Решение по делу № 5-605/2019 от 11.10.2019

                                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-605/19

 

п.Безенчук Самарская область                                                                     11 октября 2019 года

И.о. мирового судьи судебного участка №125 Безенчукского судебного района самарской области - мировой судья судебного участка № 124 Безенчукского судебного района Самарской области Яханова Е.Ю.

При секретаре Сусловой А.О.

            рассмотрев дело №5-605/19 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 КоАП РФ в отношении   Общества с ограниченной ответственностью «Крона» (ООО «Крона»), юридический адрес: г.Самара, ул.Совхозный проезд, д.28, ИНН 6319173961,

УСТАНОВИЛ:

            13.06.2019 года ст. УУП ОУУП и ПДН О МВД России по Безенчукскому району майором полиции <ФИО1> составлен протокол 17 №3360163 в отношении ООО «Крона» из которого следует, что 05.06.2019 года при проверке пункта приема лома черных и цветных металлов ООО «Крона» расположенного по адресу: самарская область, п.Безенчук, ул.Чапаева (территория автостоянки) установлено, что ООО «Крона» в нарушении п.7,9 Главы III Постановления Правительств РФ №370 « Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения»  принимает лом цветного металла, без письменного заявления лица, сдающего лом цветного металла, без предъявления документов удостоверяющих личность, лица сдающего металл, без составления приемо-сдаточного акта в двух экземплярах, без записи в журнале, без проведения радиационного контроля, без проверки на взрывоопасность. В действиях ООО «Крона» усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ.

           

В судебном заседании представитель ООО «Крона» действующий по доверенности <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что проверка на пункте приема  заготовительного участка №11, расположенного по адресу: п.Безенчук, ул.Чапаева,3, принадлежащего ООО «Крона» была проведена незаконно, было произведено безосновательное изъятие металлолома, без участия понятых. Свидетельства о поверке на приборы измерения, установленные на данном пункте приема, были им 06.06.2019 года предоставлены в отдел полиции. Дозимитор-радиометр на пункте имеется, но на момент проверки был разряжен. По факту принятия сотрудником ООО «Крона» <ФИО3> 05.06.2019 года 2 б/у аккумуляторов, пояснил, что на пункте запрещено принимать батареи, рельсы, люки, аккумуляторы от физических лиц. <ФИО3> 05.06.2019 года принял аккумуляторы для личного пользования, в связи с чем, не запросил паспорт лица сдающего аккумуляторы, не сделал запись в журнал и не составил акт, что он и пояснял сотрудникам полиции изначально. На основании изложенного просил производство по делу прекратить, за отсутствием в действиях ООО «Крона» состава административного правонарушения.

           

В судебном заседании свидетель <ФИО3> пояснил, что работает  в ООО «Крона» весовщиком с 2018 года. В его должностные обязанности входит осуществление приемки и оформления лома и отходов металлов, проведение радиационного и пиротехнического контроля поступающего и отгружаемого лома, ведение приемо-сдаточных актов и др. Согласно должностной инструкции он является материально-ответственным лицом. 05.06.2019 года он находился на своем рабочем месте в пункте приема по адресу: п.Безенчук, ул.Чапаева, 3. В дневное время к нему подошел молодой человек и попросил принять 2 б/у аккумулятора. Он и резчик Щетинкин А. спросили у него паспорт, сообщили, что без документов ничего принять не смогут. Молодой человек стал лично его просить принять аккумуляторы, и он согласился взять их для себя, чтобы в последствие сделать тестю блесны для рыбалки. Он отдал молодому человеку денежные средства, примерно 1700 руб. за 2 аккумулятора, и тот ушел. Через несколько минут пришел мужчина, в гражданской одежде, представился подполковником полиции и сообщил ему о нарушении законодательства о приеме цветного металла. Затем прибыли две женщины в форме и другие, стали составлять протокол осмотра территории, изымать лом. Он позвонил руководству ООО «Крона». За нарушение должностных обязанностей он понес взыскание от руководства ООО «Крона», выразившееся в замечании.

           

В судебном заседании свидетель <ФИО4> пояснил, что 05.06.2019 года в дневное время приехал в п.Безенчук на территорию приема металлолома на ул.Чапаева,3 возле автомобильного моста, чтоб сдать аккумуляторы. Приехал в этот пункт, потому что видел рекламу. На пункте был мужчина  плотного телосложения, который спросил у него паспорт, или водительское удостоверение, на что он ответил, что паспорта и водительского удостоверения у него нет. Второй мужчина, который находился на пункте приема, сказал ему положить аккумуляторы на весы, а потом положить их возле вагончика, что он и сделал. Затем ему сказали пройти к «окошечку» и получить деньги, что он и сделал. Ему выдали деньги, он нигде не расписывался, радиационный контроль сданных аккумуляторов при нем никто не делал. Он взял деньги и ушел. В нескольких метрах от пункта приема к нему подошел мужчина, представился сотрудником полиции, он ему рассказал, что сдал свои аккумуляторы, что паспорта у него нет. Вместе с сотрудником полиции вернулись в пункт приема, там сидел тот же мужчина, сотрудник полиции предъявил ему удостоверение и попросил документы. Затем приехали другие сотрудники полиции и стали проводить проверку.

           

В судебном заседании свидетель заместитель начальника полиции О МВД России по Безенчукскому району подполковник полиции <ФИО5> пояснил, что 05.06.2019 года находясь в п.Безенчук в районе микрорайона мелиораторов в дневное время заметил молодого человека, который нес 2 аккумулятора в пункт приема металлолома, расположенный по адресу: п.Безенчук, ул.Чапаева, 3. При выходе из пункта приема лома, он остановил молодого человека, представился, попросил предъявить документы. Молодой человек представился <ФИО6> А., указал, что документов при нем нет. На вопрос об аккумуляторах пояснил, что только что сдал их в пункт приема, получил денежные средства, которые были зажаты в кулаке. По выявленному им правонарушению он сразу сделал телефонное сообщение в ДЧ О МВД Безенчукского района. В этот же день участковым уполномоченным <ФИО1> и инспектором по ИАЗ <ФИО7> были составлены протокол осмотра, протокол изъятия, опрошены свидетели <ФИО4>, <ФИО3>.  В своих действиях он руководствовался Законом «О полиции» и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

В суде свидетель <ФИО1> пояснила, что ранее занимала должность участкового уполномоченного О МВД России по Безенчукскому району, территория ее обслуживания микрорайон мелиораторов в п.Безенчук. 05.06.2019 года ей стало известно, что подполковник полиции <ФИО5> выявил факт нарушения ООО «Крона», которое  расположено на ее территории обслуживания, приема, хранения и переработки лома цветных и черных металлов. В дневное время она и инспектор по ИАЗ <ФИО7> незамедлительно выехали по указанному адресу, был составлен протокол осмотра, протокол изъятия, на месте были допрошены свидетели <ФИО4>, <ФИО3>. Было установлено, что работник ООО «Крона» <ФИО3> принял у <ФИО11> без письменного заявления, без предъявления документов удостоверяющих личность, без составления приемо-сдаточного акта, без записи в журнале, без проведения радиационного контроля, без проверки на взрывоопасность два аккумулятора. При проведении проверки должностной инструкции <ФИО3> предоставлено не было, свидетельств о поверке измерительных приборов не было, дозиметр был разряжен. 13.06.2019 года  были взяты объяснения у директора ООО «Крона» <ФИО12>, и директора по безопасности <ФИО2> По результатам был составл протокол по ст.14.26 КоАП РФ в отношении ООО «Крона».

            В суде инспектор по ИАЗ О МВД России по Безенчукскому району капитан полиции <ФИО7> дала показания аналогичные показаниям свидетеля <ФИО1>

Мировой судья, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, видеоматериал, приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.11 КоАП РФ судья,  осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 14.26 Кодекса административным правонарушением признается нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.

В силу пункта 5 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 года N 369 (далее - Постановление N 369), на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация: лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию; нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов; документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний; инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность; инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов; инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.

 Согласно пункту 7 Правил прием лома и отходов черных металлов осуществляется при предъявлении лицом, сдающим лом, документа, удостоверяющего личность.

 В силу пункта 8 Правил юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность.

В соответствии с пунктом 9 Правил Учет лома и отходов черных металлов ведется лицом, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющего прием указанных лома и отходов, или индивидуальным предпринимателем.

В силу пункта 10 Правил Прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению N 1.

Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием).

Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.

Мировым судьей установлено, что 05.06.2019 года в 14 час 20 мин в пункте приема лома цветных металлов,  ООО «Крона», расположенного по адресу: Самарская область п.Безенчук, ул.Чапаева, 3, выявлен факт приема работником ООО «Крона» <ФИО3> у <ФИО11> лома цветного металла, без письменного заявления лица, сдающего лом цветного металла, без предъявления документов удостоверяющих личность, лица сдающего металл, без составления приемо-сдаточного акта в двух экземплярах, без записи в журнале, без проведения радиационного контроля, без проверки на взрывоопасность.

Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что вина ООО «Крона»   в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ установлена и доказана.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 17 №3360163 от 130.6.2019;  рапортом начальника смены ДЧ О МВД России по Безенчукскому району майора полиции <ФИО13> от 05.06.2019; протоколом осмотра от 05.06.2019; протоколом изъятия от 05.06.2019; протоками опросов свидетелей <ФИО11>, <ФИО3> от 05.06.2019; объяснениями директора по безопасности ООО «Крона» <ФИО2>, директора ООО «Крона» <ФИО12>  Н.Н от 13.06.2019; лицензией №686 от 28.02.2019; Актом  о приеме-передаче товарно-материальных ценностей №1 от 15.04.2019; расписками; свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, представителю ООО «Крона» разъяснены, копия протокола вручена в установленном порядке.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

Судом проверены и отклонены доводы о нарушении должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении положений  Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по следующим основаниям.

Согласно пункта 2 Постановления N 369 контроль за соблюдением Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции.

Исходя из пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" сотрудник полиции имеет право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Положениями пункта 39 приказа МВД России от 31 декабря 2012 года N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции" предусмотрено, что участковый уполномоченный полиции для выполнения возложенных на него обязанностей пользуется правами, предусмотренными пунктами 1 - 5, 7, 8, 11, 13, 14, 16, 18, 20, 21, 22, 34, 36, 37 части 1 статьи 13, частью 2 статьи 14, частью 3 статьи 15, частью 1 статьи 17, частью 1 статьи 18 Федерального закона "О полиции", а также другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются обязанности по принятию и регистрации сообщений об административных правонарушениях; обеспечению сохранности следов административного правонарушения; производству по делам об административных правонарушениях, отнесенных к ее подведомственности законодательством об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является сообщение, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 3).

Как предусмотрено частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, находящихся там вещей и документов, изъятие вещей и документов относятся к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

При этом с момента составления протокола осмотра, места совершения административного правонарушения, дело об административном правонарушении считается возбужденным (пункт 1 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ).

В данном случае мировым судьей установлено и материалами дела подтверждается, что поводом к проведению проверки соблюдения требований  Правил обращении с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения по адресу нахождения пункта приема ООО «Крона» явилось сообщение, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Осмотр помещений, а также составление протокола осмотра произведены сотрудниками полиции в рамках, имеющихся у них полномочий, закрепленных в упомянутых нормах Закона и КоАП РФ.

Доводы представителя ООО «Крона» о том, что  протокол осмотра и протокол изъятия составлены 05.06.2019 года в отсутствии понятых не нашли своего подтверждения, данные доводы опровергаются показаниями  свидетелей и видеоматериалом.

К показаниям свидетеля <ФИО3> мировой судья относиться критически, расценивает их как желание помочь своему работодателю избежать ответственности.

Оснований не доверять показаниям свидетелей <ФИО11>, <ФИО15>,  <ФИО1>, <ФИО7> оснований не имеется, причин для оговора не установлено.

Анализируя собранные по делу доказательства, мировой судья считает, что доказательства, собранные по делу являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности ООО «Крона» в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Крона», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы представителя ООО «Крона» о том, что административное правонарушение совершено должностным лицом, следовательно, и ответственности подлежит должностное лицо, в должностные обязанности которого входило соблюдение вышеуказанных Правил не основаны на норме закона. 

 В силу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, материальное положение ОО «Крона», смягчающее ответственность обстоятельство, совершение административного правонарушения впервые, отягчающих ответственность обстоятельств - не установлено.

В силу ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

            При изложенных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что цели административного наказания будут достигнуты при назначении юридическому лицу минимального наказания, предусмотренного санкцией статьи.

Руководствуясь ст.14.26, ст. 29.9, 29.10, 29.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ООО «Крона» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях  и назначить административное наказание в виде  50 000 рублей в доход государства.

Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), ИНН 6317021970 КПП 631601001 ОКТМО 36604000 р/счет 40101810200000010001 Отделение Самара БИК 043601001 КБК 18811630020016000140 УИН 18810463191733601633.

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти дней со дня его  получения  в Безенчукский районный суд через мирового судью судебного участка №124 Безенчукского судебного района Самарской области.

 

Полный текс постановления изготовлен 14.10.2019г.

             Мировой судья                                                                 Е.Ю.Яханова