Решение по делу № 12-184/2017 от 22.02.2017

Дело № 12-184/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Абакан Республика Хакасия 22 марта 2017 г.

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Кисуркин С.А.,

при секретаре Донгак А.Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» Стрельников А.К. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Ш...О.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Хакасского УФАС России по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Стрельников А.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Стрельников А.К. обратился в Абаканский городской суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Представитель Стрельников А.К. действующий на основании доверенности С...Д.В. требование поддержал, указав на то, что условия договора со стороны представляемого им лица не были выполнены в виду не предоставления А...С.С. уведомления предусмотренного пунктом 85 Правил и сертификата соответствия прибора учета. В связи с чем, оснований для выезда и осмотра присоединяемых электроустановок заявителя до распределительного устройства не возникло.

Представитель Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Хакасия Т...А.Е., действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения жалобы, считает постановление законным и обоснованным.

А...С.С. и Стрельников А.К. при надлежащем извещении в судебное заседание не явились. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела.

Заслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

При рассмотрении административного материала по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении Стрельников А.К. указанные требования закона административным органом не соблюдены, поскольку не все имеющиеся доказательства проверены и получили оценку.

Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, административным правонарушением является нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, который носит публичный характер.

Порядок технологического присоединения установлен в "Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (Далее Правила).

В соответствии с п. 3 указанных Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

В силу п. 4 Правил, любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно п. 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

ДД.ММ.ГГГГ между ПАО «МРСК Сибири» (Сетевая организация) и А...С.С. (Заявителем) был заключен договор на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя электроустановок жилого дома, в том числе по обеспечению готовности объекта электросетевого хозяйства включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики). Срок действия Договора установлен п. 5 и составляет 6 месяцев с момента его подписания сторонами.

В соответствии с п. 4 Договора технические условия являются неотъемлемой частью Договора и приведены в приложении.

Согласно п. 6 Договора сетевая организация обязуется в течение 5 рабочих дней со дня уведомления Заявителем Сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий Заявителем, провести с участием Заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя. Не позднее 5 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования) осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям.

Согласно п. 8 Договора Заявитель обязан надлежащим образом исполнить обязательства по Договору, в том числе по выполнению возложенных на Заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя, указанные в технических условиях. После выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка Заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить Сетевую организацию о выполнении технических условий.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – заместитель директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» Стрельников А.К., будучи субъектом естественной монополии, допустил нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: <адрес>

Согласно подпункту «а» пункта 85 Правил А...С.С. обязан предоставить в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением копии сертификатов соответствия на электрооборудование и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации.

Согласно пункту 87 Правил сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

Таким образом, обязанность сетевой организации осуществить мероприятия по проверке документов, а в последующем провести проверку выполнения технических условий со стороны А...С.С. возникает после выполнения заявителем обязанностей указанных в подпункте «а» пункта 85 Правил, что согласуется с условиями заколоченного договора .

При этом согласно подпункту «а» пункта 16(6) Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению считается нарушенным заявителем в случае не направления в адрес сетевой организации уведомления о выполнении им мероприятий, предусмотренных техническими условиями.

Привлекая Стрельников А.К. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, административный орган не учел, что А...С.С. в установленные Договором сроки, не уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий и не предоставил копии сертификатов соответствия на электрооборудование и (или) сопроводительную техническую документацию (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации).

Условия п. 8 Договора в части выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предоставлению документов и уведомлению сетевой организации о выполнении технических условий, были исполнены А...С.С. только ДД.ММ.ГГГГ

Ссылка административного органа на пункт 83 Правил не свидетельствует о виновности сетевой организации, поскольку обязанность по проведению проверки выполнения технических условий, в любом случае, возникает у сетевой организации после получения приведённых документов и уведомления от заявителя, которое было направлено последним, после ДД.ММ.ГГГГг.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ у ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» отсутствовали основания исполнения условий Договора заключенного ДД.ММ.ГГГГ с А...С.С. в части проверки документов, а также выполнения технических условий Заявителем, осуществления осмотра (обследования) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя и фактического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям.

Каких-либо доказательств направления до ДД.ММ.ГГГГ А...С.С. в адрес субъекта естественной монополии уведомления о выполнении технических условий с приложением копии сертификатов соответствия на электрооборудование и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации в настоящем административном деле не имеется.

С учетом изложенных обстоятельств, вина Стрельников А.К. в совершении инкриминируемого административного правонарушения отсутствует.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Ш...О.В. от ДД.ММ.ГГГГ, которым Стрельников А.К. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 10 000 рублей, подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Ш...О.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Стрельников А.К. по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья                                  С.А. Кисуркин

12-184/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Стрельников Антон Константтинович
Суд
Абаканский городской суд
Судья
Кисуркин Сергей Алексеевич
Статьи

КоАП: ст. 9.21 ч.1

22.02.2017Материалы переданы в производство судье
27.02.2017Истребованы материалы
15.03.2017Поступили истребованные материалы
22.03.2017Судебное заседание
23.03.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее