Дело № 5-143-619/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 24 ноября 2017 года
Мировой судья судебного участка № 143 Волгоградской области (г.Волгоград, пр. Университетский, д.64),
рассмотрев административный материал в отношении: Царева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, работающего в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
13 ноября 2017 года в отношении Царева <ФИО1> был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП РФ. Ему инкриминируется, что он, будучи <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенном по адресу: <АДРЕС> 03 мая 2017 года в 13 час. 21 мин. по телекоммуникационным каналам связи представил в УПФР в Советском районе г.Волгограда дополняющие сведения за отчетный период сентябрь 2016 по форме СЗВ-М на Журавлева В.А. СНИЛС (016-981-146 64), сведения о котором (ых) отсутствовали в исходных сведениях, поступивших 01 сентября 2016г., чем нарушил п. 2.2 ст. 11 Федерального Закона № 27 ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ в КоАП РФ с 01 января 2017 г. была введена ст.15.33.2 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с п. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального Закона № 27 ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в ред. от 01.05.2016) Страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица.
Таким образом, в силу названных положений Закона Царев С.В. должен был предоставить вышеназванные сведения в УПФ РФ за сентябрь 2016 до 10 октября 2016г. и датой совершения вменяемому Григорьеву А.С. правонарушения следует считать 10 октября 2016 года.
Как следует из материалов административного дела, Царев С.В. представил в УПФ РФ по Советскому району г.Волгограда отчетность по телекоммуникационным каналам связи представил в УПФР в Советском районе г.Волгограда дополняющие сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за сентябрь 2016г., 03 мая 2017г<ДАТА>
В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.
Исходя из изложенного на момент, когда Царев С.В. должен был представить в Пенсионный фонд сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за сентябрь 2016 г., не была предусмотрена административная ответственность за непредставление таких сведений.
Положения ст.15.33.2 КоАП РФ, образующие объективную сторону состава административного правонарушения, введенные в действие с 01.01.2017, не могут быть применены для квалификации действий (бездействия) Царева С.В., поскольку ухудшают его положение, иное свидетельствовало бы о придании закону, установившему административную ответственность за правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ, обратной силы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении Царева С.В. по ст. 15.33.2 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.24,5 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Царева <ФИО1> о привлечении его к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ прекратить, за отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г.Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок № 143 Волгоградской области.
Мировой судья подпись О.М. Ящук