Решение по делу № 5-972/2020 от 03.12.2020

Дело № 5-972/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                  г. Анадырь<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка г. Анадыря Чукотского автономного округа Лукичёва Елена Борисовна (<АДРЕС>),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица

 Михайлова  Константина  Владимировича,    

 

Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств нет.

У С Т А Н О В И Л:

 Михайлов  Константин Владимирович, исполняющий свои должностные обязанности председателя   <ОБЕЗЛИЧЕНО>по адресу: <АДРЕС>, в 00 часов 01 минуту  <ДАТА2> совершил противоправное виновное действие в форме неосторожности, выразившееся в непредставлении в контролирующий орган - УПФР по <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенное по адресу: <АДРЕС> Сведений о застрахованных лицах за 05-2020 (май 2020), за что ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.

   Михайлов К.В. в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате рассмотрения дела был уведомлён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие Михайлова К.В.

Суд, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.

Согласно  п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона <НОМЕР> «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей осуществляются в территориальных органах страховщика: работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст.11 Федерального закона <НОМЕР> «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» <ОБЕЗЛИЧЕНО> (ИНН/КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) зарегистрирована в УПФР по <ОБЕЗЛИЧЕНО> в качестве страхователя, с присвоением регистрационного номера <НОМЕР>.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального Закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказания услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

- страховой номер индивидуального лицевого счета;

- фамилию, имя и отчество;

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Согласно ст.15 Закона <НОМЕР> страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

 На основании п.2 ст.8 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются по формам и форматам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.

Для подачи рассматриваемых сведений используется форма «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М), утвержденная Постановлением Правления Пенсионного фонда России от <ДАТА5> <НОМЕР> (зарегистрировано в Минюсте России <ДАТА6> <НОМЕР>).

Формат сведений (СЗВ-М), представляемых в форме электронного документа утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета».

Таким образом, исходя из нормативных требований п. 2.2 ст. 11 Федерального закона 27-ФЗ, страхователь <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязан был представить «Сведения о застрахованных лицах» за отчетный период 05-2020 (май 2020) в срок не позднее <ДАТА8>

Страхователь <ОБЕЗЛИЧЕНО> предста­вил «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М за отчетный период 05-2020 (май 2020) (тип - исходная) в УПФР по <ОБЕЗЛИЧЕНО> почтовым отправлением (штамп почты <ДАТА9>), о чём свидетельствует запись <НОМЕР> от <ДАТА10> в Журнале регистрации приема и обработки документов ПУ.

«Сведения о застрахованных лицах», предусмотренные п.2.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>, за 05-2020 (май 2020) форма СЗВ-М (тип дополняющая) на 1 застрахо­ванное лицо, М. СНИЛС , были представ­лены страхователем <ОБЕЗЛИЧЕНО> в УПФР по <ОБЕЗЛИЧЕНО> по доверенности от <ДАТА11> <НОМЕР>, представителем страхователя <ФИО1> на бумажном носителе, о чём свиде­тельствует запись в Журнале регистрации приема и обработки документов ПУ <НОМЕР> от <ДАТА12> В исходной форме сведения на вышеуказанное застрахованное лицо отсутствовали.

Таким образом, страхователь нарушил нормативно установленный срок для представле­ния сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> на 78 (семьдесят восемь) календарных дней.

По факту выявленного нарушения в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> был составлен Акт <НОМЕР> от <ДАТА13> о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персо­нифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, который направлен в адрес страхователя.

Согласно ст.15.33.2 Кодекса РФ непредставление в установленный законодатель­ством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в систе­ме обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированно­го) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административно­го штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должност­ное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неиспол­нением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административ­ным правонарушениях под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо постоянно, временно и в соответствии с о специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, находящихся в служебной зависи­мости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или адми­нистративно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного само­управления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Михайлов К.В., согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА14> <НОМЕР>, является председателем <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

«Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М за отчетный период 05-2020 (май 2020) (тип - исходная) представлены в УПФР по <ОБЕЗЛИЧЕНО> почтовым отправлением (штамп почты <ДАТА9>), подписанные председателем <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Михайловым К.В.

«Сведения о застрахованных лицах», предусмотренные п.2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>, за 05-2020 (май 2020) форма СЗВ-М (тип дополняющая) представлены в УПФР по <ОБЕЗЛИЧЕНО> по доверенности от 09 ян­варя 2020 г. <НОМЕР>, представителем страхователя <ФИО1> на бумажном носителе, подпи­санные председателем <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Михайловым К.В.

В результате своих действий Михайлов Константин Владимирович ненадлежащим обра­зом исполнил свои должностные обязанности председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО>, выраженные в нарушении установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязатель­ного пенсионного страхования порядка и сроков предоставления сведений (документов) в орга­ны ПФР за 05-2020 (май 2020), за что статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об адми­нистративных правонарушениях предусмотрена ответственность.

Факт нарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении                                      <НОМЕР> от <ДАТА15>  года;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц;

- выпиской из журнала регистрации приема и обработки документов ПУ и другими материалами дела.

Учитывая требования части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с принципом, закреплённым в статье 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Оценивая в совокупности материалы дела, суд пришел к выводу, что факт совершения    Михайловым  К.В. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 15.33.2 КоАП РФ, подтверждается представленными в суд материалами.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания за административное правонарушение суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного,  отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих  административную ответственность.

Руководствуясь статьями  4.1 и  29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  должностное лицо  - председателя   <ОБЕЗЛИЧЕНО>Михайлова  Константина Владимировича, виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам -  <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Разъяснить  Михайлову  К.В. положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, что административный штраф  должен быть уплачен  в полном размере  лицом, привлеченным  к административной ответственности, не позднее  шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа  в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 или ч.1.3 настоящей статьи, либо со дня  истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренные ст.31.5  КоАП РФ

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Разъяснить Михайлову  К.В. положение ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении одновременно  является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд через судебный участок мирового судьи г. Анадырь в течение десяти суток с момента вручения или получения постановления.

Судебный участок мирового судьи г. Анадырь<АДРЕС>

<АДРЕС><АДРЕС>

Мировой судья                                                                   Е.Б. Лукичёва