Решение по делу № 12-65/2016 от 28.06.2016

                                                                                                Дело №12-65/2016

Р Е Ш Е Н И Е

18 июля 2016 года                                                                п.г.т. Рыбная Слобода

Судья Рыбно-Слободского районного суда Республики Татарстан Замалиев Н.К.,

с участием представителя Большемашлякского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ – Фатихова А.М.,

при секретаре судебного заседания Ахмадеевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Исполнительного комитета Большемашлякского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Рыбно-Слободскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Рыбно-Слободскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо – Исполнительный комитет Большемашлякского сельского поселения Рыбно-Слободского района РТ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей.

Представитель юридического лица – Фатихов А.М. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление по тем основаниям, что Исполнительный комитет не является субъектом правонарушения, так как в материалах дела нет доказательств того, что Исполнительный комитет Большемашлякского сельского поселения Рыбно-Слободского района РТ осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами, на фотографиях, представленных должностным лицом отсутствует привязка к местности, на которой, как указано в протоколе, допущены сброс отходов производства и потребления и являются недопустимыми доказательствами. Просит постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить и прекратить производство по делу.

Представитель Исполнительного комитета Большемашлякского сельского поселения Фатихов А.М. в судебном заседании жалобу поддержал, просил постановление отменить.

Заслушав представителя Большемашлякского сельского поселения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном указанным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц ( ст. 39 ФЗ № 52)

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РТ в области охраны окружающей среды составлен акт экологического обследования состояния территории , согласно которому при обследовании санитарного экологического состояния Рыбно-слободского района РТ выявлено несанкционированное размещение отходов из жилищ неотсортированных на территории Большемашлякского сельского поселения, а именно: на площади 210 кв.м. объемом 7 куб.м. на территории оврага рядом с <адрес> РТ, что является нарушением ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды».

К указанному акту приложены фотографии, согласно которым на территории оврага рядом с <адрес> РТ выявлены несанкционированные свалки.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Исполнительный комитет Рыбно-Слободского района РТ допустил несанкционированное размещение (сброс) отходов из жилищ на почву площадью 210 кв.м., объемом 7 куб. м. в овраге рядом с <адрес> РТ.

В соответствии частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Положениями ст. ст. 4, 22 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны осуществляться в соответствие с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч. 1 ст. 2, п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ст. 10 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствие с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Положениями части 2 статьи 13 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из представленных материалов дела следует, что Исполнительный комитет Рыбно-Слободского района РТ, не принял исчерпывающих и необходимых мер для ликвидации свалки отходов производства и потребления, функционирующих с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт несоблюдения органом местного самоуправления экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.

Поскольку к вопросам местного назначения относятся организация по сбору, вывозу бытовых отходов и мусора, то Большемашлякское сельское поселение Рыбно-Слободского муниципального района РТ, является ответственным лицом по осуществлению деятельности в области обращения с отходами потребления.

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших Исполнительному комитету Рыбно-Слободского района РТ исполнению требований санитарного законодательства, не представлено.

Представленная Фатиховым А.М. копия решения Совета Большемашлякского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий Главы Большемашлякского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ» и возложении на Фатихова А.М. обязанностей Председателя Совета, что имело место после составления рассматриваемого протокола, не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы о том, что Исполнительный комитет Большемашлякского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ не является субъектом правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ, являются несостоятельными. Таким образом, Исполнительный комитет Большемашлякского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенные нормы и исходя из установленных по делу обстоятельств, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что Исполнительный комитет Большемашлякского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ, ответственно за решение вопросов местного назначения, связанных с организацией сбора, вывоза бытовых отходов и мусора, соблюдение санитарно-технических правил на вверенной ему территории, не обеспечил выполнение возложенных на него обязанностей, что и повлекло привлечение его к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

С учетом смягчающих обстоятельств, наказание Исполнительному комитету Большемашлякского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ в порядке ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ назначено менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка №1 по Рыбно-Слободскому судебному району РТ соответствует установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и действующему законодательству. Оснований для отмены не имеется. Жалоба Исполнительного комитета Большемашлякского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ удовлетворению не подлежит.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Рыбно-Слободскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Исполнительного комитета Большемашлякского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, и назначения административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно.

         Председательствующий                                       Замалиев Н.К

12-65/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Исполнительный комитет Большемашляковского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ
Суд
Рыбно-Слободский районный суд
Судья
Замалиев Н.К.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

28.06.2016Материалы переданы в производство судье
18.07.2016Судебное заседание
18.07.2016Вступило в законную силу
25.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2016Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее