Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<ДАТА1> п. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Попова А.А., рассмотрев в помещении судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпрнимателя Коневой Валентины Борисовны, <ДАТА2> г.р., место рождения п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, д. Набережная, <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 10 часов 30 минут на АЗС по адресу: 165250 <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ИП Конева В.Б., являясь ответственным должностным лицом, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера АЗС с. <АДРЕС>, не выполнила предусмотренные законодательством обязанности защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Начальником ОНД <АДРЕС> района УНД ГУ МЧС России по <АДРЕС> области Козловым И.А. <ДАТА4> по данному факту был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении индивидуального предпрнимателя Коневой В.Б. по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
С протоколом об административном правонарушении ИП Конева В.Б. ознакомлена, согласна, протокол подписала. При составлении протокола Коневой В.Б. разъяснены процессуальные права и обязанности, заявлений и ходатайств от неё не поступало.
На судебном заседании ИП Конева В.Б. вину в совершении администратвиного правонарушения признала, с протоколом согласна.
Заслушав Коневу В.Б., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет административное наказание.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <ДАТА5>, в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения начальника ОНД <АДРЕС> района УНД ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА6> (л.д. 10) были выявлены нарушения требований Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», Приказа МЧС России от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении плановой выездной проверки, актом проверки, оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Конева В.Б. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА11>
Соглавно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП Коневой В.Б. является розничная торговля моторным топливом.
Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от <ДАТА8> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.
Статьей 14 вышеуказанного закона определены обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст. 27 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> утверждено Положение «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
В силу п. 4 Положения органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
Приказом МЧС России от <ДАТА14> <НОМЕР> утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно п.4 Административного регламента предметом государственного надзора является проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами и гражданами требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона <НОМЕР> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и статьей 14 Федерального закона <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» каждая организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, обязана иметь сформированный резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону
В соответствии с Приложением <НОМЕР> к Федеральному закону от <ДАТА15> <НОМЕР> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Согласно п. 2.1 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от <ДАТА16> N 2<НОМЕР>, на АЗС осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов.
В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия Правительство Российской Федерации утвердило Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (Постановление Правительства от <ДАТА17> <НОМЕР>).
Тем не менее, на момент проверки не был разработан, согласован, утвержден и введен в действие в установленном порядке план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
При назначении наказания мировой судья учитывает личность виновной, которая ранее не подвергалась административному наказанию за совершение однородного правонарушения, характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих ответственность, не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновной, мировой судья считает возможным назначить ИП Коневой Е.Б. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ст. 20.6. ч.1 КоАП РФ для должностных лиц.
Руководствуясь ст. <НОМЕР>.10, <НОМЕР>.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
индивидуального предпрнимателя Коневу Валентину Борисовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по <АДРЕС> области (ГУ МЧС России по <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> расчетный счет 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области БИК <НОМЕР> КБК 177 1 16 09000 01 6000 140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет) ОКАТО 11254551000.
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.А. Попова
Оплату штрафа произвести в течение 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области (Устьянский район, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>).
В случае неуплаты штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок <АДРЕС> суток.