4.1.1 КоАП РФ мировой судья приходит к выводу об отсутствии оснований для замены назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку ООО «Агростройсервис» привлекается к административной ответственности за совершение данного однородного административного правонарушения не впервые.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
ООО «Агростройсервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Административный штраф перечислить: УФК по Архангельской области (администратор платежа - Государственная жилищная инспекция Архангельской области), ИНН 2926000555, КПП 290101001, расчётный счёт 40101810500000010003, наименование банка получателя - отделение Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, КБК 39011690040040000140. В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, предложить передать либо направить в канцелярию мирового судьи судебного участка № 2 Онежского судебного района Архангельской области по адресу просп. Октябрьский, д. 129, г. Онега, Архангельская область. В случае неуплаты штрафа в срок, установленный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей. Постановление может быть обжаловано в Онежский городской суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу. Мировой судья Долгобородов Е.В<ФИО1>