Решение по делу № 5-43/2017 от 15.02.2017

Дело № 5-43/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 февраля 2017 года                                                                                                      сл. Белая

Мировой судья судебного участка Беловского судебного района Курской области Шевцова С.М.,

рассмотрев материалы  дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица-

ООО «Беловское Агрообъединение», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,местонахождения:<АДРЕС> п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, конкурсный управляющий - ФИО1, адрес для корреспонденции: <АДРЕС>,

установил:

<ДАТА2> государственным инспектором Курского отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ч.1 ст.19.4.1 Ко АП РФ, в отношении ООО «Беловское Агрообъединение»,  который поступил на рассмотрение мировому судье <ДАТА3>

Согласно протоколу об административном правонарушении, деяние ООО «Беловское Агрообъединение» повлекло за собой воспрепятствование законной деятельности должностного лица- государственного инспектора отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям по проведению проверки <ДАТА4> в 11 час 00 мин по адресу: п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области.

Законный представитель юридического лица - конкурсный управляющий ООО «Беловское Агрообъединение» ФИО1 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой, приобщенной к делу. По электронной почте направил в суд ходатайство о рассмотрении дела без его участия, в котором указал, что не согласен с составленным в отношении ООО «Беловское Агрообъединение» протоколом об административном правонарушении по следующим основаниям.

Решением Арбитражного суда Курской области от <ДАТА5> по делу <НОМЕР> ООО «Беловское Агрообъединение» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден ФИО1, член Ассоциации МСРО «Содействие».

В соответствии со ст. 28 Федерального закона о несостоятельности (банкротстве) <НОМЕР> от <ДАТА6> на сайте ЕФРСБ <ДАТА7> (сообщение <НОМЕР>), в газете

«КоммерсантЪ» <НОМЕР> от <ДАТА8> на стр. 10 (сообщение <НОМЕР>) были опубликованы сведения о введении конкурсного производства в отношении ООО «Беловское Агрообъединение». В опубликованных сведениях указан и адрес для направления корреспонденции: 302004. г. <АДРЕС>, ул. 3-я <АДРЕС>.

Уведомления о проведении мероприятий по государственному контролю и надзору от <ДАТА9> и <ДАТА10> были направлены Управлением в адрес ООО «Беловское Агрообъединение» по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС> и , согласно отчетов об отслеживании отправлений, были возвращены Управлению в связи с иными обстоятельствами (организация ликвидирована).

На дату проведения Управлением плановой проверки все сотрудники предприятия были уволены. Уведомлений о проведении мероприятий по государственному контролю и надзору в отношении ООО «Беловское Агрообъединение» конкурсному управляющему по указанному адресу не поступало, и поэтому он не мог знать о проведении плановой выездной проверки. В случае надлежащего уведомления, присутствие конкурсного управляющего или его представителя для проведения проверки было бы обеспечено. Просил прекратить дело в связи с отсутствием события правонарушения.

На основании ч. 3 ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело без  участия законного представителя юридического лица - конкурсного управляющего ФИО1, поскольку имеются сведения о его надлежащем уведомлении и ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

 Исследовав в судебном заседании материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

         Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными, в том числе на осуществление государственного контроля (надзора), права и обязанности указанных лиц при осуществлении соответствующего контроля (надзора) урегулированы Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).

Статьей 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ установлено, что при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

Согласно ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверок.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения состоит в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонении от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее должно осознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

   Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

   Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 настоящего Кодекса).

  Как усматривается из материалов дела, в соответствии с приказом заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям ФИО2 от <ДАТА13> <НОМЕР> «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», в отношении ООО «Беловское Агрообъединение» в период с <ДАТА14> по <ДАТА15> надлежало провести проверку, с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год, опубликованного на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ, задачами которой являлась проверка соблюдения требований земельного законодательства.

         На основании вышеуказанного приказа в адрес ООО «Беловское Агрообъединение» должностным лицом Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям направлено уведомление о том, что плановое мероприятие по контролю и надзору состоится <ДАТА4> в 11 часов, с указанием , что юридическое лицо обязано обеспечить присутствие руководителя или уполномоченного представителя, а также предоставить документы, перечисленные в приказе.

           Копия приказа от <ДАТА16> и уведомление о проведении проверки ООО «Беловское Агрообъединение» были направлены заказным письмом от 03.11.2016 г. <НОМЕР> по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц: <АДРЕС> района Курской области, которое, согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, возвращено в Управление Россельхознадзора по Орловской и Курской областям <ДАТА17> с отметкой на конверте «в связи с иными обстоятельствами- организация ликвидирована».

         Из акта от 17.11.2016 г., составленного инспектором Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям ФИО3, усматривается, что при прибытии его по адресу: <АДРЕС> района Курской области в 11 час 00 мин для проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «Беловское Агрообъединение», в офисном помещении ООО «Беловское Агрообъединение» законный представитель юридического лица отсутствовал.      

          <ДАТА2> инспектором Курского отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям в отношении ООО «Беловское Агрообъединение» составлен протокол об административном правонарушении, которым юридическому лицу вменено совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица по проведению проверки <ДАТА4> в 11 час 00 мин по адресу: <АДРЕС> района Курской области. Протокол составлен в отсутствие законного представителя юридического лица и после составления направлен ООО «Беловское Агрообъединение» по адресу: <АДРЕС> района Курской области.

          Из данного протокола следует, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в подтверждение надлежащего извещения юридического лица о проведении проверки, ссылается на уведомление о проведении плановой выездной проверки, направленное субъекту проверки (ООО «Беловское Агрообъединение») по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц: <АДРЕС> района Курской области.

