Дело № 5-764/2020
УИД 11MS0053-01-2020-004881-59
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
5 ноября 2020 года г. Усинск, Республика Коми
Мировой судья Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми Зверева Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, (далее, КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя Юсифова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по месту жительства по адресу<АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>), паспорт (<НОМЕР> выдан <ДАТА3> <АДРЕС>
установил:
<ДАТА4> в отношении индивидуального предпринимателя Юсифова Х.Ю., составлен протокол об административном правонарушении УС <НОМЕР> по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, согласно которому последний, являясь должностным лицом, <ДАТА5> около <ДАТА> в магазине «Перекресток», расположенном по адресу: <АДРЕС>, допустил реализацию алкогольной (спиртосодержащей) продукции на территории Республики Коми, а именно реализовал покупателю коньяк «Остров Крым», объемом 0,25 литра, с содержанием этилового спирта 40 % от объема готовой продукции, по цене 410 рублей, чем нарушил п. 9 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
ИП Юсифов Х.Ю.о, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения настоящего дела в суд не явился, от его защитника, действующего по доверенности, поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии, в котором также отражено согласие с правонарушением и признание вины.
В силу ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ мировой судья считает возможным дело рассмотреть в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, оценив собранные по настоящему делу доказательства в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к следующему.
Частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Закон ФЗ-171).
В соответствии с п. 9 ст. 16 Закона ФЗ-171 не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли.
Согласно ст. 16 Закона ФЗ-171 органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей.
На территории Республики Коми действует Закон Республики Коми от 03.07.2012 № 60-РЗ «Об установлении отдельных требований и дополнительных ограничений при розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми» (далее, Закон № 60-РЗ), который в соответствии с Законом ФЗ-171 регулирует вопросы установления отдельных требований и дополнительных ограничений при розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми.
Согласно ст. 1 Закона № 60-РЗ на территории Республики Коми не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 22.00 часов до 8.00 часов.
Как следует из материалов дела, ИП Юсифов Х.Ю.о допустил реализацию алкогольной (спиртосодержащей) продукции на территории Республики Коми, а именно реализацию бутылки коньяка «Остров Крым», объемом 0,25 литра, с содержанием этилового спирта 40 % от объема готовой продукции, по цене 410 рублей в магазине «Перекресток», расположенном по адресу: <АДРЕС>, около <ДАТА> <ДАТА5>, то есть в период времени, когда на территории Республики Коми действуют ограничения времени реализации алкогольной продукции, согласно Закону № 60-РЗ.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию указанной статьи лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Факт совершения ИП Юсифовым Х.Ю.о административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении УС <НОМЕР> от <ДАТА4>, рапортом оперативного дежурного д/ч ОМВД России по г. Усинску от <ДАТА5>, рапортом старшего оперуполномоченного ОЭБиПК ОМВД России по г. Усинску от <ДАТА5>, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <ДАТА5> с фототаблицей, иными материалами дела.
Каких-либо сведений, опровергающих или ставящих под сомнения обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, суду не представлено.
Действия ИП Юсифова Х.Ю.о мировой судья квалифицирует по ч. 3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, мировой судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. Согласно информации, имеющей в материалах дела, Юсифов Х.Ю.о. ранее привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 и ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.15.33.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Юсифова Халыгверди Юсиф оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: получатель УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ» л/с 04072D00371), ИНН 1101093814, КПП 110101001, Отделение НБ-Республики Коми г. Сыктывкар, БИК 048702001, р/с 40101810000000010004, КБК 89011601143010016140, ОКТМО 87723000, УИН 0411870902011100000196030.
Разъяснить, что аадминистративный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности.
Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми по адресу: г.Усинск, ул. Ленина, д.10.
Копию постановления направить ИП Юсифову Х.Ю.о, защитнику Юсифову Р.Р.о., в ОМВД России по г. Усинску.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми.
Мировой судья Н.С. Зверева