<ОБЕЗЛИЧЕНО>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Богданович 23 августа 2019 года
Мировой судья судебного участка № 1 Богдановичского судебного района Свердловской области Бабинов А.Н., на основании ст.23.1.КоАП РФ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в отношении юридического лица - Акционерного общества «Свинокомплекс «Уральский», расположенного в г. Богданович Свердловской области ул. Пионерская, 1
у с т а н о в и л :
16.08.2019 года в 14 часов 00 минут, в ходе проведения плановой выездной проверки должностным лицом отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГО Сухой Лог, ГО Богданович УНД и ПР Главного управления МЧС России по Свердловской области в отношении юридического лица АО «Свинокомплекс «Уральский», расположенного в г. Богданович Свердловской области ул.Пионерская,1 установлено, что в нарушение ст.2 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 года № 841 и ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», не выполнены требования и мероприятия в области гражданской обороны, а именно:
1) не согласован организацией план основных мероприятий, предусматривающий основные мероприятия по вопросам гражданской обороны с органом местного самоуправления.
2) отсутствуют документы, подтверждающие реализацию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в мирное и военное время ( в том числе в проектах строительства).
3) не осуществляются организацией, продолжающей работу в военное время планирование мероприятий по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения, проведение мероприятий по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
4) отсутствует учебная материально-техническая база для подготовки работников организации в области гражданской обороны.
5) не прошел подготовку руководитель организации, отнесенной к категории по гражданской обороне.
6) не разработан план действий нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7) количество работников уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны не соответствует нормативным документам
8) отсутствуют документы, определяющие потребность в объектах гражданской обороны.
9) не обеспечено укрытие наибольшей рабочей смены в защитных сооружениях гражданской обороны (убежищах).
Таким образом, АО «Свинокомплекс Уральский» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.7 КоАП РФ - невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО1> в судебном заседании вину признал и пояснил, что после проведенной проверки часть недостатков, не требующая больших финансовых затрат устранены, а для части выявленных недостатков требуется значительный период времени и материальных затрат. Просил назначить АО «Свинокомплекс «Уральский» наказание в размере менее минимального размера административного штрафа для юридических лиц.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Как указано в ст.2 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 года № 841, основными задачами подготовки населения в области гражданской обороны являются: изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, освоение практического применения полученных знаний;
совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне;
выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб (далее - формирования и службы) приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
Как следует из акта проверки № 3 от 16.08.2019 года отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГО Сухой Лог, ГО Богданович УНД и ПР Главного управления МЧС России по Свердловской области указанные в протоколе об административном правонарушения недостатки нашли свое подтверждение.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за которые настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.
Поскольку доказательств того, что АО «Свинокомплекс «Уральский» приняты все зависящие от него меры по исполнению требований в области гражданской обороны, но по объективным причинам выполнить данное предписание не представилось возможным, суд считает установленным факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
При назначении наказания АО «Свинокомплекс «Уральский», суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, его имущественное положение. В качестве обстоятельств смягчающих наказание суд учитывает признание вины, отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
Также суд учитывает, что в соответствии с ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Акционерное общество «Свинокомплекс «Уральский» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Счет: 40101810500000010010
получатель: ИНН 6672176609, КПП 667101001
УФК по Свердловской области (ГУ МЧС по Свердловской области)
Банк: Уральское ГУ Банка России,
БИК 046577001
ОКТМО: 65707000
КБК 17711607000016000140
УИН 0
Неуплата штрафа в 60 - дневный срок с момента вступления постановления в законную силу влечет привлечение к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Богдановичский городской суд Свердловской области в течение 10 суток путем подачи жалобы или протеста через Мирового судью.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья Бабинов А.Н.