          Вместе с тем, как усматривается из копии  решения Арбитражного суда Курской области от 04.03.2016г. по делу <НОМЕР>, ООО «Беловское Агрообъединение» (<АДРЕС> обл., <АДРЕС> район, пос. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден ФИО1, член Ассоциации МСРО «Содействие».

         В опубликованных на сайте ЕФРСБ 11.03.2016 г. (сообщение <НОМЕР>) и в газете «КоммерсантЪ» <НОМЕР> от 19.03.2016 г. на стр. 10 (сообщение <НОМЕР>) сведениях указан  адрес для направления корреспонденции конкурсному управляющему ФИО1 ФИО5: 302004. г. <АДРЕС>, ул. 3-я <АДРЕС>.

         Согласно копии определения Арбитражного суда Курской области от <ДАТА20> по делу <НОМЕР>, срок конкурсного производства в отношении ООО «Беловское Агрообъединение» продлен на шесть месяцев- до <ДАТА21>

          В соответствии с п. 2 ст. 126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. № 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве), с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства, прекращаются полномочия руководителя должника.

         Пункт 1 ст. 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. № 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве) устанавливает, что с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. В силу ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Из вышеизложенного следует, что с <ДАТА23> законным представителем ООО «Беловское Агрообъединение» является конкурсный управляющий Волобуев А.Г., и уведомление о проведении проверки в отношении ООО «Беловское Агрообъединение» должностное лицо Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям обязано было направлять в адрес конкурсного управляющего, а не по месту регистрации юридического лица.

         Между тем, сведений о направлении данного уведомления в адрес конкурсного управляющего в деле об административном правонарушении не имеется.

         Исходя из почтового отправления, возвратившегося должностному лицу Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям без вручения, извещениео месте и времени проведения проверки, назначенной в отношении ООО «Беловское Агрообъединение» (заказное письмо от 03.11.2016 г. <НОМЕР>), направлялось должностным лицом Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям по адресу юридического лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц: <АДРЕС> района Курской области, а не законному представителю - Волобуеву А.Г. по адресу: 302004. г. <АДРЕС>, ул. 3-я <АДРЕС>.

Соответственно, такое уведомление не может расцениваться судом как надлежащее извещение законного представителя ООО «Беловское Агрообъединение» о времени и месте проведения проверки, поскольку с момента введения конкурсного производства и утверждении конкурсного управляющего, полномочия руководителя должника, иных органов управления должника прекращены, и, согласно сообщению конкурсного управляющего Волобуева А.Г., на дату проведения проверки все сотрудники предприятия были уволены.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, по данному делу об административном правонарушении, применительно к ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что у ООО «Беловское Агрообъединение», как юридического лица, не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, ввиду того, что законный представитель юридического лица не был уведомлен о дате проведения в отношенииООО «Беловское Агрообъединение» проверки.

При таких обстоятельствах в бездействии ООО «Беловское Агрообъединение» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, отсутствует.

         Кроме того, из содержания протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА24> по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении ООО «Беловское Агрообъединение» усматривается, что протокол был составлен в отношении ООО «Беловское Агрообъединение» в отсутствие законного представителя юридического лица.

         Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

        Согласно ч. 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

         Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

          Уведомление о явке на составление протокола было направлено почтовым отправлением <ДАТА25> <НОМЕР> по юридическому адресу ООО «Беловское Агрообъединение»: <АДРЕС> района Курской области.

         Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, с <ДАТА23> законным представителем ООО «Беловское Агрообъединение» является конкурсный управляющий Волобуев А.Г., и уведомление о явке на составление протокола в отношении ООО «Беловское Агрообъединение» должностное лицо обязано было направлять в адрес конкурсного управляющего. Сведения, подтверждающие направление данного уведомления в адрес конкурсного управляющего - Волобуева А.Г., в деле об административном правонарушении отсутствуют.

          Приведенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Беловское Агрообъединение» составлен должностным лицом с нарушением требований части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку отсутствуют сведения о получении законным представителем юридического лица извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

          Данное нарушение закона, допущенное должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении, при подготовке дела к судебном разбирательству установить не представлялось возможным, оно было выявлено после того, как документы, подтверждающие открытие конкурсного производства в отношении ООО «Беловское Агрообъединение», были предоставлены мировому судье уже после возбуждения дела об административном правонарушении. Возможность устранения  нарушений на данной стадии процесса утрачена, поскольку возможность возврата протокола должностному лицу, его составившему, предусмотрена пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лишь на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении.

         Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

         В соответствии со статьей 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и т.д. При этом доказательства, полученные с нарушением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются недопустимыми.    

Принимая во внимание, что должностным лицом не были созданы процессуальные условия для реализации права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> в отношении ООО «Беловское Агрообъединение»  об административном правонарушении по ч.1 ст.19.4.1 Ко АП РФ,  мировой  судья признает недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как составлен с нарушением требований названного Кодекса.

         Учитывая вышеизложенные и установленные в судебном заседании обстоятельства, мировой судья приходит к выводу, что в действиях (бездействии) юридического лица -ООО «Беловское Агрообъединение» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

         На основании  изложенного и руководствуясь  ст.ст. 24.5, 29.9- 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица -ООО «Беловское Агрообъединение» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП.

Постановление может быть обжаловано в Беловский районный суд Курской области  через мирового судью судебного участка Беловского судебного района Курской области в течение 10 суток со дня  вручения или  получения копии постановления.

                Мировой судья                                                                     С.М.Шевцова

5-43/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "Беловское Агрообъединение"
Суд
Судебный участок Беловского судебного района Курской области
Судья
Шевцова Светлана Михайловна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 1

Дело на сайте суда
belovsky.krs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.02.2017Рассмотрение дела
15.02.2017Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
15.02.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее