Решение по делу № 5-378/2015 от 06.04.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06.04.15 г.                                                                                                                                               г. Дербент

        Мировой судья судебного участка № 114 Дербентского района Агаев С.Б., рассмотрев материал об административном правонарушении на гражданина <ФИО1> <ДАТА2> рождения, проживающего с. <АДРЕС>  Дербентского района по ст. 12.2 ч.2  Ко АП РФ.        

У С Т А Н О В И Л:

02 апреля 2015 года,  в  мировой  суд  судебного  участка № 114 Дербентского района поступил протокол об административномправонарушении  в  отношении <ФИО1>, о  том, что он  04.03.15 г., в 04 час. 40 мин. в г. Москве, был остановлен инспектором ДПС при  управлении автомашиной  ГАЗ 33302,  за рег. <НОМЕР> <НОМЕР> РУС, за нарушение места установки заднего государственного знака, т.е. тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.2 ч.2 КоАП РФ.

  <ФИО1>,  будучи допрошенный на судебном заседании вину признал частично и показал, что 04.03.15 г., в 04 час. 40 мин.,  в г. Москве, был остановлен инспектором ДПС за управление автомашиной  ГАЗ 33302, за рег. <НОМЕР> <НОМЕР> РУС, с нарушением места установки  заднего государственного номера. Передние и задние государственные номерные знаки на автомашине были установлены. В связи с тем, что задний номер подвергается постоянно  грязи из-за погодных условий и становится нечитаемым, он установил его чуть выше стандартного места. При составлении административного протокола он просил сотрудников квалифицировать его действия по части 1 ст. 12.2 Ко АП РФ.       

 Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему;

         В соответствии с частью 2 статьи 12.2.  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается  управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.

    При квалификации действий лица по части 2 ст.12.2 Ко АП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством: без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

        Государственные регистрационные знаки на машинах должны устанавливаться или по оси симметрии машины, или слева от нее по направлению движения, не выступая за боковой габарит машины. Государственные регистрационные знаки не должны уменьшать угол заднего свеса, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы. Места установки государственных регистрационных знаков должны выбираться таким образом, чтобы исключалось их загораживание элементами конструкции машины, само загрязнение государственного регистрационного знака при эксплуатации машины и затруднение его прочтения. 

Государственные регистрационные знаки типа 16 "Транзит" должны устанавливаться на переднем ветровом стекле внутри кабины справа по оси симметрии по направлению движения машины, а при отсутствии кабины находиться у водителя.

  Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля государственного регистрационного знака или светлые гальванические покрытия. Допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры или окантовку. Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами. Запрещается сверление на государственном регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления государственного регистрационного знака на машине или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий государственного регистрационного знака с координатами посадочных отверстий машины крепление государственных регистрационных знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований п.п. 6.7 и 6.10 настоящих Правил.

 Государственные регистрационные знаки (кроме типа 16) должны устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось их прочтение с расстояния 20 м и при освещении штатным фонарем освещения государственного регистрационного знака машины.

          Как усматривается из материалов дела, ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при судебном рассмотрении дела <ФИО1>  не отрицает наличие гос. номерных знаков. Вместе с тем он признает, что  задний гос. номерной знак установлен выше стандартного места из за постоянного загрязнения.   

 

 

Факт совершения <ФИО1> административного правонарушения, подтверждается, имеющимися в материалах дела доказательствами:

      

  -протоколом № 77 МР 0621412 от 04.03.2015 года, составленного сотрудником ДПС об административном правонарушении;

- фотофиксацией нарушения и другие материалами дела, подтверждающими факт совершения <ФИО1>,   административного правонарушения.

      Вместе с тем суд считает   правильно квалифицировать действия <ФИО1> по части 1 ст. 12.2 Ко АП РФ.    

           В соответствии  с постановлением Пленума Верховного Суда 40 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий  единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.». В данном случае переквалификация действий <ФИО1> с ч. 2 ст. 12.2 на ч.1 ст. 12.2 Ко АП России не ухудшает его положения. При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, данные о личности.

 Обстоятельства, отягчающий административную ответственность, отсутствует. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, — раскаяние в содеянном и признание <ФИО1> своей вины, на иждивении находится двое несовершеннолетних детей.    

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.  29.1-29.11 КА\П РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

<ФИО1> <ДАТА2> рождения, проживающего в с. <АДРЕС>  Дербентского района, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.2 ч.1 Ко АП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере  500 (пятьсот) руб.    

          Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии со ст.  32.2 Ко АП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.                               

       Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ,  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

   В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ,  неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП РФ (60 дней с момента вступления постановления в законную силу),  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Федеральный  суд  Дербентского района. Мировой судьяС.Б. Агаев  

5-378/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рустамов Раким Гасанович
Суд
Судебный участок № 114 Дербентского района
Судья
Агаев Сеяд Бейбалаевич
Статьи

ст. 12.2 ч. 2

Дело на странице суда
114.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.04.2015Рассмотрение дела
06.04.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
06.04.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее