Решение по делу № 5-67/2014 от 30.05.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

  <ДАТА1>                                                                                                         с. <АДРЕС>

    Мировой судья  судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района  РД  <ФИО1>,  рассмотрев материалы  дела <НОМЕР> об административном правонарушении  по ч.2 ст. 19.4.1. КоАП РФ в отношении Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа <НОМЕР>» администрации МО «Бежтинского участка», расположенного  с. <АДРЕС> района РД 

УСТАНОВИЛ:

      По материалам, поступившим из Государственной инспекции труда в Республике <АДРЕС> Муниципальное  казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа <НОМЕР>» администрации МО «Бежтинского участка» далее (ДЮСШ <НОМЕР>), не представила запрашиваемые Государственной инспекцией труда в РД документы, для проведения плановой документарной проверки, тем самым воспрепятствовала законной деятельности Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РД, что повлекло невозможность проведения проверки. 

     Эти действияДЮСШ <НОМЕР> составителем протокола (ранее  этот же протокол был составлен Государственным инспектором труда в РД  <ФИО2>, до возвращения материалов для устранения недостатков, а сейчас, что составил протокол, подписался заместитель руководителя Государственной инспекции труда <ФИО3>)  квалифицированы по  ч.2 ст.19.4.1. КоАП РФ.     

   В судебном заседании представитель - бывший директор ДЮСШ <НОМЕР> <ФИО4>, свою вину не признал. Он пояснил суду, что Постановлением администрации МО «Бежтинский участок» от <ДАТА2> ДЮСШ <НОМЕР> реорганизована. Была создана специальная комиссия по реорганизации ДЮСШ <НОМЕР>,3. В данное время такой школы не существует. Она снята с регистрационного учета в налоговой инспекции, финансирование не производится, юридического адреса нет, место расположения нет. Все три школы ДЮСШ 1,2,3 реорганизовали путем преобразования их в ДЮСШ Администрации «Бежтинский участок» с первого января 2014 года. Требование о представлении документов для проведения проверки от <ДАТА3> он получил <ДАТА4>, после вынесения постановления о реорганизации ДЮСШ <НОМЕР> и заметил, что требование и распоряжение (приказ) никем не подписаны. <ФИО4>, позвонил Государственному инспектору труда в РД <ФИО2>, и сообщил ему о реорганизации школы, когда получил требование. Из-за реорганизации, документы не были представлены вГосударственную инспекцию труда в РД. Просит прекратить дело в связи с тем, что  протокол об административном правонарушении составлен <ДАТА5>, после 35 дней со дня реорганизации школы, а ДЮСШ реорганизовали с <ДАТА6>, распоряжение (приказ) и требование никем не подписаны и юридической силы не имеют.          

    Изучив и  исследовав материалы административного  дела, выслушав объяснения, суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении ДЮСШ <НОМЕР> подлежит прекращению согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в  действиях ДЮСШ <НОМЕР> состава административного правонарушения  по следующим основаниям.

  Согласно ст.24.1.КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.  

  В соответствии со ст. 360 ТК РФ порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, Трудовым Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации (в ред. Федерального закона от <ДАТА7> N 90-ФЗ).

  В соответствии со ст.9 с <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом проведения плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

(в ред. Федерального закона от <ДАТА8> N 242-ФЗ) цель и основание проведения каждой плановой проверки, дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

(в ред. Федерального закона от <ДАТА8> N 242-ФЗ) утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

 Согласно распоряжению (приказ) <НОМЕР> Государственной инспекции труда в Республике <АДРЕС> от <ДАТА9> должна быть проведена плановая документарная проверка в отношении ДЮСШ <НОМЕР> с <ДАТА10> по <ДАТА11> Из материалов дела усматривается, что распоряжение (приказ) от <ДАТА3> <НОМЕР> ШМХ -04-14-1 никем не подписан и юридической силы не имеет. Распоряжение (приказ) должен быть подписан Руководителем Государственной инспекции труда <ФИО5> и подпись должна быть заверена гербовой печатью.  

  Требование <НОМЕР> 05-ШМХ-04-14/6 от <ДАТА3>, которое было направлено по почте директору ДЮСШ <НОМЕР> <ФИО4>, о представлении в Государственную инспекцию труда в РД документов, необходимых для выполнения контрольных и надзорных функций, который он получил <ДАТА4> собственноручно никем не подписано, также юридической силы не имеет. Враспоряжении (приказ) и  требовании написано о том, что проведение проверки поручено государственному инспектору труда по правовым вопросам в РД <ФИО2> Почему протокол об административном правонарушении составил заместитель Руководителя <ФИО3>, суду не понятно. В материалах дела имеется квитанция почтового отправления <НОМЕР> 36700069075425 требования <НОМЕР> 05-ШМХ-04-14/6 от <ДАТА3>, которая вручена <ФИО4>,  <ДАТА12> В требовании указано, что в случае не представления документов, в отношении юридического лица и должностного лица, допустивших правонарушение, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч.2 ст.19.4.1. КоАП РФ.

