ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 ноября 2019 года
мировой судья судебного участка №115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении №5-716/2019в отношении должностного лица
Семеновой Лидии Валентиновны, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области,директора <ОБЕЗЛИЧИНО>», проживающей по адресу: <АДРЕС>
установил:
согласно данным составленного старшим инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Тольятти управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области - государственным инспектором г.о. Тольятти Самарской области по пожарномунадзору протокола об административном правонарушении от 31 октября 2019 года № 65, 31.10.2019 года на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 25.09.2019 г. № 72, была проведена внеплановая выездная проверка помещений здания, эксплуатируемого <ОБЕЗЛИЧИНО>» и расположенного по адресу: <АДРЕС>, - в ходе которой было установлено, что должностное лицо директор <ОБЕЗЛИЧИНО>» Семенова Лидия Валентиновна не выполнила в установленный срок № 3, 4, 5, 7 (по состоянию на 31.10.209 г. разработан проект), 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16 Предписания отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области (после 10.09.2019 -ОНД и ПР по г.о. Тольятти) об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 28.04.2018 г. № 241/1/1 (срок исполнения - 01.09.2019 г.),ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ».
В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, директор <ОБЕЗЛИЧИНО>» Семенова Л.Д. с протоколом об административном правонарушении не согласилась, представила письменные пояснения, в которых указала, что в соответствии с Уставом «<ОБЕЗЛИЧИНО>бюджетным учреждением искусства и культуры, основным видом деятельности которого является деятельность в области исполнительских искусств. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Пункты 3,4,5 Предписания касаются существующей установки автоматической пожарной автоматики, а именно факта несоответствия существующей автоматической пожарной сигнализации, системы дымоудаления, системы дренчерного водяного пожаротушения и управления дренчерными завесами нормативным требованиям в части отсутствия автоматизации процессов, ручного управления и отсутствия постоянных рабочих мест обсуживающего персонала. Существующая в Филармонии пожарная сигнализация согласно проектной документации не оснащена автоматической блокировкой систем, и до середины 2017 года штатные работники (пожарные) в круглосуточном режиме осуществляли «ручное» управление системами противопожарной защиты. После проведения в апреле 2018 года проверки надзорным органом Филармония в 2018 году неоднократно обращалась в Департамент культуры администрации г.о. Тольятти с письмами, о принятии возможных мер для выполнения требований пожарной безопасности. Перед учредителем, а именно администрацией г. Тольятти, своевременно, путем обращения в департамент культуры ставился вопрос о необходимости разработки проекта пожарной автоматики с указанием ориентировочной стоимости в размере 185 тыс. рублей или возобновлении несения круглосуточных дежурств специально обученного персонала на объекте, путем введения в штатное расписание должности пожарного, упраздненной ранее Постановлением №2119-П/1 от 22.06.2017г., что позволило бы устранить замечания в соответствии с п. 3,4,5 Предписания, принять положения независимого расчета пожарных рисков и устранить иные несоответствия нормативным требованиям, выявленные в ходе проверки. 08.06.2018 г. Филармония обращалась в МКУ г.о. Тольятти «Охрана общественного порядка» с просьбой о предоставлении обученного персонала, осуществляющего контрольно-пропускной режим пожарно-техническому минимуму с дальнейшим вменением персоналу трудовой функции по контролю за приемно-контрольными приборами пожарной автоматики, приемов сигналов тревоги, вызова пожарной охраны и несения круглосуточных дежурств в здании учреждения. На что был получен отказ, о чем был уведомлен департамент культуры (исх. №4566 от 30.09.2019 г. Только 14.11.2019 Филармонией было получено предложение Департамента культуры о возможности введения в штатное расписание учреждения ставок «Пожарный» и выделении фонда оплаты труда в рамках действующего штатного расписания, (вх. № от 14.11.2019 г.). Приказом от 16.11.2109 № 68-П в службу главного инженера включены 4 штатные единицы пожарных 4-5 разряда. С возобновлением круглосуточных дежурств специально обученного персонала с функциями принудительной блокировки приточно-вытяжной вентиляции, принудительного включения дымоудаления, принудительного пуска системы дренчерного водяного пожаротушения на объекте в случае возникновения пожара будут исключены нарушения нормативных требований, зафиксированные в п.3-5 Предписания. Касательно п. 7 Предписания об истечении срока эксплуатации извещателей, приемно-контрольных устройств и иных элементов систем отмечаем, что перед учредителем, а именно администрацией г. Тольятти, своевременно, путем обращения в департамент культуры ставился вопрос о необходимости разработки проекта автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией с указанием ориентировочной стоимости проектирования в размере 175 тыс. рублей. Срок дп 01.09.2019 г., установленный в Предписании был недостаточен для устранения выявленных нарушений с учетом необходимости проведения соответствующих процедур. Бюджет разрабатывается на каждый финансовый год, который начинается с 01 января, и на момент составления предписания был уже составлен. Филармония включила в проект бюджета на 2019 год затраты на разработку проекта системы пожаротушения и пожарной сигнализации. По итогам размещения муниципального заказа 23.05.2019 года Филармония заключила договор на проектирование системы пожаротушения, системы пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, автоматизации пожарных систем. В настоящее время проектные работы завершены и проекты получены, что отражено в протоколе об административном правонарушении. 