Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
пос. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Ручьев Н.М., рассмотрев в помещении судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Волова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2, пенсионера, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 00 час 01 мин. Волов В.В. не выполнил в установленный срок законное предписание государственного инспектора отдела организации земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике <АДРЕС> области и НАО <ФИО1>
На судебном заседании Волов В.В. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что зарастания участка деревьями не было, но он по незнанию не стал оспаривать предписание земельного надзора, в установленный в предписании срок земельный участок не вспахивал, поэтому согласен, что предписание в установленный срок не исполнил, также пояснил, что уже давно продает этот участок, так как не может заниматься его обработкой, продал участок в конце июля 2017 года, предоставил копию договора купли-продажи от <ДАТА4>
Заслушав Волова В.В., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 71 Земельного кодекса РФ, под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
В силу п. 5 ч. 5 ст. 71 Земельного кодекса РФ, должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки
Согласно ст. 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В соответствии с п. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 13 ЗК РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Статьей 42 ЗК РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Согласно Перечню признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, неиспользование земельного участка определяется в том числе на основании одного из следующих признаков - на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы.
<ДАТА6> в адрес Волова В.В. государственным инспектором отдела организации земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике <АДРЕС> области и НАО <ФИО1> вынесено предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений. Согласно данному предписанию Волов В.В. имеет в собственности земельный участок сельскохозяйственного назначения: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, МО «<АДРЕС>, с. <АДРЕС>, кадастровый номер <НОМЕР> на основании свидетельства о праве собственности на землю серия <НОМЕР>, общей площадью 2,3 га, вид угодий пашня. В связи с тем, что на участке не проводятся мероприятия по сохранению почв и их плодородия, не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы, Волов В.В. не используя земельный участок допустил нарушение земельного законодательства и должен устранить данные нарушения, а именно очистить земельный участок от древесно-кустарниковой растительности, провести агротехнические мероприятия (вспахать), привести земельный участок в состояние пригодное для использования в соответствии с разрешенным использованием в срок до <ДАТА7> Предписание было направлено Волову В.В. почтой и получено им согласно уведомлению <ДАТА8> Предписание обжаловано не было.
Из распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике <АДРЕС> области и НАО от <ДАТА9> <НОМЕР> следует, что в период с <ДАТА3> по <ДАТА10> необходимо провести внеплановую выездную проверку соблюдения земельного законодательства в отношении Волова В.В., а именно исполнение предписания <НОМЕР> от <ДАТА11>
В ходе проверки установлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА12> не исполнено, а именно, на участке площадью 2,3 га, вид сельскохозяйственных угодий - пашня, древесная растительность не убрана, участок пашни площадью 2,3 га не вспахан. Составлен Акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА13>
<ДАТА14> государственным инспектором отдела земельного контроля Управления Россельхознадзора по Республике <АДРЕС> области и НАО <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Волова В.В. за неисполнения предписания, выданного органом, осуществляющим государственный земельный надзор.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Как следует из диспозиции ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ, и виновность Волова В.В. установлены на судебном заседании и подтверждаются протоколом об административном правонарушении; предписанием <НОМЕР>; копией свидетельства о праве собственности на землю; копией распоряжения от <ДАТА9> <НОМЕР>; Актом проверки <НОМЕР> и другими документами.
Доказательства виновности Волова В.В., в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются допустимыми доказательствами. Доказательства, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о том, что Волов В.В. совершил административное правонарушение - не выполнил в установленный срок законное предписание федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем, мировой судья квалифицирует его действия по данной статье КоАП РФ.
Санкция ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность по делу, является признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не усматривается.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая обстоятельства дела, положения ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, признания вины, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, назначив Волову В.В. наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Учитывая изложенное и руководствуясь ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1, ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Волова <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <АДРЕС> области (Управление Россельхознадзора по Республике <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу), расчетный счет <НОМЕР>, банк получателя - Отделение Архангельск, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М. Ручьев
Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области (Устьянский район, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 14).
В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.