Решение по делу № 3-80/2014 от 04.04.2014

                                                                                                                              Дело № 3-80/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хасавюрт                                                                                       04 апреля 2014 года.             

Мировой судья судебного участка № 108 г. Хасавюрта Омаров У.О., рассмотрев дело об  административном правонарушении по  ч.1 ст.14.43  КоАП РФ, в отношении гражданина РФ,  Туалиева <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженца   г. <АДРЕС> района, со средним образованием,  женатого,  проживающего в г. Хасавюрт ул.  <АДРЕС>

установил:

10 часов 00 минут 17.03.2014  до 10 часов  00 минут 18.03.2014 года  в магазине «Фатима» по адресу г. Хасавюрт, ул.  <АДРЕС> 1, Туалиев <ФИО1> с просроченной  аттестацией  санитарно-гигиенического  обучения и не пройденным  своевременно  медицинским осмотром. На реализуемую  молочную продукцию  отсутствовали  товаротранспортные накладные, отсутствовали сертификаты  качества, программа производственного контроля,  чем допустил  нарушения  ст.ст. 17, 20, 21,  Закона РФ  № 88-ФЗ от 12.06.2008 г.» Технический  регламент на молоко и молочную продукцию», и тем самым совершил административное  правонарушение, предусмотренное  ч.1 ст.14.43 КоАП РФ,

Таулиев Х.А. при рассмотрении административного дела с протоколом об административном правонарушении № 0057/23 от 18.03.2014 года и материалами дела об административномправонарушении ознакомлен и согласен. Вину свою в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ признал полностью и раскаялся в содеянном.

Выслушав Туалиева Х.А., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему:

Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 234-ФЗ « О защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и муниципального контроля, предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда

Согласно п.3  ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 234-ФЗ « О защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и муниципального контроля основанием проведения  внеплановой проверки является, приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Предметом внеплановой проверки являллась проверка  качества реализуемого  на потребительском рынке РД  молока и молочной продукции.

В соответствии  со ст. 17 Закона РФ  № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический  регламент на молоко и молочную продукцию» (Требования к реализации молока и продуктов его переработки)

1. Реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и настоящего Федерального закона.

2. При передаче изготовителем или лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя, продавцу продуктов переработки молока ему одновременно должны быть переданы копии документов, подтверждающих соответствие этих продуктов требованиям настоящего Федерального закона.

3. До реализации продуктов переработки молока продавец обязан проверить наличие предусмотренной настоящим Федеральным законом информации об этих продуктах и соответствие такой информации документам изготовителя.

4. При реализации продуктов переработки молока, часть информации о которых размещается на листках-вкладышах, прилагаемых к упаковке указанных продуктов, продавец обязан довести такую информацию до потребителей.

5. Хранение продуктов переработки молока у продавца и их реализация должны осуществляться при соблюдении условий, установленных изготовителем.

6. Реализация продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста должна осуществляться только через организации торговли, аптеки, раздаточные пункты при обеспечении такими организациями торговли, аптеками, пунктами установленных изготовителем условий хранения этих продуктов.

7. Не допускается реализация продуктов переработки молока продавцом, не имеющим возможности для обеспечения установленных изготовителем условий хранения этих продуктов.

8. Продавец продуктов переработки молока не имеет права устанавливать срок их реализации, превышающий срок годности, установленный изготовителем. Не допускается реализация продуктов переработки молока с истекшим сроком годности.

9. При реализации на рынках, включая сельскохозяйственные рынки, продуктов переработки молока непромышленного производства физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, они обязаны обеспечить соответствие этих продуктов требованиям настоящего Федерального закона к показателям их безопасности и идентификации, а также довести до потребителей информацию о месте производства этих продуктов (адрес), об их наименованиях и о дате их производства.

10. При реализации сырого молока на розничных рынках (включая сельскохозяйственные рынки) путем розлива из транспортной или другой тары продавцы (юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели) обязаны предъявлять потребителям документы, выданные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии, и подтверждающие безопасность сырого молока, а также довести до потребителей информацию о необходимости обязательного кипячения сырого молока. При реализации пастеризованного молока на розничных рынках (включая сельскохозяйственные рынки) путем розлива из транспортной или другой тары продавцы (юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязаны предъявлять декларацию о соответствии и довести до потребителей информацию о необходимости обязательного кипячения пастеризованного молока.

11. Отзыв продуктов переработки молока осуществляется изготовителем или продавцом этих продуктов самостоятельно либо по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, о принудительном отзыве продукции.

12. При поставках сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок на молокоприемные пункты или в организации, осуществляющие промышленную переработку молока, юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, предъявляют документы, выданные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии, и подтверждающие безопасность сырого молока на основании результатов проведения ветеринарно-профилактических мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии. Срок действия таких документов устанавливается в зависимости от результатов проведения этих мероприятий и их периодичности.

13. Реализация сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок, направляемых на промышленную переработку, должна сопровождаться декларацией о соответствии.

В соответствии  со ст. 20 Закона РФ  № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламентна молоко и молочную продукцию», изготовитель или продавец, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность по производству и (или) реализации продуктов переработки молока, обязан разработать программу производственного контроля и организовать производственный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона собственными силами и (или) с привлечением аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

2. Разработанная программа производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным в установленном порядке лицом.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся изготовителями или продавцами продуктов переработки молока, обязаны предоставить информацию о результатах производственного контроля в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, по их требованию.

4. При возникновении или опасности возникновения аварийных ситуаций, нарушения процессов производства, создающих угрозу нанесения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, изготовитель или продавец обязан информировать об опасности их возникновения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, и (или) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственного контроля (надзора) в сфере экологической безопасности, и орган местного самоуправления.

