ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г.о. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района г. <АДРЕС> области Толстых Е.Н.,
рассмотрев дело <НОМЕР> года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КРФоАП в отношении ТСЖ «Энергия-2» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> инспектором ОНД иПР округов <АДРЕС>, Жигулевск и муниципального района <АДРЕС> - государственным инспектором городских округов <АДРЕС>, Жигулевск и муниципального района <АДРЕС> по пожарному надзору в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора, установлено, что ТСЖ «Энергия-2»уклонилось от плановой проверки, проводимой должностным лицом, во исполнение ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год (опубликован на сайтах Генеральной Прокуратуры РФ, прокуратуры <АДРЕС> области, ГУ МЧС России по <АДРЕС> области), в связи с чем действия юридического лица привели к воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) - государственного инспектора городских округов <АДРЕС>, Жигулевск и муниципального района <АДРЕС> по пожарному надзору по проведению проверки, и повлекли невозможность ее проведения. За данные действия установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.4.1 КРФоАП.
Представитель юридического лица по доверенности от <ДАТА3> - Козлитин А.В., в судебном заседании предоставил письменные объяснения для приобщения к материалам дела, кроме того пояснил, что уведомления о проведении проверки представителем ТСЖ «Энергия-2» по месту нахождения юридического лица получены не были, в связи с чем о времени проведения проверки не были извещены. С протоколом об административном правонарушении не согласен, так как проверка проводилась в отсутствии представителя юридического лица, также в его отсутствие составлен протокол об административном правонарушении. Просил суд прекратить производство по делу в виду отсутствия события административного правонарушения. В случае не возможности прекращения производства по делу применить ст. 4.1.1 КРФоАП и вынести в отношении ТСЖ предупреждение.
Составитель протокола - Никерин И.В. в судебном заседании доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал в полном объеме. Указал, на то, что согласно отслеживанию почтовых отправлений, уведомление о проведении проверки от <ДАТА4> и <ДАТА5>, ТСЖ «Энергия-2» не получали. Данное обстоятельство указывает на добровольное волеизъявление адресата в получении или отказа от получения заказной корреспонденции. Пояснил, что представитель юридического лица избирательно относится к направляемой в его адрес заказной корреспонденции. Проверка в отношении ТСЖ «Энергия-2» проводилась в соответствии с планом проверок, который размещен на сайтах прокуратуры <АДРЕС> области и МЧС <АДРЕС> области в свободном доступе. Представитель юридического лица не явился на проверку, в связи с чем и было принято решение о составлении протокола по ч. 1 ст. 19.4.1 КРФоАП.
Исследовав материалы дела, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья считает, что вина ТСЖ «Энергия-2» в совершении административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Факт совершения ТСЖ «Энергия-2» данного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, уведомлением от <ДАТА5>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА6>, уведомлениями от <ДАТА7> и от <ДАТА8>, , списком внутренних почтовых отправлений, сведениями об отслеживании заказной корреспонденции, выпиской ЕГРЮЛ.
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Ч. 1 ст. 19.4.1 КРФоАП предусматривает ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Объективная сторона правонарушения выражается в создании препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора)), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок. Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.
В ст. 14 ФЗ N 294-ФЗ от <ДАТА9> установлено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля, в котором, в частности, указываются: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
Согласно ст. 15 ФЗ N 294-ФЗ от <ДАТА9> при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
В соответствии с положениями ФЗ от <ДАТА9> <НОМЕР> проверка в отношении ТСЖ «Энергия- 2», проводилась на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов <АДРЕС>, Жигулевск и муниципального района <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС Росси по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА6>. Период проверки с <ДАТА11> по <ДАТА12>
В соответствии со ст. 165.1. п. 1 «Юридически значимые сообщения» Гражданского кодекса Российской Федерации (введена Федеральным законом от <ДАТА13> <НОМЕР>-ФЗ) «...Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.».