04.06.2019 в Департамент культуры администрации г. Тольятти были направленызаявки на выделение субсидий в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ на 2020 год в рамках реализации муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в г.о. Тольятти на 2015-2020 годы» в сумме 3 501 000 на противопожарную защищенность, включая монтаж новой автоматической пожарной сигнализации. В рамках мероприятий по устранению нарушений по результатам проверки требований пожарной безопасности (исх. №2075 от18.05.2018 г.), а также с целью проведения анализа противопожарного состояния учреждений, подведомственных департаменту культуры (исх. №12/1 от 19.02.2019 г.) Филармония направляла информацию о необходимости устранения имеющихся нарушений и приблизительной стоимости материалов и работ, необходимых для их устранения (приложение 10). Стоить отметить, что имеющаяся по факту ширина эвакуационных выходов допустима при наличии действующей независимой оценке пожарных рисков. В отношении <ОБЕЗЛИЧИНО>» ООО «Центурион» был проведен расчет пожарного риска, в соответствии с которым значение пожарного риска не превышало нормативного значения. В отчете указано, что для недопущения превышения нормативного уровня пожарного риска необходимо выполнение следующих мероприятий: сохранение ширины эвакуационных путей и выходов; непревышение установленной пожарной нагрузки для помещений. Таким образом, существующие пути эвакуации и выходы обеспечивают надлежащую эвакуацию людей при пожаре с соблюдением указанных выше условий. Однако, при проведении ОНД и ПР г.о. Тольятти, Жигулевска и м.р. Ставропольский проверки было принято решение о непринятии результатов пожарного риска, выполненного ООО «Центурион», ввиду несоответствия нормативным требованиям системы пожарной сигнализации по основаниям, изложенным выше (п. 3-5,6). Следовательно, при устранении нарушений, зафиксированных п.3-5,6 Предписания, существующие в Филармонии пути эвакуации, будут допустимы нормативными требованиям для своевременной эвакуации. В настоящее время в здании Филармонии осуществляется капитальный ремонт (муниципальный контракт №50 на выполнение работ по капитальному ремонту от 02.09.2019). После капитального ремонта (дата завершения работ до 31.12. 2019) Филармония планирует рассчитать величину допустимого пожарного риска с учетом произведенных мероприятий, и полученные расчеты задекларировать в Декларации пожарной безопасности объекта. Из 29 установленных в предписании нарушений пожарной безопасности на момент проверки его исполнения устранены 17 нарушений. В настоящий момент Филармонии выделены бюджетные ассигнования на проведение капитального ремонта здания, в ходе которого намечено исполнение остальных мероприятий согласно предписанию.
Старший инспектор ОНД г.о. Тольятти, Жигулевска и м.р. Ставропольский Бажина Н.В. в судебном заседании пояснила, что 31 октября 2019 года была проведена внеплановая выездная проверка <ОБЕЗЛИЧИНО>», в ходе которой установлено невыполнение должностным лицом директором <ОБЕЗЛИЧИНО>» предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 28.04.2018 г. № 341/1/1. Невыполненными оказались 16 пунктов из 29 пунктов выявленных нарушений. По результатам проверки был составлен протокол б административном правонарушении от 31 октября 2019 года № 65.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях должностного лица директора <ОБЕЗЛИЧИНО>» Семеновой Л.Д. административного правонарушения в виде невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Часть 12 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с положениями статьи 2.1 КоАП РФ должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения начальника ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский главного государственного инспектора г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский по пожарному надзору о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от 25 сентября 2019 года № 72 (л.д. 15-16), проведена проверка исполнения предписаний <ОБЕЗЛИЧИНО>» по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28 апреля 2018 года № 341/1/1, в ходе которой выявлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО>» не выполнено в установленный срок до 1 сентября 2019 года мероприятия по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, что подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от 31 октября 2019 года № 72 (л.д. 19-23).
Вышеуказанное предписание должностным лицом директором <ОБЕЗЛИЧИНО>» Семеновой Л.В. в установленном законом порядке не обжаловано, что подтверждает его законность и обоснованность, а также не приняты достаточные меры к устранению указанных нарушений.
Совершение должностным лицом директором <ОБЕЗЛИЧИНО>» Семеновой Л.В. указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 31 октября 2019 года № 65, распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от 25 сентября 2019 года № 72, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от 31 октября 2019 года № 72, предписанием об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 28.04.2018 года № 341/1/1, объяснениями директора <ОБЕЗЛИЧИНО>» Семеновой Л.В., данными ею в судебном заседании.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного должностным лицом <ОБЕЗЛИЧИНО>» административного правонарушения, ее имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать должностное лицо директора <ОБЕЗЛИЧИНО>» Семенову Лидию Валентиновну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере три тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья подпись А.Г. Рыжова
<ОБЕЗЛИЧИНО>
Реквизиты для уплаты административного штрафа: Получатель - УФК по Самарской области (Главное управление МЧС России по Самарской области (г. Тольятти)), л/с 04421783370, ИНН 6315800812, ОГРН 1046300466838, КПП 631501001, БИК 043601001, р/с 40101810822020012001 в Отделение г. Самары, КБК 17711607000016000140 ОКТМО 36740000, «Денежное взыскание (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности»