П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
<ДАТА1> <АДРЕС> области
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Приволжского судебного района <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении юридического лица <ОБЕЗЛИЧИНО> (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), расположенного по адресу: <АДРЕС>
по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА2>, составленному и.о. заместителя прокурора <АДРЕС> района <ФИО2>, прокуратурой <АДРЕС> района во исполнение поручения прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> <НОМЕР> проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, законодательства о занятости населения в деятельности ГБОУ СОШ с. <АДРЕС>.
Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 24 11.1995 <НОМЕР> 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что деятельность государственной службы занятости населения направлена на: оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда; информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы; содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; организацию мероприятий активной политики занятости населения; осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
В силу ч. 3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В соответствии с п. 5 Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области, утвержденного постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> 184, работодатели предоставляют в органы службы занятости населения <АДРЕС> области следующие сведения: о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению; о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
Частью 1 ст. 3 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> 125-ГД «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» работодателям, расположенным на территории <АДРЕС> области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота.
Статьей 4 указанного Закона <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> 125-ГД квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников. При расчете числа рабочих мест в счет установленной квоты округление дробного числа производится в сторону увеличения до целого значения.
Согласно информации ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> среднесписочная численность работников составила 126 человек. Тем самым, квота для приема на работу инвалидов в учреждении составляет 2 человека.
Проверкой установлено, что по состоянию на <ДАТА7> в нарушение вышеуказанных требований законодательства ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> не представлены в ГКУ СО «Центр занятости населения муниципального района <АДРЕС> сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также сведения о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов за декабрь 2016 года и январь 2017 года.
Не предоставление предусмотренных законодательством сведений в органы службы занятости нарушает права и законные интересы инвалидов в сфере занятости указанной категории лиц, а также препятствует осуществлению ЦЗН деятельности в сфере организации занятости инвалидов.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Таким образом, <АДРЕС>, не представлено в ГКУ СО «Центр занятости населения муниципального района <АДРЕС> сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения: <ДАТА8> (следующий день за днем, когда должны быть представлены необходимые сведения в органы службы занятости).
Место совершения административного правонарушения: <АДРЕС> (фактическое местонахождение <АДРЕС>.
В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или коном субъекта РФ.
В судебном заседании помощник прокурора <ФИО3> просил признать виновным юридическое лицо <ОБЕЗЛИЧИНО> по ст. 19.7 КоАП РФ ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства.
Представитель ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> директор <ФИО4> в судебное заседание не явилась, согласно поступившей информации находится за пределами района в связи со служебной необходимостью. Дело согласно ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие представителя.
Выслушав помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО3>, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что действия юридического лица <ОБЕЗЛИЧИНО> верно квалифицированы по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, факт совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашёл свое подтверждение при рассмотрении дела.
В соответствии со ст. 19.7 КРФоАП Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Вина юридического лица <ОБЕЗЛИЧИНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КРФоАП, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств. Суду представлены: объяснение <ФИО4>, копия устава <ОБЕЗЛИЧИНО>, список сотрудников <ОБЕЗЛИЧИНО>, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту жительства, копия приказа о приеме на работу, копия акта прокурорской проверки, копия письма директора ГКУСО «Центр занятости населения муниципального района <АДРЕС> <ФИО5> <НОМЕР> от <ДАТА9>, копия должностной инструкции. Из данных документов следует, что юридическое лицо <ОБЕЗЛИЧИНО> совершило правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КРФоАП.
Давая оценку доказательствам суд приходит к убеждению, что в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения юридическим лицом <ОБЕЗЛИЧИНО> правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КРФоАП. Доказательства, представленные в суд, в подтверждение данного обстоятельства, суд считаем допустимыми, собранными в соответствии с требованиями административного законодательства.
При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения. Смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Учитывая изложенное суд считает возможным назначить юридическому лицу <ОБЕЗЛИЧИНО> наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.19.7 КРФоАП.
На основании ст.19.7, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо <ОБЕЗЛИЧИНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КРФоАП, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Получатель административного штрафа: Управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области), БИК <НОМЕР>, расчетный счёт 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, ОКТМО 36644000,
КБК 415 116 9005005 6000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба, зачисляемые в бюджет муниципальных районов». Наименование платежа: административный штраф, постановление <НОМЕР> от <ДАТА10>
Разъяснить правонарушителю, что согласно ч.1 ст.32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО1>