С целью информирования юридического лица копия распоряжения от <ДАТА14> <НОМЕР> была направлена ТСЖ «ЭНЕРГИЯ-2» и уведомление с указанием даты и времени проведения визуального осмотра объекта защиты (14ч 30 мин <ДАТА15>) посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении от <ДАТА16> <НОМЕР> на юридический адрес: 445030, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. 70 лет Октября, 47.
Согласно данным официального сайта почты России заказное письмо с уведомлением <НОМЕР> прибыло в место вручения <ДАТА17>, т.е. за 10 дней до начала проверки.
В указанное время и место для проведения проверки (14ч 30 мин <ДАТА15>) законный представитель (представитель по доверенности) ТСЖ «ЭНЕРГИЯ-2» не прибыл и не обеспечил присутствие должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований в области пожарной безопасности.
<ДАТА18> в адрес ТСЖ «ЭНЕРГИЯ-2» повторно посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения и с уведомлением от <ДАТА18> <НОМЕР> были направлены копия распоряжения от <ДАТА14> <НОМЕР> и уведомление с указанием даты и времени проведения визуального осмотра объекта защиты (14ч 30 мин <ДАТА19>).
Согласно данным сайта почты России заказное письмо с уведомлением <НОМЕР> прибыло в место вручения <ДАТА20>, т.е. за 12 дней до начала проверки.
В указанное время и место для проведения проверки (14ч 30 мин <ДАТА19>) законный представитель (представитель по доверенности) ТСЖ «ЭНЕРГИЯ-2» не прибыл и не обеспечил присутствие должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований в области пожарной безопасности.
В соответствии с положениями п. 12 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА21> <НОМЕР> и положений статьи 15 Федерального закона РФ <НОМЕР> «О защит прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведение плановой выездной проверки возможно только в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
По состоянию на 16ч 40мин <ДАТА19> плановая выездная проверка не проведена из-за неприбытия в установленное время и место для проведения выездной проверки законного представителя юридического лица и (или) представителя юридического лица ТСЖ «ЭНЕРГИЯ-2» и не обеспечения доступа в помещения объекта защиты ТСЖ «ЭНЕРГИЯ-2» по адресу: 445030, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. 70 лет Октября, 47.
Следовательно, действия (бездействие) ТСЖ «ЭНЕРГИЯ-2» привели к воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) - государственного инспектора городских округов <АДРЕС>, Жигулевск и муниципального района <АДРЕС> по пожарному надзору Никерина И. В. - по проведению проверки, и повлекли невозможность проведения проверки, т.е. правонарушение за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.4.1 КРФоАП.
ТСЖ «ЭНЕРГИЯ-2» является юридическим лицом, а следовательно и надлежащим субъектом рассматриваемого правонарушения.
При таких обстоятельствах, действия ТСЖ «ЭНЕРГИЯ-2» следует квалифицировать по ст. 19.4.1 ч.1 КРФоАП, так как последний допустил воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
В соответствии со статьёй 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего КРФоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст.3.4 КРФоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что ТСЖ «ЭНЕРГИЯ-2» не является субъектом малого предпринимательства, не соблюдение норм по пожарной безопасности могут нанести вред или способствовать возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, на основании чего мировой судья не усматривает возможности применения к ТСЖ «ЭНЕРГИЯ-2» административного наказания в виде предупреждения.
Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Исследовав материалы дела, учитывая, обстоятельства совершенного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания, в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.4.1 ч.1, 29.9 КРФоАП мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-2» (░░░ <░░░░░>, ░░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.4.1 ░.1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░ ░░ ░. <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (4200 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░), ░/░ 04421783370, ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░/░░ 40101810200000010001, 443100, ░. <░░░░░>, ░░. <░░░░░>, 193, ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ 36740000, ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ 20904, ░░░ <░░░░░>, ░░░░ 12, ░░░░░ 75.25.2, ░░░ 17711607000016000140 «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 20.25 ░.1 ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░.░. <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░