  Из  объяснений <ФИО4>, усматривается, что он позвонил Государственному инспектору труда в РД <ФИО2>, и сообщил ему о реорганизации школы.

 В материалах дела имеется Постановление администрации МО «Бежтинский участок» от <ДАТА2> о реорганизации муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Детско-юношеских спортивных школ <НОМЕР>,3 муниципального образования «Бежтинский участок» путем преобразования их в ДЮСШ Администрации МО Бежтинский участок» с  первого января 2014 года.

  Протокол об административном правонарушении составлен на не существующую школу и  по истечении 35 дней после реорганизации.  

 В соответствии со ст. 1.5 ч.1 лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Вина ДЮСШ <НОМЕР> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1.ч.2 КоАП РФ не установлена исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> 05-ШМХ-04-14/2, распоряжением (приказом) от <ДАТА3> <НОМЕР> ШМХ -04-14-1, требованием <НОМЕР> 05-ШМХ-04-14/6 от <ДАТА3>  и другими материалами дела.

   Указание в требовании о том, что при неявке лица на проверку будет составлен протокол об административном правонарушении без разъяснения прав, не свидетельствует о надлежащем извещении лица о времени и месте составления протокола, поскольку на момент составления и направления требования в отношении ДЮСШ <НОМЕР> не было выявлено административное правонарушение. Протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, на основании которого ДЮСШ <НОМЕР> не может быть привлечен к административной ответственности.

 При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо, составившее протокол не приняло никаких мер по установлению причин неявки ДЮСШ <НОМЕР> на проводимую проверку. Без выяснения причин неявки был составлен протокол об административном правонарушении.

  В соответствии ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

  При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что  в  материалах дела отсутствуют документы  о надлежащем извещении ДЮСШ <НОМЕР>, о составлении в отношении него протокола  об административном правонарушении  и о направлении копии  протокола к нему  в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

  Для устранения недостатков материалы были возвращены в Государственную инспекцию труда, но материалы дела обратно поступили в суд, не устранив недостатки.  В сопроводительном письме указано, что недостатки устранили (квитанция о том, что протокол об административном правонарушении, в отношении которого он составлен, отправлен в течение трех дней, приложенная к материалам дела, эта та же копия квитанции почтового отправления <НОМЕР> 36700069075425 от <ДАТА4>). Протокол об административном правонарушении не направлен лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 В протоколе об административном правонарушении отсутствует подпись должностного лица <ФИО2>, отправившего  копию протокола <ДАТА5>. В протоколе должна быть указана должность, фамилия инициалы, подпись, дата, личный штамп.

 В протоколе об административном правонарушении указано, что на основании плана Государственной инспекции труда в РД согласованного с прокуратурой РД на 2014 год проводится проверка. Копия плана Государственной инспекции труда в РД согласованного с прокуратурой РД не приложена к материалам дела.

  При таких обстоятельствах у суда нет законных оснований для признания ДЮСШ <НОМЕР>    виновным в совершении предъявленного ему обвинения. Неустранимые сомнения виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу этого лица.

  В соответствии со ст. 24.5 п.2 ч.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.         

  На  основании изложенного, руководствуясь ст. 1.5 ч.2, ст.24.5 статьями 29.9-29.10 КоАП  РФ, мировой   судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа <НОМЕР>» администрации МО «Бежтинского участка», расположенного  с. <АДРЕС>, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1. КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.    

   Копию постановления направить зам. руководителя Государственной инспекции труда в РД <ФИО6>.

   Постановление  может быть обжаловано  в <АДРЕС> районный  суд в течение  10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

  Мировой  судья                                                                                         <ФИО1>

5-67/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МКОУ "Детско-юношеская спортивная школа №2"
Суд
Судебный участок № 91 Цунтинского района
Судья
Магомедова Аслипат Абасовна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
91.dag.msudrf.ru
09.09.2021Подготовка к рассмотрению
17.02.2014Переоформление
19.05.2014Рассмотрение дела
30.05.2014Рассмотрение дела
30.05.2014Прекращение производства
30.05.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее