ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-71/2018
20 февраля 2018 года с. Красный Яр
Мировой судья судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области Арефьева Н.В. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет № 5), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство», ИНН 6376002176, ОГРН 1036302942312, дата регистрации 28 февраля 2003 года, место нахождения: Самарская область, Красноярский район, поселок Волжский, улица Матросова, дом 1А,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР>, составленного 12 февраля 2018 года главным специалистом управления государственного лесного и пожарного надзора по Красноярскому лесничеству департамента лесного хозяйства <ФИО1> установлено, что 19 января 2018 года в 16 часов 10 минут на основании информации, полученной из управления лесного планирования и организации лесопользования департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области установлено, что Муниципальное унитарное предприятие «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее МУП «Волжское ЖКХ») арендатор лесного участка площадью 2,86 га, расположенного <АДРЕС>и предоставленного на основании договора аренды лесного участка <НОМЕР> от 01 декабря 2009 года для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, не представило в нарушение требований статьи 49 Лесного Кодекса РФ от 04 декабря 2006 года № 200-ФЗ, пункта 2 Порядка представления отчёта об использовании лесов и требований к формату отчёта об использовании лесов в электронной форме, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 декабря 2014 года № 573, в срок до 10 января 2018 года отчет об использовании лесов в орган исполнительной власти - министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Своим бездействием МУП «Волжское ЖКХ» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. непредставление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Представитель МУП «Волжское ЖКХ» Шуликина Т.В., действующая по доверенности, в судебное заседание явилась, пояснила, что отчет сдали в Министерство 10 января 2018 года, 11 января 2018 года был возвращен в адрес юридического лица в связи с ненадлежащей формой отчета. Отчет был сдан в Министерство 29 января 2018 года, принят 31 января 2018 года. С протоколом по статьи 19.7 КоАП РФ согласны, в установленный законом срок не предоставили отчет в Министерство. При вынесении решения просила учесть финансовое положение учреждения.
Выслушав представителя МУП «Волжское ЖКХ», исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему выводу.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся, в том числе в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Из материалов дела следует, что 01 декабря 2009 года между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды <АДРЕС> области и МУП «Волжское ЖКХ» заключен договор <НОМЕР> аренды лесных участков площадью 2,86 га <АДРЕС>
В соответствии со статьей 49 Лесного Кодекса РФ отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного Кодекса РФ, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В силу пунктов 1,2 Приказа Минприроды России от 21.08.2017 N 451 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49380) отчет об использовании лесов (далее - Отчет) должен представляться гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации. Отчет должен представляться непосредственно, либо через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, Отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
В судебном заседании установлено, что юридическое лицо МУП «Волжское ЖКХ» совершило административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, не представило в установленные законодательством РФ сроки, не позднее 10 января года, следующего за отчетным отчет, об использовании лесов в орган исполнительной власти - министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области. До 10 января 2018 года отчет об использовании лесов не представлен.
Таким образом, анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья считает, что вина МУП «Волжское ЖКХ» в совершении административного правонарушения установлена и доказана, а его действия правильно квалифицированы по статье 19.7 КоАП РФ, что подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 12 февраля 2018 года (л.д. 3-4), копией уведомления о месте и времени составления протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 07 февраля 2018 года (л.д. 8), служебной запиской от 15 января 2018 года <НОМЕР> (л.д. 5), реестром лесопользователей не представивших отчеты об использовании лесов по состоянию на 11.01.2018 года (л.д. 6-7), договором аренды лесного участка без аукциона <НОМЕР> от 01 декабря 2009 года (л.д. 14-19), ЕГРЮЛ сведениями о юридическом лице МУП «Волжское ЖКХ» по состоянию на 07 февраля 2018 года (л.д. 10-12).
У суда не имеется оснований не доверять доказательствам, собранным по делу.
Доводы представителя юридического лица о том, что юридическое лицо предоставило отчет в Министерство 10 января 2018 года в установленный срок нарочно, однако отчет был зарегистрирован 11 января 2018 года, никто не уведомил, что отчет необходимо было предоставить по новой форме, мировой судья признает несостоятельнымы, поскольку представленный 10 января 2018 года отчет не был принят в Министерство, что подтверждается реестром лесопользователей не представивших отчеты об использовании лесов по состоянию на 11.01.2018 года.
При назначении административного наказания МУП «Волжское ЖКХ» в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, признание вины, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом, не установлено.
При назначении наказания юридическому лицу, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, мировой судья считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 19.7 КоАП РФ.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 19.7, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство», ИНН 6376002176, ОГРН 1036302942312, дата регистрации 28 февраля 2003 года, место нахождения: Самарская область, Красноярский район, поселок Волжский, улица Матросова, дом 1А, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Арефьева Н.В.