В соответствии  со ст. 21 Закона РФ  № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламентна молоко и молочную продукцию», производственный контроль осуществляется в соответствии с программой, утвержденной ч. 2 ст. 20 указанного Федерального закона.

2. Программа производственного контроля должна предусматривать:

1) показатели осуществления процессов производства, связанных с обязательными требованиями к молочной продукции, установленными настоящим Федеральным законом, периодичность осуществления контроля и объем мероприятий по контролю;

2) показатели качества и безопасности сырья, компонентов, готовой молочной продукции в соответствии с требованиями безопасности, признаки их идентификации, условия хранения и перевозки сырья, компонентов, готовой продукции, сроки их годности, периодичность осуществления контроля и объем мероприятий по контролю;

3) графики и режимы проведения санитарной обработки, уборки, работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, оборудования, инвентаря;

4) графики и режимы технического обслуживания оборудования и инвентаря;

5) способы отзыва, доработки и переработки сырья и готовой молочной продукции;

6) меры по предупреждению и выявлению нарушений в организации и осуществлении процессов производства;

7) мероприятия по обеспечению выполнения требований гигиены;

8) контролируемые этапы (критические контрольные точки) процессов производства;

9) мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;

10) способы утилизации продуктов переработки молока, не соответствующих требованиям настоящего Федерального закона;

11) другие режимы, программы и способы, обеспечивающие предупреждение недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;

12) перечень должностных лиц, несущих персональную ответственность за исполнение программы производственного контроля.

3. Внесение изменений в программу производственного контроля осуществляется в случаях организационных, инженерных или технических изменений условий производства, процессов производства или условий реализации продуктов переработки молока.

В соответствии  со ст. 22 Закона РФ  № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламентна молоко и молочную продукцию», работники, занятые в процессах производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и продуктов его переработки, обязаны:

1) проходить предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (обследования);

2) пройти гигиеническое обучение перед поступлением на работу и аттестацию в установленном порядке;

3) иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Вина Туалиева Х.А.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, подтверждается  письменными материалами, исследованными при разбирательстве дела:

-приказом   Федеральной службы  по надзору в сфере защиты прав  потребителей и благополучия человека  (Роспотребнадзор) за № 118 от 20.02.2014 года  о проведении  внеплановых проверок качестве  реализуемого на потребительском рынке молока и молочной продукции  изданного в целях  реализации  поручении Правительства РФ   ( пункт 7 протокола совещания у Председателя Правительства РФ от 06.02.2014 года  № ДМ-П11-7);

-приказом  Управления  Роспотребнадзора по РД за № 60 от 11.03.2014 года о проведении внеплановых проверок качествереализуемого на потребительском рынке  Республики Дагестан молока и молочной продукции;

- распоряжением  ТО  Управления  Роспотребнадзора  по РД в г. Хасавюрте  за № 23-06 от 14.03.2013 года  о проведении внеплановой  проверки  в отношении  Туалиева Х.А.;

-актом проверки ТО  Управления  Роспотребнадзора  по РД в г. Хасавюрте  за № 23/042 от 18.03.2013 года, согласно которому  в магазине «Фатима», расположенном в г. Хасавюрте по ул. <АДРЕС>  в ходе проверки были выявлены  нарушения  ст.ст. 17, 20, 21,  Закона РФ  № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламентна молоко и молочную продукцию;

-протоколом об административном правонарушении  за № 0057/23 от 18.03.2014 года  составленного в отношении Туалиева Х.А. по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ за  нарушения ст.ст. 17, 20, 21,  Закона РФ  № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламентна молоко и молочную продукцию;

- письмом  начальника  МРИ ФНС Росси № 17 по РД согласно которому  в  МРИ ФНС № 17 по РД в базе данных инспекции   сведения в отношения  Туалиева Х.А.  в качестве  предпринимателя отсутствуют.

Указанные документы отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к доказательствам по делу об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами и соответствуют установленным требованиям закона

Протокол об  административном правонарушении в отношении Туалиева Х.А. составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Туалиеве Х.А., как лице, его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.

Протокол составлен и подписан уполномоченным должностным лицом и в силу ст. 26.2 Кодекса является допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.

При  таких обстоятельствах мировой судья считает Туалиева Х.А.  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.

Избирая меру наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, и другие обстоятельства по делу.

Обстоятельства смягчающие, и отягчающие  административную ответственность  Туалиева Х.А.. по делу  судом не установлены.

С учетом  указанных требований  и обстоятельств мировой судья считает необходимым назначить   Туалиеву Х.А.  наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

признать Туалиева <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в  размере 1000 (одна  тысяча) рублей

            Указанную сумму оплатить на расчетный счет:

Наименование получателя платежа:  Управление  Роспотребнадзора  по РД :  р/с 40101810600000010021 в УФК по РД, л/с 04031788000, БИК 048209001,  ГРКЦ НБ РД  Банка России г. Махачкала, ИНН 0560029210, КПП 057301001, ОКТМО 82735000, КБК 14111628000016000140.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ,  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Разъяснить Туалиеву Х.А., что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наказание в виде административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

                       

            Постановление может быть обжаловано в Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан через мирового судью судебного участка №108  г. Хасавюрта РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                    У.О. Омаров

3-80/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Туалиев Х. А.
Суд
Судебный участок № 108 г. Хасавюрта
Судья
Омаров Усман Омарович
Статьи

ст. 14.43 ч. 1

Дело на странице суда
108.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
04.04.2014Рассмотрение дела
04.04.2014Административное наказание
14.05.2014Обращение к исполнению
14.05.2014Окончание производства
14.05.2014Сдача в архив
04.04.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее