Дело № 5-117-893/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 октября 2021 года г. Волгоград<АДРЕС>
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2021 г. Постановление в полном объеме изготовлено 01 октября 2021 г.
Мировой судья судебного участка №117 Центрального судебного района Волгоградской области О.И.Смеловская (г. Волгоград, пр. Ленина, 56 А), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении бывшего начальника инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция <АДРЕС> <ФИО1>, <ДАТА4> рождения, <АДРЕС>, зарегистрирован и проживает по адресу: <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА5> заместителем прокурора Волгоградской области в отношении бывшего начальника инспекционного отдел управления «Жилищная инспекция <АДРЕС> аппарата главы <АДРЕС> <ФИО1> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, совершенном при следующих обстоятельствах.
В ходе мониторинга Единого реестра проверок в отношении ООО «ЭУ-20», ООО «СИГМА ЮГ», ООО «Концессии теплоснабжения», ПАО «Волгоградэнергосбыт», ООО «УК Управление жилищным фондом», ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района» прокуратурой области установлено, что должностными лицами Управления не принимаются меры к своевременному размещению в ФГИС ЕРП информации о проверках, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводилась проверка внесены в ЕРП с нарушением установленного пп. «д» п. 1 разд. 2 Приложения к Правилам «Информация о результатах проверки» (не позднее 10 рабочихдней со дня окончания проверки).
В судебном заседании <ФИО1>, обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал. Просил назначить минимально возможное наказание.
Помощник прокурора г. Волгограда Несмеянова М.А. в судебном заседании просила привлечь <ФИО1> к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, полагая, что вина должностного лица полностью доказана материалами дела.
Выслушав, лицо, привлекаемое к административной ответственности, прокурора, исследовав материалы дела, представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридичесих лиц и индивидуальных предпринимателей» при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля) к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования.
Согласно ст. 20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.
В сиду п. 1.1 Положения об управлении «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда, утвережденного постановление администрации Волгограда от 30 декабря 2015 года № 1865, Управление является структурным подразделением аппарат главы администрации Волгограда, уполномоченным осуществлять функции по государственному жилищному надзору, лицензионному контролю и муниципальному жилищному контролю в рамках переданных полномочий, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридичесих лиц и индивидуальных предпринимателей» в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Частью 2 ст. 2 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что если федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, положения настоящего Федерального закона применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: 1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; 3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом (статья 4 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).
В пункте 13 Правил формирования и ведения единого рееста проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 года № 415, установлены требования к объему размещенной в сети «Интернет» информации, к которой относятся: сведения о проверке, в том числе, правовые основания ее проведения; информация об органе контроля.
Согласно п «б» п. 2 Правил ФГИС ЕРП единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводимых в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
На основании п. 16 Правил указанная информация подлежит внесению в ФГИС ЕРП уполномоченным должностным лиуом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя органа контроля о проведении проверки.
В силу подп. «а» п. 1 приложеия к Правилам информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений включает в себя информацию о проверке, содержащую: учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки; дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки; даты начала и окончания проведения проверки; правовые основания проведения проверки; подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов); цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; вид проверки (плановая, внеплановая); форму проверки (выездная, документарная); сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры (в случае если такое согласование проводилось); сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок.
В соответствии с подп. «д» п. 1 , п. 5 разд. 2 приложения к Правилам информация о результатах проверки, содержащу дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов); сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов); указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено); сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена) подлежит внесению в ФГИС «ЕРП» уполномоченным должностным лицом органа контроля не поздее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
Как следует из материалов дела, в ходе мониторинга Единого реестра проверок в отношении ООО «ЭУ-20», ООО «СИГМА ЮГ», ООО «Концессии теплоснабжения», ПАО «Волгоградэнергосбыт», ООО «УК Управление жилищным фондом», ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района» прокуратурой области установлено, что должностными лицами Управления не принимаются меры к своевременному размещению в ФГИС ЕРП информации о проверках, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводилась проверка внесены в ЕРП с нарушением установленного пп. «д» п. 1 разд. 2 Приложения к Правилам «Информация о результатах проверки» (не позднее 10 рабочихдней со дня окончания проверки).
Так установлено, что:
- на основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА10> в период с <ДАТА11> по <ДАТА12> проводилась проверка в отношении ООО «ЭУ-20», сведения о результатах проверки внесены в ФГИС «ЕРП» позднее на 8 дней;
- на основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА13> проводилась проверка в отношении ООО «СИГМА ЮГ», сведения о результатах проверки внесены в ФГИС «ЕРП» позднее на 11 дней;
- на основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА14> в период с <ДАТА15> по <ДАТА16> проводилась проверка в отношении ООО «Концессии теплоснабжения», сведения о результатах проверки внесены в ФГИС «ЕРП» позднее на 57 дней;
- на основании приказа <НОМЕР>-р от <ДАТА17> проводилась проверка в отношении ПАО «<АДРЕС>, сведения о результатах проверки внесены в ФГИС «ЕРП» позднее на 48 рабочих дней;
- на основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА18> в период с <ДАТА19> по <ДАТА20> проводилась проверка в отношении ООО «УК «Управление жилищным фондом», сведения о результатах проверки внесены в ФГИС «ЕРП» позднее на 23 рабочих дня;
- на основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА10> проводилась проверка в отношении ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района», сведения о результатах проверки внесены в ФГИС «ЕРП» позднее на 21 рабочий день.
В соответствии с распоряжением главы Волгограда от <ДАТА21> <НОМЕР> отвественным лицом за внесение данных в автоматизированную систему «Единый реестр проверок» от 10.0.2021 г. является бывший начальник инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда» <ФИО1>
Таким образом, бывшим начальником отдела инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда» <ФИО1>, являющимся лицом, ответственным за внесение сведений в ЕРП, своевременно не внесены сведения о результатах проверок в отношении ООО «ЭУ-20», ООО «СИГМА ЮГ», ООО «Концессии теплоснабжения», ПАО «Волгоградэнергосбыт», ООО «УК «Управление жилищным фондом», ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность в нем <ФИО1> подтверждаются собранными по делу доказательствами.
В силу статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что <ФИО1> являясь должностным лицом, отвественным за внесение сведений в ЕРП информации, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отягчающих административную ответственность, не усматривает, в связи с чем, мировой судья приходит к выводу о том, что <ФИО1> следует подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
бывшего начальника инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда» <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г. Волгограда через мирового судью судебного участка № 117 Центрального судебного района Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.И.Смеловская
<ОБЕЗЛИЧЕНО>